Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе.
методическая разработка по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по пожарной безопасности
во второй младшей группе.
Тема: Польза и вред огня.
Тема: Спички не тронь, в спичках - огонь ! Польза и вред огня.
Цели:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
- просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
- заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
- работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
- игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; огнтушитель; сюрпризный момент - Мишка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, вы слышите? По-моему за нашей дверью кто-то плачет. Пойду посмотрю, кто это там.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он едва успел выскочить из горящего дома и спастись. Поможем нашему Мишке? Но почему наш Мишка такой грустный?
Дети: Мишка играл со спичками и обжег свою лапку.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
6. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Мишка с забинтованной лапкой)
-Мишка, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
7. Просмотр серии «Саша Маша» случай в подьезде.
8. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Мишке правила пожарной безопасности.
Интересно чиркать спички,
Но обжечься без привычки
Можно вмиг —
Огонёк на пальцы прыг!
Бросишь спичку, где попало,
Тут же скатерть запылала,
Пламя начало расти —
От пожара не уйти!
Загорится всё кругом,
Не спасёшь себя и дом!
Сами спички ни при чём —
Не играй, дружок, с огнём!
9. Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»
В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!
В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...
конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Тематическое занятие по пожарной безопасности с детьми 2 младшей группы на тему: «Спички не тронь, в...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».
Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....