План самообразования «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
материал

Хайдарова Валентина Олеговна

«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15» НМР РТ

Хайдаровой Валентины Олеговны

на 2021-2026 учебный  год

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Цель:  Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: 

1.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

2.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

3. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4.Сплотить детский коллектив.

5.Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Пояснительная записка

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

  В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.

  Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Ожидаемый результат:

-В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

-Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, при перемещении в автомобиле);

-Знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор и др.);

-Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Разделы плана

  1. Подбор и изучение методической литературы

Литература

Форма отчета

1.

Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

2.

О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012 г.

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр, интерактивных игр.

3.

Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

Консультации для педагогов, родителей.

4.

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

Изготовление наглядных пособий.

5.

Информация из сети Интернет.

Выступление на семинаре, педсовете.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно -методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Подбор диагностического материала.

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

2021-2022 гг.

1.Анкетирование родителей.

2.Совместные работы детей и родителей.

3.Выставки детских поделок для родителей.

2.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия.

2022-2023 гг.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-передвижек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3.

Семинар-практикум для педагогов «Правила дорожные верные, надежные».

2023-2024 гг.

Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ.

4.

Составление картотеки игр, презентаций.

2024-2025 гг.

Презентация игр на педсовете.

5.

Изучение материала по данной теме.

2021-2026 гг.

Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ.

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

 «Наша дорога»

Постройка из конструктора

"Автопарк"

Сюжетно-ролевая игра

наблюдение за движением пешеходов.

Целевая  прогулка

«Правила дорожного движения»

Изготовление лэпбука

«внимание»

Рисование запрещающих знаков

«Угадай-ка»

Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться  на дороге.

 « Дорожные знаки»

Привлечь родителей к  изготовлению фотоальбома

"Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.

Чтение рассказа

«Правила дорожного движения»

Работа с лэпбуком

В течении года

«Стоп»

"Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"

Подвижная игра

"Бездельник светофор" С. Михалков

Чтение стихотворения

 «Виды светофоров и их назначение».

Беседа с детьми

"Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак

Дидактические игры

Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"

Чтение  сказки

« ох уж эти знаки»

Рассматривание рисунков со знаками

"Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика".

Дидактические игры

"Кто лучше знает правила дорожного движения.

Игра-викторина

«Работа сотрудника ГИБДД»

Беседа с детьми

4. Участие в системе методической работы детского сада

1.Взаимопросмотр открытой  ООД, организованной ДОУ.

2.Посещение семинаров, конференций.

3.Изучение опыта других педагогов.

4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

5.Создание дидактических и электронных игр по формированию правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...

План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...

План по самообразованию «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения, стр...

План по самообразованию «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»

План по самообразованиюв старшей группепо теме:«Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...