Музыкально-театрализованное представление "Дорожная азбука"
учебно-методический материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие проводилось в рамках муниципального этапа республиканского конкурса "Моя забатливая мама" Цель: закрепить знания детей по безопасному поведению детей на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2020konkurs.docx | 94.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинкий детский сад №3 «Сказка»
Сценарий
музыкально-театрализованного праздника
для муниципального этапа республиканского конкурса
«Моя заботливая мама»
Сценарий: Л.А.Бережнова
Творческая группа: Т.В.Ильчибаева
Н.Ю.Минабашева
2020
Цель: закрепить знания безопасного поведения на дороге путем проведения музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать расширять знания детьми ПДД, уточнить имеющиеся у детей представление о светофоре, его назначении, цветовых сигналах.
- Развивать внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения
- Совершенствовать культуру поведения на проезжей части
- Воспитывать умение быть вежливым и внимательным на дороге
- Актуализировать в сознании родителей, важность соблюдения мер по безопасности на дороге.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, безопасность, коммуникация.
Предварительная организационная работа:
1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Разучивание песен, танцев, стихов по теме мероприятия.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения и безопасному поведению на проезжей части.
8. Знакомство на занятиях с играми-эстафетами.
Действующие лица: ведущий, Светофор, Карлсон, дети.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор, ноутбук, атрибуты для игр и конкурсных заданий.
Ход:
Муз
Вед 1: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с дорогой, на ней очень оживлённое движения, и чтобы не попасть в беду, необходимо знать ПДД.
Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки» мы приглашаем друзей!
Вед 2: чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили-
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждой не прослыть
Все хором: будем правила учить.
Вед 1: ну, а сейчас наши ребята расскажут, что же может произойти, если не соблюдать правила поведения на дороге.
Реб: как-то раз решил Енот: «Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал, под трамвай чуть не попал.
Зачем так было торопиться? Теперь концерт не состоится!
Реб: Ехал Мишка не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел потому и в столб влетел!
Теперь лечить придется Мишке один синяк, четыре шишки!
Реб: идёт игра на мостовой под шум машин, сирены вой..
Вот игроки. А где же мяч? Ему уж не поможет врач.
Вед: Делаем ребятам предостережение –
Все хором: выучите срочно правила движения!
Вед: да, ребята, чтобы не попасть в беду, нужно обязательно соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
ну а сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.
- разных три имеет глаза, но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый свет – погоди, а зелёный – проходи! (Светофор)
Муз входит Светофор, за руку ведет Карлсона
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий, я известен на весь мир,
Я на улице широкой – самый главный командир!
Я – светофор!
Вед: Здравствуй, Светофор. Мы очень рады, что пришел к нам на праздник Дорожной азбуки!
Светофор: я тоже очень рад нашей встрече. Вы случайно не знаете вот этого гражданина?
Вед: конечно знаем, это наш друг Карлсон!
Светофор: Вот как? Так почему же вы не научили своего друга ПДД и тому, как надо вести себя на дороге?
Карлсон: подумаешь, ничего сложного нет!
Свет: ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, катался на коньках на проезжей части, перебегал улицу на красный свет!!!
Карл: подумаешь!
Вед: карлсон, ты сам мог пострадать, а также из-за тебя могли пострадать невинные люди!!! Сейчас наши ребята споют тебе песню о правилах дорожного движения. Слушай внимательно и запоминай!
Песенка о ПДД (ЧШ стр.22)
Свет: ну, что, Карлсон, теперь ты понял, как важно знать и соблюдать ПДД? ….. А знаком ли ты с дорожными знаками?
Карл: Что еще за знаки такие?
Вед: ребята, вы сможете познакомить Карлсона с некоторыми дорожными знаками?
А ну-ка, дорожные знаки, становитесь дружно в ряд!
1-знак «Наземный переход» здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2-знак «Въезд машинам запрещен» Стой, водитель! Видишь знак?
Он висит не просто так.
«Въезд машинам запрещен!»
Говорит серьезно он!
3 –знак «Дети» Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
4-знак «Пешеходный переход» по полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
Реб: или хором: знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай.
Правил ты не нарушай!
Карлсон: и откуда вы все это знаете? Кто вас этому учит?
Вед: наши ребята знакомятся с правилами поведения на дороге на занятиях в детском саду, а еще их мамы тоже рассказывают им, как нужно вести себя на проезжей части и что нужно делать, чтобы обезопасить себя на дороге. Давайте сядем и посмотрим, что же делают мамы наших ребят для безопасности своих детей на проезжей части.
Видеоролики
Карл: какие молодцы ваши мамы, как они о вас заботятся! Но я всё равно никак не пойму, что на дороге разрешается, а что –запрещается?....Как тут разобраться?
Вед: Карлсон, сейчас наши ребята расскажут тебе, что на дороге разрешается, а что запрещается. А ты слушай внимательно и запоминай!
- Идти толпой по тротуару…… разрешается!
- Играть возле проезжей части……запрещается!
- Быть примерным пешеходом…….разрешается!
- В мяч играть на остановке……..запрещается
- Переходить улицу на красный свет……..запрещается!
- Соблюдать правила дорожного движения ……разрешается!
Свет: Ну, что, Карлсон, теперь ты понял как нужно вести себя на проезжей части? Ты все правила запомнил? Ты готов сдать экзамен?
Карлсон: экзамен?...А вдруг у меня не получится?
Свет: не переживай, Карлсон, наши ребята тебе будут помогать! Поможетей ребята Карлсону?
Карлсон: ну если ребята мне помогут, тогда я готов к экзамену!
Свет: ну что ж, начинаем экзамен по правилам дорожного движения для Карлсона?
1 экзамен – «Три сигнала светофора»
(Несколько участников и Карлсон выкладывают светофор)
Свет: ребята, мы с вами вспомнили сигналы светофора, и я вам предлагаю следующее задание - «Грамотные пешеходы». Скажи, Карлсон, как нужно правильно переходить проезжую часть?
Карлсон: ( думает, пожимает плечами)
Вед: ребята, помогите Карлсону, скажите как и где нужно переходить улицу? (ответы детей – по пешеходному переходу)
Свет: правильно, проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу. А как выглядит пешеходный переход? …….. Да, он похож на зебру, полоска белая, полоска черная. Для того, чтобы нам поиграть в игру «Грамотные пешеходы» нам нужно сделать пешеходный переход. А помогут мне……
Игра «Пешеходный переход»
Несколько детей выкладывают на полу пешеходный переход, чередуя белые и черные полосы.
Свет: ну, что ж, пешеходный переход готов, теперь можно поиграть в игру «Грамотные пешеходы». Вам необходимо перейти дорогу по пешеходному переходу, ориентируясь на сигналы светофора.
Игра «Грамотные пешеходы»
(дети под музыку переходят «зебру» по сигналу светофора)
Свет: молодцы, ребята, вы умеете правильно переходить улицу. А сейчас давайте проверим какими же водителями вы будите в будущем.
Танец «Бибика»
Свет: молодцы! Я уверен, что из вас вырастут грамотные водители, и вы всегда будите соблюдать ПДД. Ну, а сейчас, для закрепления знаний, я предлагаю тебе, Карлсон, вместе с ребятами ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите, ничего не говорите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто дорогу перейдет только там, где переход?
Свет: ну что, Карлсон, я очень рад. Вместе с ребятами ты выполнил все сложные задания. И теперь ты знаешь ПДД и дорожные знаки.
Вед: но правила нужно не только знать, но и выполнять!
Свет:Помни! На дорогах трудностей так много!
Вед: Помни! На дорогах тысячи машин!
Свет: Помни! Перекрестков много на дорогах!
Вед: Помни – эти правила нужны!
Песня Веселый светофор (ЧШ стр.23)
Вед: на дорогах трудностей так много, но бояться нет у нас причин.
Карлсон: потому что правила движенья есть у пешеходов и машин.
Свет: и чтоб у всех было хорошее настроение
Все хором: соблюдайте, люди, правила движения!!!
Вед: вот и подошел к концу наш праздник дорожной Азбуки. Спасибо тебе, Светофор, что ты пришел к нам на праздник, повеселил нас и научил нашего друга Карлсона правилам поведения на дороге.
Свет: и вам спасибо, ребята, за интересные песни, за веселый танец, за ваши стихи. Я вижу, что вы все знаете как нужно себя вести на проезжей части, знаете дорожные знаки. На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот тку книжку-раскраску о ПДД.
Муз дарят книжки и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет
В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...