Проект "Мы-грамотные пешеходы"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my-gramotnye_peshehody.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы- грамотные пешеходы»
в старшей группе
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Предоставленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и …. у них необходимых навыков;
- Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
- Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- Привлечение внимания предприятия, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Претпологаемый результат: Воспитать грамотного пешехода;
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
- Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Работа при подготовке к проекту:
- Консультации;
- Изучение инструкций;
- Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
- Подбор материала о Правилах дорожного движения;
- Организованные собрания;
- Конкурсы на лучший конспект занятий;
Материалы:
Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Просмотр видео материала.
- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
- Изготовление дидактических игр по ПДД.
- Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
- Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
- Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
- Альбом «автотранспорт».
- Дорожная грамота.
- Парты и кубики с изображением различных марок автомобилей.
- Книжка – раскраска.
- Домино «Дорожные знаки».
- Коллекция дорожных знаков и машин.
Основной этап работы:
- Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
- Решение игровых ситуаций.
- Викторины ПДД.
- На зарядку становись («физкультминутка»).
- Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений: Игра – путешествие «Светофорик и дорога»
- Экскурсия к дороге.
- Викторина «Дорожная азбука»
- Кроссворды по правилам дорожного движения»
- Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
- Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».
- Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения.
- Игровые задания («Транспорт»)
- Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения
- Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
- Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
Заключительный этап:
- Инсценировка «Но опасном перекрестке».
- Посвящение в пешеходы.
- Памятки для родителей.
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства.
Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)
- Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).
- По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).
- По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
- Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
- Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
- Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
- Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)
- Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)
- Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)
- Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
- При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?
- Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?
- Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)
- Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)
- Почему нужны правила дорожного движения?
- Чтобы их соблюдать
- Чтобы сохранить жизнь,
- Могут произойти несчастья,
- Чтобы не произошла авария,
- Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.
Краткий словарик
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.
Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из него (сходит с него)
Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.
Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.
- К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.
- Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.
- Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...