"Правила Дорожного Движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Саркисова Елена Александровна

сценарий праздника по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД в старшей группе

«Правила дорожные всем детям знать положено!»

Саркисова Е.А.
Сценарий праздника по ПДД в старшей группе

«Правила дорожные всем детям знать положено!»

Цель: Закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:

-обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- развивать стремление к изучению правил дорожного движения.

-способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.

-развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

-воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки»«Правила дорожные»«Определи на ощупь»«Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия; закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте.

Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего спортивного праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный. Мы с вами повторим азбуку дорожного движения. Вы все уже знаете, что дорога одно из самых опасных мест. А чтобы чувствовать себя на дороге в безопасности нужно знать правила дорожного движения и, конечно же, соблюдать эти правила. Наш праздник мы проводим под девизом: «Правила дорожные знать каждому положено!».

Дети читают стихи: 3-4 человека

Ведущий: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям, и нам, пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? И всегда их выполняете? 

Дети: ответы детей

Ведущий: Все вы вместе с воспитателями готовились к празднику, с вами проводили беседы в группах, вы изучали дорожные знаки. Собрались мы с вами здесь не только для того чтобы поиграть в веселые игры, но и посоревноваться в знаниях по правилам дорожного движения.

Конкурс: "РАЗМИНКА”

Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде:

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

Как называется «палочка» у милиционера? (жезл)

Кого перевозит пассажирский транспорт? (людей)

Что такое перекресток? (пересечение двух дорог)

Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (да)

Можно ли ходить во время движения по салону автобуса? (нет)

Ведущий: Молодцы команды! На дорогах и улицах пешеходам и водителям помогают ориентироваться дорожные знаки.

Ведущий:

А это что лежит за знак, не пойму его никак,

Вы ребята помогите, знак скорее соберите.

Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать.

Я пыталась знаки собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне?

Эстафета: «Сложи знак»

(6 человек от каждой команды по 1 разрезанному знаку: (пешеходный переход, движение велосипедистов запрещено, автобусная остановка).

Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров в обруче разложены части дорожных знаков. Между стартовой линией и знаками разложены обручи. Дети по очереди прыгают в обруч на двух ногах, добегают до обруча, кладут одну часть знака и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету. Когда последний игрок прибегает, участники команды выкладывают из частей дорожный. Каждая команда объясняет, что обозначает этот знак).

Дети: читают стихи

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет, пешеходный переход.

Переход через дорогу, мы всегда с тобой найдем:

Полосатая дорожка, нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят: «Пешеходный переход,

Здесь дорогу переход, весь сознательный народ.

Эстафета: «Сложи «Пешеходный переход»

(дети раскладывают по очереди листы картона белого и желтого цвета).

Ведущий: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне, ребята, как надо переходить улицу? (обращается к детям)

Дети: ответы детей

Ведущий: 

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

Эстафета: «Переведи бабушку через дорогу»

(По 8 человек от каждой команды. Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу).

Ведущий: Молодцы! Команды справились с заданием. А сейчас отгадайте загадку:

Ведущий:

Ребята. А вы любите разгадывать загадки? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно:

  1. Что за чудо синий дом?

           Ребятишек много в нем,

           Носит обувь из резины

           И питается бензином.           (Автобус)

  1. Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, мигают –
    Людям помогают
    .    (Светофор)
  2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.    (Велосипед)

  1. Удивительный вагон

Посудите саами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками!      (Троллейбус)

  1. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина.

Притащил нам пианино.   (Грузовик)

Дети исполняют песню: «Автобус» (все группы)

Ведущий: Ребята, мы с вами можем быть не только пешеходами, пассажирами, но и водителями.

Эстафета: «Водители»

(Дети надевают фуражку, берут в руки руль и бегут до препятствия, оббегают и возвращаются обратно. Передают эстафету другому участнику).

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Флешмоб: «Колесики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...