Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения для воспитателей ДОУ
материал по обж

Незамаева Анна Николаевна

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Интеллектуально-познавательная игра

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

по правилам дорожного движения

для воспитателей детского сада

Подготовила и провела:

Незамаева Анна Николаевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Лаврово

2021 г.

Цель: создание условий для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди педагогов ДОУ.

Задачи:

систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения;           - активизировать мыслительную деятельность педагогов;                       

- развивать практические умения;                                                         

- повысить компетентность педагогического состава в области инновационных образовательных ресурсов;

- повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Подготовительная работа:

- подготовить задания для игры;                                                                               - изготовить с детьми световозвращающиеся подвески;                                    

- подготовить демонстрационный и наглядный материал.

Оборудование: игровой стол с волчком, стулья по количеству участников, дидактическая игра «Цветик-семицветик», черный ящик, жезл, презентация, проектор, ноутбук.

Ход игры

Слайд № 1 музыка

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Нами выбрана простая, но очень важная тема – Правила дорожного движения. Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях и знать ПДД.

Ну а т.к. ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то и обучение ПДД эффективнее всего вести с использованием игровых технологий. Поэтому сегодня я предлагаю вам вжиться в роль детей и принять участие в интеллектуальной игре, где каждый из вас сможет показать, как знает ПДД, а также свой ум, находчивость, смекалку и логику мышления.

Команда знатоков будет играть против команды эрудитов: сотрудников и воспитанников детского сада, приславших вопросы для игры.

Свои вопросы и задания они прислали в письмах, которые лежат в конвертах на игровом поле. Выбрать конверт с заданием нам поможет волчок. Будем брать конверт, на который укажет стрелка. Если ответ дан полный и правильный, команда правильно выполнила задание, то вы получаете 1 балл, который фиксируется на табло (мольберте). Чья команда наберет больше баллов – та и станет победителем. Играем до 6 очков. Есть в нашей игре и музыкальная пауза, предназначенная для отдыха команды, а также игра со зрителями.

Для начала выберем команду знатоков – нам нужно 6 человек для игры.

Команда знатоков усаживается на стулья за игровым столом.

Ну а теперь выберем капитана вашей команды.

Ну что ж начинаем игру! Капитан команды крутит волчок.

Слайд № 2  (музыка)

Конверт № 1

Слайд № 3

Ведущая.  Уважаемые знатоки, против Вас играет воспитатель детского сада – Елена Викторовна Углова. Ее задание называется «Цветик-семицветик» или блиц-турнир. Каждый из вас получит лепесток от цветика-семицветика, лепесток непростой, он таит в себе вопрос. Ваша задача ответить на все вопросы по очереди. Читаем вопрос и отвечаем.

1 Вопрос. Как правильно переходить дорогу с ребенком? 

Ответ: Подойдя к проезжей части нужно остановится. Посмотреть на лево, направо, убедится, что водители вас пропускают и держа ребенка за руку за запястье переходить проезжую часть по пешеходному переходу.

2 Вопрос. Какие виды светофоров должны знать дошкольники?

Ответ: пешеходный и транспортный.

3 Вопрос. Какие сигналы светофора являются запрещающими? Какие разрешающими?

Ответ: Разрешающий – зеленый, запрещающие – красный и желтый.

4 Вопрос. Как должен взрослый с ребенком входить в автобус?

Ответ: Ребенок входит первым взрослый за ним.

Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым, ребенок за ним.

5 Вопрос. Назовите три вида участников дорожного движения.

Ответ: пешеходы, пассажиры, водители.

6 Вопрос. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

Ответ: С 14 лет.

7 Вопрос. Как следует переходить улицу при выходе из автобуса?

Ответ: надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу.

Подводятся итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда…

Ведущая. Крутим волчок

 Слайд № 4(музыка)

Конверт №2 «Ребусы»

Слайд № 5 - 11

Ведущая. Против вас играет – воспитатель детского сада Наталия Игоревна Кириллова. Вам необходимо разгадать ребусы (проводится с использованием мультимедийного оборудования). Вы увидите на экране ребус и любой человек из команды может давать ответ.

Подводятся итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда…

Ведущая. Крутим волчок.

 Слайд № 12 (музыка)

Конверт № 3 «Объяснялки» 

Слайд № 13

Ведущая. Против вас играют ребята старшей-подготовительной к школе группы детского сада «Василек».

Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Слайд № 14(включается видеозапись).

светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- днем и ночью у него горят три цвета;
- бывает и двухцветный.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- так еще называется животное жарких стран;
- он бывает трех видов;

- только в этом месте надо переходить дорогу!

велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
пассажир 
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать билет;
- он может ехать в автобусе, троллейбусе.
тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.

автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 1, а может 10 ;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

Подводятся итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда…

Ведущая. Крутим волчок.

 Слайд № 15 (музыка)

Музыкальная пауза
Слайд № 16 Музыкальная пауза под песню «Колесики, колесики…»

Слайд № 17 (музыка)

Конверт №4   Чёрный ящик!

Слайд № 18

Ведущая. Против вас играет – заведующая детского сада – Марина Александровна. Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (черный ящик)

Черный ящик: «Этот предмет вначале был белого цвета, длиной около метра и напоминал трость. Затем его укоротили до полуметровой длины, и он стал красного цвета с желтой рукояткой».

Уважаемые знатоки, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике», какие цвета он имеет в настоящее время и человеку какой профессии он нужен. У вас есть одна минута, время пошло…

(Полицейский жезл, он бело-черного цвета, нужен он постовому регулировщику).

Экскурс в историю

Самые первые регулировщики в нашей стране появились в 1907 году. Это были «палки» длиной около метра, которые использовались петербургскими полицейскими.

В 20-ых годах жезлы «укоротили» и «покрасили», поэтому вплоть до 1933 года регулировщики движения пользовались красными жезлами полуметровой длины. Затем, на несколько лет «праотцы» инспекторов – вовсе остались без жезлов.

А в 1939 году, была утверждена новая инструкция регулировщика дорожного движения, которая и ввела «в оборот» полосатые жезлы.

Случилось это 27 апреля, именно этот день считается – днем рождения жезла.

Почему он стал черно-белым?

Во всем многообразии красок мира, черно-белые жезлы – были наиболее заметными элементами. В зимнее время их было видно за счет черных полос. Летом – за счет контраста. Сыграло роль и то, полосатые жезлы хорошо заметны в сумерках или в условиях недостаточной видимости. Когда другие цвета при плохом освещении превращаются в неразличимые, серые, черно-белая гамма таковой и остается. Решение о «Полосках» тоже пришло не внезапно. Четкие очертания – всегда лучше уловимы человеческим глазом. Именно поэтому на жезле появились полоски: чтобы он был заметен: днем и ночью, в дождь и метель, зимой, летом или в другое время года.

Подводятся итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда…

Ведущая. Крутим волчок.

 Слайд № 19 (музыка)

Конверт № 5 «Подбери нужный знак»

Ведущая. Против вас играет воспитатель детского сада – Юлия Павловна Позднякова.

Слайд № 20

Интерактивная игра «Умные знаки»  

Уважаемые педагоги, рассмотрите внимательно картинку и подберите подходящий к этой картинке дорожный знак. Назовите этот знак и группу, к которой он относится.

  1. Выброс гравия, скользкая дорога, пересечение с круговым движением.

К какой группе знаков относятся – предупреждающие.

  1. Осторожно дети, светофорное регулирование, неровная дорога.

К какой группе знаков относятся – предупреждающие.

  1. Въезд запрещен, подача звукового сигнала запрещена, движение пешеходов запрещено. К какой группе знаков относятся - запрещающие.
  2. Осторожно дети, выброс гравия, дорожные работы. К какой группе знаков относятся – предупреждающие.
  3. Телефон, пункт питания, место отдыха. К какой группе знаков относятся – знаки сервиса.
  4. Поворот налево запрещен, движение автомобилей запрещено, обгон запрещен.  К какой группе знаков относятся - запрещающие.

Подводятся итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда …

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Слайд № 21

Ведущая. Уважаемые зрители! Предлагаю вам тоже принять участие в нашей игре. Игра называется «Верите ли вы, что…»:

1. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (Да)

2. Верите ли вы, что первый светофор появился во Франции? (В Англии, в Лондоне в 1868 г.) Но это был прибор больше похожий на семафор, наподобие тех, которые использовались на железной дороге. Настоящий же светофор был изобретен в 1914 году — 5 августа в американском Кливленде были установлены первые полуавтоматические светофоры конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигнал, а управлял ими полицейский, который сидел в специальной будке. В России первый светофор появился 15 января 1930 года он был установлен в Ленинграде.

3. Верите ли вы, что в одном итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы – длинные узкие лодки и катера)

4. Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет (Нет). Для управления транспортным средством, с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров, необходимо иметь права категории М. Получить водительское удостоверение категории М можно только с 16 лет.

5. Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет).

6. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (Да) Впервые в России, к 100-летию Российских правил дорожного движения, начинающим водителям, во дворе офиса ДАНИАН АВТОЦЕНТРА, был открыт памятник под названием «ЧАЙНИК», автор композиции художник – монументалист, член Союза художников Андрей Благонадеждин. Торжественное открытие состоялось 11 сентября 1996г.

Ведущая. Отдохнули? Давайте продолжим.

Ведущая. Крутим волчок Слайд № 22 (музыка)

Конверт № 6  «Угадай мелодию»  

Слайд № 23

Ведущая. Против Вас играет музыкальный руководитель детского сада «Василек» - Людмила Борисовна Брыкова.

Музыка может рассказать нам множество интересных историй о том, что нас окружает и волнует. Так, немало песен есть, в которых упоминаются объекты и субъекты дорожного движения. В песне должно быть или упоминание какого-то транспортного средства или участника дорожного движения.

Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сейчас прозвучит мелодия, вам нужно ее отгадать и озвучить ответ, пропев ее припев.

Слайд № 24-27

Звучат мелодии песен: «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Бибика», «Кручу, кручу, кручу педали кручу» из мультфильма «Кот Леопольд», «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» из мультфильма «Чебурашка».

Подводятся итоги конкурса. В этом раунде победу одержала команда

Ведущая. Крутим волчок.

 Слайд № 28 (музыка)

Дополнительные задания

Конверт № 7 «Четвертый лишний»

Слайд № 29

Против вас играет - воспитатель Незамаева Анна Николаевна.

Выберите на карточке лишний предмет и объясните, почему он является лишним?

Слайд № 30-32

1) Теплоход, вертолет, самолет, воздушный шар.

2) Грузовик, фура, легковой автомобиль, камаз.

3) Троллейбус, автовоз, автобус, трамвай.

Подводятся итоги конкурса.

Ведущая. Крутим волчок.

 Слайд № 33 (музыка)

Конверт № 8  «Шуточные вопросы»

Слайд № 34

Против Вас играет воспитанница подготовительной группы – Колпакова Варя.

1. Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Старуха Шапокляк.)

2. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик)

3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка)

4. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? (Зеленого)

5. Какая машина была у папы дяди Фёдора из мультфильма Простоквашино? (Запорожец)

6. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

7. Как зовут самого высокого милиционера? (Дядя Степа)

8. Чего согласно «песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (Ни дождя, ни слякоти)

Подводятся итоги конкурса.

Слайд № 35

Ведущая. Ну а сейчас, пришло время подвести итоги всей нашей игры. Сегодня у нас был необычный экзамен по ПДД, команда сдала его хорошо. Со счётом … победили знатоки.

На память о нашей сегодняшней встрече, хочу подарить вам световозвращающие фликеры, которые помогут Вам и вашим детям быть яркими и заметными в темное время суток.

Вручение подарков – световозвращающих фликеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения

Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения "ПОЛЕ ЧУДЕС"...

Викторина - мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей.

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей. Задачи: - совершенствование практических навыков, необход...

Деловая игра - практикум по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ.

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....

Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения.

Методический материал "Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения" предназначен для педагогов дошкольных учреждений для использования на мероприятиях по профилактике ...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...