Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Перспективный план по
Правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_plan.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по
Правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Сентябрь | ||
Тема | Цель | Форма работы |
«Знакомство с улицей». Сказка о Спичке и добром огне. | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. | Прогулка «Знакомство с улицей». Рассматривание альбома улицы нашего посёлка. П\и «ГАИ». Сказка про непослушного зайку и медвежат. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин. Чтение сказки. |
Октябрь | ||
1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. 2. Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик». Детям нужно это знать. | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Познакомить детей с формой пожарного. Правила пожарной безопасности. | Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. Рассматривание серии картинок «Наша улица». Беседа «Как правильно переходить улицу». Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор». Игра «Светофор» Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Чтение стихотворений. |
Ноябрь | ||
«Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. Пожар в квартире. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой регулировщика на улице. Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Чтение стихотворений по пожарной безопасности. |
Декабрь | ||
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). Кошкин дом. Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет! | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). Закрепление знаний о профессии пожарного. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки. | Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». С\р игра «Пожарные». Чтение сказки по пожарной безопасности. |
Январь | ||
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Огонь. Чем опасен дым? | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?» Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд». С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». Чтение стихотворений по пожарной безопасности. |
Февраль | ||
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. Осторожно – электроприборы! Загадки по правилам пожарной безопасности. | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей. | Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». Словесная-игра «Найди правильное решение». Познакомить инструкцией пользования электроприборами. Чтение стихотворений по пожарной безопасности. Игра «Топаем, хлопаем». |
Март | ||
«Если на улице нет светофора». Викторина по пожарной безопасности. | Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. | Д\и «Правильно ли поступил незнайка». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина». С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». С\р игра «Юные пожарные». Рассматривание картины «Тушение пожара». Игра «Топаем, хлопаем». |
Апрель | ||
Виды транспорта. Кухня – не место для игр. Сказка «Пир мышей» | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Объяснить детям, почему они не должны играть на кухне. | Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». Чтение сказки. |
Май | ||
«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. Лес горит. Знаете ли вы правила пожарной безопасности? | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Закрепление знаний о профессии пожарных. Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности. | Викторина «Что, где, когда». С\р игра «ГАИ». Д\и «Узнай и расскажи». Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». Чтение сказки и стихотворений по пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности с детьми 2 ранней группы
Перспективный план...
план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе № 1 «Муравьишки»...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Задачи: 1. Развивать мыслительную деятельность детей2. Формировать...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
план работы на учебный год в средней группе...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
предлагаю Вашему вниманию перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...
Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе
перспективный план по ПДД и ОБЖ в первой младщей группе...