конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Верютина Ирина Владимировна.

     Тематическое  занятие по  пожарной  безопасности  с  детьми  2  младшей  группы  на  тему: «Спички  не  тронь, в  спичках  -  огонь!».

                                        (ООД «Познание»).

Образовательные области по ФГОС:

1.Познавательное развитие;

2.Социально-коммуникативное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Цель: Формирование основ   о   пожарной  безопасности  младших  дошкольников.

Задачи:

1.Оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности;

2.Познакомить детей с профессией пожарного;

3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

4.Закреплять представления детей о том, к чему могут привести игры со

спичками.

Виды деятельности:

1.Игровая;

2.Коммуникативная;

3.Познавательно – исследовательская;

4.Восприятие художественной литературы и фольклора;

5.Двигательная.

Методические приёмы:

1.Игровой;

2.Наглядный;

3.Словесный.

Оборудование:

*текст сказки К. Чуковского «Путаница» и иллюстрация к

этой сказке;

*картинка с изображением пожарного и пожарной машины;

*коробок спичек;

*знак с надписью (01);

*магнитная доска;

*иллюстрированные картинки о  пожаре.

Предварительная работа:

*чтение потешек «Тили – бом, тили – бом»; «Гори

огонь в печурочке»; сказки С. Маршака «Кошкин дом»; сказки К.

Чуковского «Путаница»;

*рассматривание иллюстрированных  картинок с изображением пожара,

пожарного, пожарной машины;

*беседы  по  картинкам.

Словарная работа: огонь, спички, языки пламени, пожар, пожарные,

пожарная машина.

Планируемые результаты:

*Формировать у детей понятие «пожарная

безопасность»;

*Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного;

*Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу,

гордость за людей данной профессии;

*Закреплять правила пожарной

безопасности в ООД, в дидактических и подвижных играх.

Ход  ООД:

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне. Где его можно

увидеть?

( Ответы детей (когда зажигают спички, зажигалки, в костре, в печке,

огонёк свечи).

 

Воспитатель:

- Расскажите, как выглядит огонь.

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки

пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг

огненного пламени вьётся дым. Есть даже пословица такая, что «Нет дыма

без огня». Если с огнём правильно обращаться, то он может человеку

принести пользу. На огне можно приготовить пищу, около огня можно

обогреться в сырую и холодную погоду, на огне можно согреть холодную

воду и в горячей воде постирать бельё или помыть посуду, искупаться. Когда

ночью зажигают свечку, то вокруг становится светло и уютно. Но когда

огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер,

стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго

помощника огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда

может произойти беда – пожар. Давайте вместе подумаем, что может стать

причиной пожара.

 Ответы детей (неисправные электроприборы и электрические провода, не

затушенный окурок).

Воспитатель:

-Причиной пожара может стать и невнимательность людей. Например,

забыли выключить утюг из розетки или игры с бенгальскими огнями и

петардами возле новогодней ёлки, детские шалости со спичками

(показывает спичечный коробок) и зажигалками, свечками, горящей

бумагой.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вам прочитать   отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница». Послушайте его, пожалуйста.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!»

Долго – долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло».

(Во время чтения произведения, показать детям иллюстрации к сказке).

Воспитатель:

-Что бабочка сделала? (Море потушила)

- Давайте  превратимся  с вами  в   бабочек  и  немного  отдохнём.

Проводится  физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться).

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами).

Больше спать не захотел. (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки).

Встрепенулся, потянулся. (Руки развести в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Солнце утром лишь проснётся, (Побежать по кругу, помахивая руками).

Бабочка кружит и вьётся. (Тихо покружиться, помахивая руками).

Дети садятся на стульчики.

Вопросы к сказке:

1.Почему море загорелось? (Лисички взяли спички и подожгли море).

2.Как звери боролись с огнём? (Тушили пирогами, блинами, грибами ...).

3.Кто помог потушить пожар в море? (Бабочка крылышками помахала).

4.А на самом деле, кто помогает тушить пожар? (Пожарные).

Воспитатель:

- Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.

Спички детям – не игрушка! Спички не тронь, в спичках огонь!

Давайте с вами запомним это правило и посмотрим, что может случиться,

когда неосторожно обращаются со спичками.

(Воспитатель показывает картинку пожарного и продолжает свой

рассказ).

- Профессия людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожаров

называется – пожарные. У них очень трудная и тяжёлая работа, но очень

интересная и нужная людям. Пожарники должны быть сильными, смелыми,

закалёнными, ловкими, мужественными, решительными и находчивыми

людьми. Ведь они выносят людей из огня, работают в огне и дыму. Они

настоящие герои. Пожарный герой, он с огнём вступает в бой! Пожарные

одеты в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, в каски и

противогазы. Вызывают пожарных по номеру «01» (показывает карточку).

Знает каждый гражданин – пожарный номер – «01». Когда люди

вызывают пожарную команду, то они говорят свой домашний адрес:

название улицы, номер дома и квартиры. Чтобы пожарные на пожарной

машине могли быстро приехать на пожар. (Воспитатель показывает

картинку пожарной машины).

- Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой смелая дружина.

- Пожарная машина, это специальная машина, она окрашена в красный цвет

и снабжена сиреной. Все водители уступают дорогу пожарной машине, если

она сигналит, ведь пожарная команда мчится тушить пожар и спасать чью-то

жизнь.

Воспитатель:

- Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» и закрепим правила

пожарной безопасности.

Условие:

Если дети поступают правильно – то хлопают, если неправильно, то топают.

Воспитатель:

-Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

-Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

-Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

-Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

-Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

 

Воспитатель:

-Молодцы! Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность,

а результат неправильного поведения.

-Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

-У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

-Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

-Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

-Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

-И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

-Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

-Применять их будем в дело и пожар не разведём.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Тематическое  занятие по  пожарной  безопасности  с  детьми  2  младшей  группы  на  тему: «Спички  не  тронь, в  спичках  -  огонь!».

                                        (ООД «Познание»).

Образовательные области по ФГОС:

1.Познавательное развитие;

2.Социально-коммуникативное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Цель: Формирование основ   о   пожарной  безопасности  младших  дошкольников.

Задачи:

1.Оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности;

2.Познакомить детей с профессией пожарного;

3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

4.Закреплять представления детей о том, к чему могут привести игры со

спичками.

Виды деятельности:

1.Игровая;

2.Коммуникативная;

3.Познавательно – исследовательская;

4.Восприятие художественной литературы и фольклора;

5.Двигательная.

Методические приёмы:

1.Игровой;

2.Наглядный;

3.Словесный.

Оборудование: 

*текст сказки К. Чуковского «Путаница» и иллюстрация к

этой сказке;

*картинка с изображением пожарного и пожарной машины;

*коробок спичек;

*знак с надписью (01);

*магнитная доска;

*иллюстрированные картинки о  пожаре.

Предварительная работа: 

*чтение потешек «Тили – бом, тили – бом»; «Гори

огонь в печурочке»; сказки С. Маршака «Кошкин дом»; сказки К.

Чуковского «Путаница»;

*рассматривание иллюстрированных  картинок с изображением пожара,

пожарного, пожарной машины;

*беседы  по  картинкам.

Словарная работа: огонь, спички, языки пламени, пожар, пожарные,

пожарная машина.

Планируемые результаты: 

*Формировать у детей понятие «пожарная

безопасность»;

*Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного;

*Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу,

гордость за людей данной профессии;

*Закреплять правила пожарной

безопасности в ООД, в дидактических и подвижных играх.

Ход  ООД:

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне. Где его можно

увидеть?

( Ответы детей (когда зажигают спички, зажигалки, в костре, в печке,

огонёк свечи).

Воспитатель:

- Расскажите, как выглядит огонь.

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки

пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг

огненного пламени вьётся дым. Есть даже пословица такая, что «Нет дыма

без огня». Если с огнём правильно обращаться, то он может человеку

принести пользу. На огне можно приготовить пищу, около огня можно

обогреться в сырую и холодную погоду, на огне можно согреть холодную

воду и в горячей воде постирать бельё или помыть посуду, искупаться. Когда

ночью зажигают свечку, то вокруг становится светло и уютно. Но когда

огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер,

стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго

помощника огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда

может произойти беда – пожар. Давайте вместе подумаем, что может стать

причиной пожара.

 Ответы детей (неисправные электроприборы и электрические провода, не

затушенный окурок).

Воспитатель:

-Причиной пожара может стать и невнимательность людей. Например,

забыли выключить утюг из розетки или игры с бенгальскими огнями и

петардами возле новогодней ёлки, детские шалости со спичками

(показывает спичечный коробок) и зажигалками, свечками, горящей

бумагой.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вам прочитать   отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница». Послушайте его, пожалуйста.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!»

Долго – долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло».

(Во время чтения произведения, показать детям иллюстрации к сказке).

Воспитатель:

-Что бабочка сделала? (Море потушила)

- Давайте  превратимся  с вами  в   бабочек  и  немного  отдохнём.

Проводится  физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться).

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами).

Больше спать не захотел. (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки).

Встрепенулся, потянулся. (Руки развести в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Солнце утром лишь проснётся, (Побежать по кругу, помахивая руками).

Бабочка кружит и вьётся. (Тихо покружиться, помахивая руками).

Дети садятся на стульчики.

Вопросы к сказке:

1.Почему море загорелось? (Лисички взяли спички и подожгли море).

2.Как звери боролись с огнём? (Тушили пирогами, блинами, грибами ...).

3.Кто помог потушить пожар в море? (Бабочка крылышками помахала).

4.А на самом деле, кто помогает тушить пожар? (Пожарные).

Воспитатель:

- Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.

Спички детям – не игрушка! Спички не тронь, в спичках огонь!

Давайте с вами запомним это правило и посмотрим, что может случиться,

когда неосторожно обращаются со спичками.

(Воспитатель показывает картинку пожарного и продолжает свой

рассказ).

- Профессия людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожаров

называется – пожарные. У них очень трудная и тяжёлая работа, но очень

интересная и нужная людям. Пожарники должны быть сильными, смелыми,

закалёнными, ловкими, мужественными, решительными и находчивыми

людьми. Ведь они выносят людей из огня, работают в огне и дыму. Они

настоящие герои. Пожарный герой, он с огнём вступает в бой! Пожарные

одеты в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, в каски и

противогазы. Вызывают пожарных по номеру «01» (показывает карточку).

Знает каждый гражданин – пожарный номер – «01». Когда люди

вызывают пожарную команду, то они говорят свой домашний адрес:

название улицы, номер дома и квартиры. Чтобы пожарные на пожарной

машине могли быстро приехать на пожар. (Воспитатель показывает

картинку пожарной машины).

- Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой смелая дружина.

- Пожарная машина, это специальная машина, она окрашена в красный цвет

и снабжена сиреной. Все водители уступают дорогу пожарной машине, если

она сигналит, ведь пожарная команда мчится тушить пожар и спасать чью-то

жизнь.

Воспитатель:

- Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» и закрепим правила

пожарной безопасности.

Условие:

Если дети поступают правильно – то хлопают, если неправильно, то топают.

Воспитатель:

-Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

-Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

-Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

-Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

-Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель: 

-Молодцы! Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность,

а результат неправильного поведения.

-Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

-У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

-Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

-Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

-Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

-И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

-Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

-Применять их будем в дело и пожар не разведём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».

Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....