Конспект ООД «Следствие ведут знатоки… или история о том, кто похитил торт» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Проведение ООД поможет формированию у детей 5 – 6 лет представлений о профессии «полицейский», его роли в жизни людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Светлячок»
Конспект ООД
«Следствие ведут знатоки…
или история о том, кто похитил торт»
для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Выполнила: воспитатель
Сухова Светлана Евгеньевна,
высшая кв. категория,
Стаж работы 15 лет
г. Кулебаки, 2021 г.
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО - «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формировать представление о профессии «полицейский» его роли в обществе у детей 5 - 6 лет.
Образовательные задачи:
- расширять представления у дошкольников о профессии «Полицейский», его роли в обществе;
- закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности полицейского;
- формировать основы безопасности.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать;
- развивать у детей чувства контроля и самоконтроля, память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
- активизировать в речи детей слова «следователь», «улика», «фоторобот», «криминалист», «свидетель»;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии;
- поддерживать доброжелательные отношения друг к другу умение работать в коллективе, общаться с взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Технологии:
- игровые технологии;
- технология интегрированного обучения;
- личностно-ориентированные технологии;
- ИКТ-технологии;
- технология ТРИЗ (проблемная ситуация).
Методы и приемы:
- Словесный метод: объяснение, пояснения, беседа – диалог, вопросы к детям, словесная инструкция, контроль и оценка работы, поощрение и похвала детей, обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
- Наглядный метод: организационный момент- показ коробки в которой лежат вещи полицейского, показ презентации «Профессии полицейской службы», «Электронное письмо с места происшествия (фото комнаты до похищения и после», показ презентации «Примеры фотороботов», база данных – портреты сказочный героев.
Практический метод: выполнение практических заданий - найти похищенный предмет (принцип «найди отличие» , криминалистическая лаборатория (определение «Чей след»), составление фоторобота по словесному описанию, сравнение фоторобота с портретами из базы данных.
Игровой метод: приветствие «Передай улыбку по кругу», пальчиковая гимнастика «Полицейским хочу стать», игра на развитие слухового внимания «Угадай по описанию», игровой момент - «Цветные палочки» (дети делятся на две команды), Сюрпризный момент – награждение.
Проблемная ситуация: Произошло преступление. В одну из квартир проник похититель и что-то там похитил.
- Перечень оборудования и используемых материалов: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с разными следами; краски, картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом; коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, кобура и пр.
Ожидаемый результат: проведение ООД поможет формированию у детей 5 – 6 лет представлений о профессии «полицейский», его роли в жизни людей.
Перспектива: трансляция презентации на сайте ДОУ https://светлячок-29.рф/ на персональной страничке в педагогическом сообществе https://nsportal.ru/suhova-svetlana-evgenevna.
Ход:
- Организационный этап:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся. А поможет нам в этом вот этот озорной колокольчик. (показывает колокольчик).
Приветствие: «Передай улыбку по кругу»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам с помощью этого озорного колокольчика. Мы будем передавать колокольчик по кругу и друг другу дарить улыбку, и называть свое имя. Таким образом Колокольчик должен поприветствовать каждого из нас.
- Основной этап:
Воспитатель: ребята, посмотрите я сегодня к вам шла и нашла вот эту коробку. Вам интересно посмотреть, что же там находится? Тогда давайте с вами займем свои места и посмотрим.
Воспитатель показывает детям коробку и достает оттуда предметы, принадлежащие профессии полицейского.
Воспитатель: Ребята, это случайно не ваши вещи? А кому они принадлежат? Дети: Да, правильно. Полицейскому.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто такой полицейский, что делает? Чем занимается?
Дети: он защищает, наводит порядок, оберегает, помогает, охраняет, ловит нарушителей.
Воспитатель: Да, вы правы! Ребята, в полиции служат очень много людей этой профессии: участковый, следователь, эксперт - криминалист, кинолог, и т. д. и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
(показ презентации)
Мы уже сказали, что полицейские наводят порядок, ловят нарушителей. Но нарушители бывают очень хитрые и не всегда их можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют следователями.
- Может быть вы уже знаете, чем занимаются следователи?
- Следователи - ищут следы, которые оставил нарушитель. Это могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца и другие предметы. Их называют – улики. Еще раз вспомним, что такое улики?
Дети: (Это следы, любые мелочи, которые оставил нарушитель).
(фонограмма - звонок телефона)
Воспитатель: Да! Хорошо! Мы постараемся!
- Ребята, мне только что сообщили, что совершено преступление!
- В одну из квартир проник нарушитель и что-то похитил.
-И нас просят помочь провести расследование. Вы хотите быть следователями и найти воришку?
- Ребята, я волнуюсь, а мы справимся с такой сложной задачей?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, кем мы сейчас будем? Правильно, сейчас мы с вами будем следователями.
(показ презентации)
Воспитатель: На почту детского сада пришло электронное письмо с места преступления.
Воспитатель: Внимание на экран! На экране фотографии преступления. Так выглядела комната до похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача найти похищенный предмет.
На экране два одинаковых слайда с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие»). Ответы детей: Торт!
Воспитатель: Правильно, из квартиры похищен торт, но появились чьи –то следы, а чьи это следы мы не знаем. И тут за работу берутся криминалисты.
Криминалист - это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление.
Как называется человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление?
Сейчас мы будем криминалистами. Кем мы сейчас будем?
Но прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять загибание пальцев начиная с большого
Полицейским хочу стать сжимание и разжимание кулаков
Буду добрый, честный, сильный, разгибание пальцев начиная с мизинца
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать, сжимание и разжимание кулаков
Их в обиду не давать кисти рук «здороваются»
Воспитатель: с места преступления доставлены улики.
И если вы правильно и четко сработаете, то увидите – улики. Я предлагаю вам пройти в криминалистическую лабораторию.
- Ребята, у каждого из вас лежит лист бумаги, на котором вероятнее всего есть следы нашего преступника. Ваша задача, с помощью красок и кисточки определить, чей же это след.
(Дети берут кисть и закрашивают свой лист красками, и там проявляется отпечаток следа: кошки, собаки, птицы, человека и др.).
Воспитатель: Ребята, а сейчас, возьмите пожалуйста лупу, рассмотрите поближе следы.
- Артем, на чьи следы похожи твои? (ответы детей). Да, ты настоящий криминалист!
- А теперь поверните листок на другую сторону и проверьте, правильно ли вы догадались.
- Вы догадались, кто же это мог быть?
Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит похитителю, трудно определить.
Дети: И вот тут на помощь могут прийти свидетели.
Воспитатель: свидетели - это те люди, которые случайно оказались на месте преступления и видели преступника.
По словам одного из свидетелей, был составлен фоторобот. Какое интересное слово.
Ребята, посмотрите на экран. Вот примеры фотороботов. Они составлены со слов следователей.
(показ презентации)
Воспитатель: Давайте я сейчас попробую описать кого - нибудь из вас, и вы попробуете отгадать, про кого я говорю.
(дети, с помощью палочек концы которых окрашены в два цвета, делятся на две команды).
- Ребята, перед вами лежат конверты для каждой команды. Откройте конверты, достаньте всё содержимое.
- Ваша задача составить фоторобот предполагаемого похитителя по описанию, которое я сейчас вам буду зачитывать. Слушаем внимательно!
Воспитатель: лицо худое с вытянутым подбородком, круглые маленькие глаза, длинный острый нос, узкие губы, на голове чёрная шляпка.
(дети выполняют задание по словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот)
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть в базе данных. Внимание! На экране фотографии. Нам надо посмотреть, нет ли там того, кого мы
ищем и сравним с нашим фотороботом.
(на экране появляются портреты Карлсона, Красной Шапочки, Буратино, Винни-Пуха, Шапокляк. В заключении у всех должен получиться фоторобот Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.)
Воспитатель: Так кто же у нас похититель торта?
Дети: Шапокляк.
Воспитатель: Ура! Мы справились, я вас поздравляю! Ребята, надо срочно сообщить в полицию. Алло мы раскрыли преступление, всю информацию мы отправим вам по почте. Дело можно считать раскрытым! Вы настоящие сыщики. Поздравляю вас с успешным расследованием! За активную и хорошую работу вы награждаетесь медалями «Юного полицейского».
- Заключительный этап:
Рефлексия «Хорошие новости»
Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили, с помощью нашего озорного колокольчика. Дети отвечают на вопросы: Кто такой следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня занимались?
Литература:
- Приказ Мин. Обр. и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.;
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М: Москва – 2009г.;
- Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2014г.;
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ.-М.: Мозаика-Синтез, 2014г.;
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М.: Мозаика-Синтез, 2014г.;
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. –М., 1988г.;
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004г.;
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007г.;
- Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М.: Сфера, 2005г.;
- Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветье" в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветьи" разработан с целью ознакомления старших дошкольников с приёмом нетрадиционного рисования - тампон...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающе...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Дикие и...
Конспект итогового занятия для детей группы общеразвивающей направленности первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришел»
Цель этого занятия - активизировать знания детей, полученные в течении года...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....