Проект "Антошка - юный пешеход"
проект по обж (старшая группа)
Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике.У детей дошкольников нет защитной реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Из-за своей жажды знаний, естественного любопытства, ребенок часто оказывается перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_antoshka_2020-2021_2.docx | 722.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Антошка – юный пешеход»
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческо-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (1 год).
Тип: групповой.
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники 4-6 лет (средняя и старшая группы), инспектор ГИБДД, Автогородок.
Начало работы над проектом: август 2020 года.
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике.
У детей дошкольников нет защитной реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Из-за своей жажды знаний, естественного любопытства, ребенок часто оказывается перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проанализировав опыт работы над проектом «Антошка – юный пешеход!» за последние три года, было принято решение ввести новые формы работы с дошкольниками. Необходимость выйти за рамки традиционных форм и методов работы с детьми, организовать просветительскую работу с родителями, используя одну из перспективных педагогических технологий,привела к решению - организовать системный подход по обучению дошкольников правилам дорожного движения, применяя проектную деятельность.
Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными документами, в частности федеральными государственными образовательными стандартами, требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, которыми руководствуется современный детский сад.
Гипотеза: Если для обучения детей Основам правил дорожного движения использовать методы и приёмы, позволяющие детям самостоятельно делать выводы и заключения, то с ранних лет они лучше поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Главная цель проекта формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, умения дорожить своей жизнью с использованием инновационного метода образования – проектирования.
Задачи:
1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов;
2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми и родителями;
3.Подготовка детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении:
- Дать первоначальные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и ситуациях на дороге;
- Уточнять и закреплять знания детей о правилах д
- Дорожного движения, культуре поведения на проезжей части и в транспорте;
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге, понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения и правил для пассажиров;
- Научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;
- Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
- Повышать уровень знаний педагогов и родителей, делиться опытом в данном направлении;
- Активно привлекать родителей к созданию совместных и индивидуальных детско-родительских проектов;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Предполагаемый результат
- умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
- умение различать величину транспорта;
- умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
- понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
- понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;
- умение связно выражать свои мысли.
-умение создавать и защищать свои проекты.
План работы на 2020-2021 учебный год
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | |
Организационная работа | |||
1 | Составление и утверждение плана работы по профилактике ДДТТ на 2020-2021 учебный год | август | |
2 | Обновление и пополнение материала | В течение года | |
3 | Обновление дорожной разметки | май | |
Работа с воспитанниками | |||
1 | День рождение Светофора | 5 августа | |
2. | День Безопасности | 4 сентября | |
3. | Рассматривание иллюстраций и фотографий по ПДД | в течение года | |
4. | Чтение художественной литературы | в течение года | |
5. | Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению ПДД | в течение года | |
6. | Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД | ежемесячно | |
7. | Разработка и защита проектов | в течение года | |
8. | Беседы с воспитанниками:
| в течение года | |
9. | Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) | ежемесячно | |
10. | Целевые прогулки и наблюдения по ПДД
| в течение года | |
11. | Минутки безопасности | ежедневно | |
12. | СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ | ||
Проект «Мой друг – Светофор» | Сентябрь-октябрь | ||
Проект «Транспорт» Изготовление и выставка дид. Игр по теме. | Ноябрь-январь | ||
Проект «Елочная игрушка» Выставка поделок | Ноябрь-декабрь | ||
Проект «В стране дорожных знаков» Конкурс книжек–малышек | Февраль -март | ||
Проект «Юные водители» Развлечение «Как Антошка к бабушке добирался» | Апрель - май | ||
13 | СТАРШИЙ ВОЗРАСТ | ||
Проект «В стране Светофории» Выставка поделок | Сентбрь-октябрь | ||
Проект «Ремень безопасности» Развлечение «Антошка в школе безопасных наук» | Ноябрь-декабрь | ||
Проект «Елочная игрушка» Выставка поделок | Ноябрь-декабрь | ||
Проект «История транспорта» Защита проекта с участием инспектора ГБДД | Ноябрь-январь | ||
Проект «Стань заметней на дороге» Акция « Засветись» | Январь-март | ||
Проект «Мой безопасный путь в детский сад» Выставка проектов | Сентябрь, апрель | ||
Проект «Я шагаю по дорогам Таштагола» Конкурс детских рисунков по ПДД в группах «Безопасные дороги детям» | Сентябрь-октябрь АВТОГОРОДОК | ||
Проект «Стань заметней на дороге» Конкурс светоотражающих элементов «Засветись» | ноябрь | ||
14 | Досуги и развлечения: «Сигналы светофора» «Азбука безопасного движения» - театрализованное представление «Антошка на улице» «Антошка в школе безопасных наук» | март | |
15 | Участие детей в конкурсах и акциях по безопасности дорожного движения | в течение года | |
16 | Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по ПДД | сентябрь, май | |
Работа с родителями | |||
1 | Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города» | сентябрь | |
2 | Вопрос для обсуждения на общем родительском собрании: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения» | сентябрь | |
3 | Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний | в течение года | |
4 | Консультации: «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» «Чем опасен гололед?» «Учить безопасности – это важно!» «Велосипедист – тоже водитель!» «Как подготовить схему “Мой путь в школу”» для родителей детей подготовительной к школе группы | Октябрь декабрь февраль апрель май | |
5. | Оформление папок-передвижек: «Дети и дорога» « Фликеры на одежде» «Как правильно перевозить детей в автомобиле» | в течение года | |
6. | Тематические выставки: Выставка рисунков и поделок. «Детская и методическая литература» «Дидактические игры по безопасности дорожного движения» | в течение года | |
7. | Привлечение родителей к разработке проектов, схем безопасных маршрутов движения детей «детский сад-дом- детский сад», в которых отображаются «опасные» места на дорогах. | В течение года | |
8. | Разработка рекомендаций /выпуск буклетов, газет/для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях | в течение года | |
9. | Привлечение родителей к участию в мероприятиях по предупреждению ДДТТ (игры, конкурсы, экскурсии, пропагандистские акции и т.д.). | в течение года | |
10. | Публикация материалов для родителей на сайте МБДОУ | в течение года | |
Работа с педагогами | |||
1 | Ознакомление с планом работы на год | На первом педсовете | |
2 | Анкетирование педагогов | -\\- | |
3 | Консультация «Организация работы по ознакомлению детей ПДД через проектный метод» | сентябрь-октябрь | |
4 | КВН «Встреча знатоков» | апрель | |
5 | Отчет о выполненной работе | май | |
6 | |||
Взаимодействие с ГИБДД | |||
1 | Привлечение сотрудников ГИБДД к массовым мероприятиям, родительским собраниям | сентябрь | |
2 | Участие в конкурсах, викторинах, акциях и др. мероприятиях, организованных отдела ГИБДД и Автогородке. | постоянно | |
3 | Подготовка и предоставление в адрес отдела ГИБДД справок по планам по итогам полугодия | своевременно |
Список литературы
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;
3.Бармин А. В., Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;
4.Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;
5.Румянцева Е.А., Проекты в ДОО. Практика обучения детей 3-7 лет. Издательство: Учитель, 2019г.
6. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Юные пешеходы"
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....
Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"
Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...