конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Тематическое занятие по пожарной безопасности с детьми 2 младшей группы на тему: «Спички не тронь, в спичках - огонь!».
(ООД «Познание»).
Образовательные области по ФГОС:
1.Познавательное развитие;
2.Социально-коммуникативное развитие;
3.Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие.
Цель: Формирование основ о пожарной безопасности младших дошкольников.
Задачи:
1.Оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности;
2.Познакомить детей с профессией пожарного;
3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;
4.Закреплять представления детей о том, к чему могут привести игры со
спичками.
Виды деятельности:
1.Игровая;
2.Коммуникативная;
3.Познавательно – исследовательская;
4.Восприятие художественной литературы и фольклора;
5.Двигательная.
Методические приёмы:
1.Игровой;
2.Наглядный;
3.Словесный.
Оборудование:
*текст сказки К. Чуковского «Путаница» и иллюстрация к
этой сказке;
*картинка с изображением пожарного и пожарной машины;
*коробок спичек;
*знак с надписью (01);
*магнитная доска;
*иллюстрированные картинки о пожаре.
Предварительная работа:
*чтение потешек «Тили – бом, тили – бом»; «Гори
огонь в печурочке»; сказки С. Маршака «Кошкин дом»; сказки К.
Чуковского «Путаница»;
*рассматривание иллюстрированных картинок с изображением пожара,
пожарного, пожарной машины;
*беседы по картинкам.
Словарная работа: огонь, спички, языки пламени, пожар, пожарные,
пожарная машина.
Планируемые результаты:
*Формировать у детей понятие «пожарная
безопасность»;
*Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного;
*Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу,
гордость за людей данной профессии;
*Закреплять правила пожарной
безопасности в ООД, в дидактических и подвижных играх.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне. Где его можно
увидеть?
( Ответы детей (когда зажигают спички, зажигалки, в костре, в печке,
огонёк свечи).
Воспитатель:
- Расскажите, как выглядит огонь.
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки
пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг
огненного пламени вьётся дым. Есть даже пословица такая, что «Нет дыма
без огня». Если с огнём правильно обращаться, то он может человеку
принести пользу. На огне можно приготовить пищу, около огня можно
обогреться в сырую и холодную погоду, на огне можно согреть холодную
воду и в горячей воде постирать бельё или помыть посуду, искупаться. Когда
ночью зажигают свечку, то вокруг становится светло и уютно. Но когда
огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер,
стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго
помощника огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда
может произойти беда – пожар. Давайте вместе подумаем, что может стать
причиной пожара.
Ответы детей (неисправные электроприборы и электрические провода, не
затушенный окурок).
Воспитатель:
-Причиной пожара может стать и невнимательность людей. Например,
забыли выключить утюг из розетки или игры с бенгальскими огнями и
петардами возле новогодней ёлки, детские шалости со спичками
(показывает спичечный коробок) и зажигалками, свечками, горящей
бумагой.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам прочитать отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница». Послушайте его, пожалуйста.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!»
Долго – долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло».
(Во время чтения произведения, показать детям иллюстрации к сказке).
Воспитатель:
-Что бабочка сделала? (Море потушила)
- Давайте превратимся с вами в бабочек и немного отдохнём.
Проводится физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться).
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами).
Больше спать не захотел. (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки).
Встрепенулся, потянулся. (Руки развести в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
Солнце утром лишь проснётся, (Побежать по кругу, помахивая руками).
Бабочка кружит и вьётся. (Тихо покружиться, помахивая руками).
Дети садятся на стульчики.
Вопросы к сказке:
1.Почему море загорелось? (Лисички взяли спички и подожгли море).
2.Как звери боролись с огнём? (Тушили пирогами, блинами, грибами ...).
3.Кто помог потушить пожар в море? (Бабочка крылышками помахала).
4.А на самом деле, кто помогает тушить пожар? (Пожарные).
Воспитатель:
- Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.
Спички детям – не игрушка! Спички не тронь, в спичках огонь!
Давайте с вами запомним это правило и посмотрим, что может случиться,
когда неосторожно обращаются со спичками.
(Воспитатель показывает картинку пожарного и продолжает свой
рассказ).
- Профессия людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожаров
называется – пожарные. У них очень трудная и тяжёлая работа, но очень
интересная и нужная людям. Пожарники должны быть сильными, смелыми,
закалёнными, ловкими, мужественными, решительными и находчивыми
людьми. Ведь они выносят людей из огня, работают в огне и дыму. Они
настоящие герои. Пожарный герой, он с огнём вступает в бой! Пожарные
одеты в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, в каски и
противогазы. Вызывают пожарных по номеру «01» (показывает карточку).
Знает каждый гражданин – пожарный номер – «01». Когда люди
вызывают пожарную команду, то они говорят свой домашний адрес:
название улицы, номер дома и квартиры. Чтобы пожарные на пожарной
машине могли быстро приехать на пожар. (Воспитатель показывает
картинку пожарной машины).
- Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой смелая дружина.
- Пожарная машина, это специальная машина, она окрашена в красный цвет
и снабжена сиреной. Все водители уступают дорогу пожарной машине, если
она сигналит, ведь пожарная команда мчится тушить пожар и спасать чью-то
жизнь.
Воспитатель:
- Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» и закрепим правила
пожарной безопасности.
Условие:
Если дети поступают правильно – то хлопают, если неправильно, то топают.
Воспитатель:
-Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)
-Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)
-Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)
-Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)
-Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность,
а результат неправильного поведения.
-Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
-У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
-Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
-Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.
-Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
-И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
-Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
-Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по пожарной безопасности с детьми 2 младшей группы на тему: «Спички не тронь, в спичках - огонь!».
(ООД «Познание»).
Образовательные области по ФГОС:
1.Познавательное развитие;
2.Социально-коммуникативное развитие;
3.Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие.
Цель: Формирование основ о пожарной безопасности младших дошкольников.
Задачи:
1.Оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности;
2.Познакомить детей с профессией пожарного;
3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;
4.Закреплять представления детей о том, к чему могут привести игры со
спичками.
Виды деятельности:
1.Игровая;
2.Коммуникативная;
3.Познавательно – исследовательская;
4.Восприятие художественной литературы и фольклора;
5.Двигательная.
Методические приёмы:
1.Игровой;
2.Наглядный;
3.Словесный.
Оборудование:
*текст сказки К. Чуковского «Путаница» и иллюстрация к
этой сказке;
*картинка с изображением пожарного и пожарной машины;
*коробок спичек;
*знак с надписью (01);
*магнитная доска;
*иллюстрированные картинки о пожаре.
Предварительная работа:
*чтение потешек «Тили – бом, тили – бом»; «Гори
огонь в печурочке»; сказки С. Маршака «Кошкин дом»; сказки К.
Чуковского «Путаница»;
*рассматривание иллюстрированных картинок с изображением пожара,
пожарного, пожарной машины;
*беседы по картинкам.
Словарная работа: огонь, спички, языки пламени, пожар, пожарные,
пожарная машина.
Планируемые результаты:
*Формировать у детей понятие «пожарная
безопасность»;
*Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного;
*Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу,
гордость за людей данной профессии;
*Закреплять правила пожарной
безопасности в ООД, в дидактических и подвижных играх.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне. Где его можно
увидеть?
( Ответы детей (когда зажигают спички, зажигалки, в костре, в печке,
огонёк свечи).
Воспитатель:
- Расскажите, как выглядит огонь.
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки
пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг
огненного пламени вьётся дым. Есть даже пословица такая, что «Нет дыма
без огня». Если с огнём правильно обращаться, то он может человеку
принести пользу. На огне можно приготовить пищу, около огня можно
обогреться в сырую и холодную погоду, на огне можно согреть холодную
воду и в горячей воде постирать бельё или помыть посуду, искупаться. Когда
ночью зажигают свечку, то вокруг становится светло и уютно. Но когда
огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер,
стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго
помощника огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда
может произойти беда – пожар. Давайте вместе подумаем, что может стать
причиной пожара.
Ответы детей (неисправные электроприборы и электрические провода, не
затушенный окурок).
Воспитатель:
-Причиной пожара может стать и невнимательность людей. Например,
забыли выключить утюг из розетки или игры с бенгальскими огнями и
петардами возле новогодней ёлки, детские шалости со спичками
(показывает спичечный коробок) и зажигалками, свечками, горящей
бумагой.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам прочитать отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница». Послушайте его, пожалуйста.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!»
Долго – долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло».
(Во время чтения произведения, показать детям иллюстрации к сказке).
Воспитатель:
-Что бабочка сделала? (Море потушила)
- Давайте превратимся с вами в бабочек и немного отдохнём.
Проводится физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться).
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами).
Больше спать не захотел. (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки).
Встрепенулся, потянулся. (Руки развести в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
Солнце утром лишь проснётся, (Побежать по кругу, помахивая руками).
Бабочка кружит и вьётся. (Тихо покружиться, помахивая руками).
Дети садятся на стульчики.
Вопросы к сказке:
1.Почему море загорелось? (Лисички взяли спички и подожгли море).
2.Как звери боролись с огнём? (Тушили пирогами, блинами, грибами ...).
3.Кто помог потушить пожар в море? (Бабочка крылышками помахала).
4.А на самом деле, кто помогает тушить пожар? (Пожарные).
Воспитатель:
- Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.
Спички детям – не игрушка! Спички не тронь, в спичках огонь!
Давайте с вами запомним это правило и посмотрим, что может случиться,
когда неосторожно обращаются со спичками.
(Воспитатель показывает картинку пожарного и продолжает свой
рассказ).
- Профессия людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожаров
называется – пожарные. У них очень трудная и тяжёлая работа, но очень
интересная и нужная людям. Пожарники должны быть сильными, смелыми,
закалёнными, ловкими, мужественными, решительными и находчивыми
людьми. Ведь они выносят людей из огня, работают в огне и дыму. Они
настоящие герои. Пожарный герой, он с огнём вступает в бой! Пожарные
одеты в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, в каски и
противогазы. Вызывают пожарных по номеру «01» (показывает карточку).
Знает каждый гражданин – пожарный номер – «01». Когда люди
вызывают пожарную команду, то они говорят свой домашний адрес:
название улицы, номер дома и квартиры. Чтобы пожарные на пожарной
машине могли быстро приехать на пожар. (Воспитатель показывает
картинку пожарной машины).
- Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой смелая дружина.
- Пожарная машина, это специальная машина, она окрашена в красный цвет
и снабжена сиреной. Все водители уступают дорогу пожарной машине, если
она сигналит, ведь пожарная команда мчится тушить пожар и спасать чью-то
жизнь.
Воспитатель:
- Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» и закрепим правила
пожарной безопасности.
Условие:
Если дети поступают правильно – то хлопают, если неправильно, то топают.
Воспитатель:
-Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)
-Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)
-Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)
-Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)
-Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность,
а результат неправильного поведения.
-Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
-У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
-Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
-Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.
-Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
-И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
-Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
-Применять их будем в дело и пожар не разведём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»
В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!
В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».
Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Пожарная машина"
Занятие с элементами аппликации...