План самообразования «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
материал
«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya_-_osnova_bezopasnosti_doshkolnika.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15» НМР РТ
Хайдаровой Валентины Олеговны
на 2021-2026 учебный год
Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
2.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4.Сплотить детский коллектив.
5.Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Пояснительная записка
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Ожидаемый результат:
-В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
-Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, при перемещении в автомобиле);
-Знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор и др.);
-Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Разделы плана
- Подбор и изучение методической литературы
№ | Литература | Форма отчета |
1. | Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013. | Разработка перспективных планов для всех возрастов. |
2. | О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012 г. | Размещение на личном сайте материала из опыта работы. Создание дидактических игр, интерактивных игр. |
3. | Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. | Консультации для педагогов, родителей. |
4. | Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998. | Изготовление наглядных пособий. |
5. | Информация из сети Интернет. | Выступление на семинаре, педсовете. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Составление плана работы по самообразованию; Изучение научно -методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете. Знакомство с практическим опытом; Подбор диагностического материала. Посещение м/о, семинаров; Пополнение предметно-развивающей среды. | 2021-2022 гг. | 1.Анкетирование родителей. 2.Совместные работы детей и родителей. 3.Выставки детских поделок для родителей. |
2. | Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия. | 2022-2023 гг. | Оформление стендов и выставок тематической литературы. Оформление консультаций, папок-передвижек. Изготовление атрибутов по данной теме. |
3. | Семинар-практикум для педагогов «Правила дорожные верные, надежные». | 2023-2024 гг. | Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ. |
4. | Составление картотеки игр, презентаций. | 2024-2025 гг. | Презентация игр на педсовете. |
5. | Изучение материала по данной теме. | 2021-2026 гг. | Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей. Участие в семинарах, конференциях. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ. |
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«Наша дорога» | Постройка из конструктора | |
"Автопарк" | Сюжетно-ролевая игра | |
наблюдение за движением пешеходов. | Целевая прогулка | |
«Правила дорожного движения» | Изготовление лэпбука | |
«внимание» | Рисование запрещающих знаков | |
«Угадай-ка» | Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге. | |
« Дорожные знаки» | Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома | |
"Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал. | Чтение рассказа | |
«Правила дорожного движения» | Работа с лэпбуком | В течении года |
«Стоп» "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога" | Подвижная игра | |
"Бездельник светофор" С. Михалков | Чтение стихотворения | |
«Виды светофоров и их назначение». | Беседа с детьми | |
"Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак | Дидактические игры | |
Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку" | Чтение сказки | |
« ох уж эти знаки» | Рассматривание рисунков со знаками | |
"Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика". | Дидактические игры | |
"Кто лучше знает правила дорожного движения. | Игра-викторина | |
«Работа сотрудника ГИБДД» | Беседа с детьми |
4. Участие в системе методической работы детского сада
1.Взаимопросмотр открытой ООД, организованной ДОУ. |
2.Посещение семинаров, конференций. |
3.Изучение опыта других педагогов. |
4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. |
5.Создание дидактических и электронных игр по формированию правил дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...
План по самообразованию «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения, стр...
План по самообразованию «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»
План по самообразованиюв старшей группепо теме:«Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...