Проект "Антошка - юный пешеход"
проект по обж (старшая группа)

Бурлакова Марина Александровна

Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике.У детей дошкольников нет защитной реакции на  дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Из-за своей жажды знаний, естественного любопытства, ребенок часто оказывается перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_antoshka_2020-2021_2.docx722.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Антошка – юный пешеход»

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческо-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (1 год).

Тип: групповой.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники 4-6 лет (средняя и старшая группы), инспектор ГИБДД, Автогородок.

Начало работы над проектом: август 2020 года.

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике.

У детей дошкольников нет защитной реакции на  дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Из-за своей жажды знаний, естественного любопытства, ребенок часто оказывается перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

 Проанализировав опыт работы над проектом «Антошка – юный пешеход!» за последние три года, было принято решение ввести новые формы работы с дошкольниками. Необходимость выйти за рамки традиционных форм и методов работы с детьми, организовать просветительскую работу с родителями, используя одну из перспективных педагогических технологий,привела к решению  -  организовать системный подход по обучению дошкольников правилам дорожного движения, применяя проектную деятельность.

Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными документами, в частности федеральными государственными образовательными стандартами, требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, которыми руководствуется современный детский сад.

Гипотеза: Если для обучения детей Основам правил дорожного движения использовать методы и  приёмы, позволяющие детям самостоятельно делать выводы и заключения, то  с ранних лет они лучше поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Главная цель проекта формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, умения дорожить своей жизнью с использованием инновационного метода образования – проектирования.

Задачи:

1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов;

2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми и родителями;

     3.Подготовка детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении:

  •  Дать первоначальные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и ситуациях на дороге;
  • Уточнять и закреплять знания детей о правилах д
  • Дорожного движения, культуре поведения на проезжей части и в транспорте;
  •  Формировать навыки безопасного поведения на дороге, понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения и правил для пассажиров;
  •  Научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
  •  Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;
  •  Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
  •  Повышать уровень знаний педагогов и родителей, делиться опытом в данном направлении;
  •  Активно привлекать родителей к созданию совместных и индивидуальных детско-родительских  проектов;
  •  Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат

- умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

- умение различать величину транспорта;

- умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

- понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

- понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

- умение связно выражать свои мысли.

-умение создавать и защищать свои проекты.

План работы на 2020-2021 учебный год

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Организационная работа

1

Составление и утверждение плана работы  по профилактике  ДДТТ на 2020-2021 учебный год

август

2

Обновление и пополнение материала

В течение года

3

Обновление  дорожной  разметки

май

Работа с воспитанниками

1

День рождение Светофора

5 августа

2.

День Безопасности

4  сентября

3.

Рассматривание иллюстраций и  фотографий по ПДД

в течение года

4.

Чтение художественной литературы

в течение года

5.

Просмотр   обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению  ПДД

в течение года

6.

Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД

ежемесячно

7.

Разработка и защита проектов

в течение года

8.

Беседы с воспитанниками:

  • Моя улица;
  • Пешеходный переход;
  • Транспорт;
  • Аккуратность гололёд на дороге вас спасёт;
  • Дорога не место для игр;
  • Какие бывают машины;
  • Что такое светофор;
  • Правила поведения в автобусе;
  • Я велосипедист!;
  • Правила дорожные, которые нужно знать;
  • Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
  • Правила эти запомним друзья!.

в течение года

9.

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

ежемесячно

10.

Целевые прогулки и наблюдения по ПДД

  • Наблюдение за движением пешеходов;
  • Наблюдение за движением транспорта;
  • Рассматривание видов транспорта;
  • Экскурсия к пешеходному переходу.

в течение года

11.

Минутки безопасности

ежедневно

12.

 СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

Проект «Мой друг – Светофор»

Сентябрь-октябрь

Проект «Транспорт»

Изготовление и выставка дид.  Игр по теме.

Ноябрь-январь

Проект «Елочная игрушка»

Выставка поделок

Ноябрь-декабрь

Проект «В стране дорожных знаков»

Конкурс книжек–малышек

Февраль

-март

Проект «Юные водители»

Развлечение «Как Антошка к бабушке добирался»

Апрель - май

13

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Проект «В стране Светофории»

Выставка поделок

Сентбрь-октябрь

Проект «Ремень безопасности»

Развлечение «Антошка в школе безопасных наук»

Ноябрь-декабрь

Проект «Елочная игрушка»

Выставка поделок

Ноябрь-декабрь

Проект «История транспорта»

Защита проекта с участием инспектора ГБДД

Ноябрь-январь

Проект «Стань заметней на дороге»

Акция « Засветись»

Январь-март

Проект «Мой безопасный путь в детский сад»

Выставка проектов

Сентябрь,

апрель

Проект «Я шагаю по дорогам

Таштагола»

Конкурс детских рисунков по ПДД в группах «Безопасные дороги детям»

Сентябрь-октябрь

АВТОГОРОДОК

Проект «Стань заметней на дороге»

Конкурс светоотражающих элементов «Засветись»

ноябрь

14

Досуги и развлечения:  

«Сигналы светофора»

«Азбука безопасного движения» - театрализованное представление

«Антошка на  улице»

«Антошка в школе безопасных наук»

март

15

Участие детей в  конкурсах и акциях  по безопасности дорожного движения

в течение года

16

Мониторинг  детей  старшего дошкольного возраста по ПДД

сентябрь, май

Работа с родителями

1

Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»

сентябрь

2

Вопрос для обсуждения на общем родительском собрании:

«Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

сентябрь

3

Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний

в течение года

4

Консультации:  

«Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

 «Чем опасен гололед?»

«Учить безопасности – это важно!»

«Велосипедист – тоже водитель!»

«Как подготовить схему “Мой путь в школу”» для родителей  детей подготовительной  к школе группы

Октябрь

декабрь

февраль

апрель

май

5.

Оформление папок-передвижек:

«Дети и дорога»

« Фликеры на одежде»

«Как правильно перевозить детей в автомобиле»

в течение года

6.

Тематические выставки:

Выставка рисунков и поделок.

«Детская и методическая литература»

«Дидактические игры по безопасности  дорожного движения»

в течение года

7.

Привлечение родителей к разработке проектов,  схем безопасных маршрутов движения детей «детский сад-дом- детский сад», в которых отображаются «опасные» места на дорогах.

В течение года

8.

Разработка рекомендаций /выпуск буклетов, газет/для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях

в течение года

9.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях по предупреждению ДДТТ (игры, конкурсы, экскурсии, пропагандистские акции и т.д.).

в течение года

10.

Публикация материалов для родителей на сайте МБДОУ

в течение года

Работа с педагогами

1

Ознакомление с планом работы на год

На первом педсовете

2

Анкетирование педагогов

-\\-

3

Консультация «Организация работы по ознакомлению детей ПДД через проектный метод»

сентябрь-октябрь

4

КВН «Встреча знатоков»

апрель

5

Отчет о выполненной работе

май

6

Взаимодействие с ГИБДД

1

Привлечение сотрудников ГИБДД к массовым мероприятиям, родительским собраниям

сентябрь

2

Участие в конкурсах, викторинах, акциях и др. мероприятиях, организованных отдела ГИБДД и Автогородке.

постоянно

3

Подготовка и предоставление в адрес отдела ГИБДД справок по планам по итогам полугодия

своевременно

Список литературы

1. https://infourok.ru/doklad-na-temu-primenenie-proektnoy-deyatelnosti-v-obuchenii-doshkolnikov-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-2506588.html

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

3.Бармин А. В., Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;

4.Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;

5.Румянцева Е.А., Проекты в ДОО. Практика обучения детей 3-7 лет. Издательство: Учитель, 2019г.

6. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юные пешеходы"

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...