"Правила Дорожного Движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по ПДД в старшей группе
«Правила дорожные всем детям знать положено!»
Саркисова Е.А.
Сценарий праздника по ПДД в старшей группе
«Правила дорожные всем детям знать положено!»
Цель: Закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
-обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
-способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
-развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
-воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», «Определи на ощупь», «Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия; закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте.
Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего спортивного праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный. Мы с вами повторим азбуку дорожного движения. Вы все уже знаете, что дорога одно из самых опасных мест. А чтобы чувствовать себя на дороге в безопасности нужно знать правила дорожного движения и, конечно же, соблюдать эти правила. Наш праздник мы проводим под девизом: «Правила дорожные знать каждому положено!».
Дети читают стихи: 3-4 человека
Ведущий: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям, и нам, пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? И всегда их выполняете?
Дети: ответы детей
Ведущий: Все вы вместе с воспитателями готовились к празднику, с вами проводили беседы в группах, вы изучали дорожные знаки. Собрались мы с вами здесь не только для того чтобы поиграть в веселые игры, но и посоревноваться в знаниях по правилам дорожного движения.
Конкурс: "РАЗМИНКА”
Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде:
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)
Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
Как называется «палочка» у милиционера? (жезл)
Кого перевозит пассажирский транспорт? (людей)
Что такое перекресток? (пересечение двух дорог)
Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (да)
Можно ли ходить во время движения по салону автобуса? (нет)
Ведущий: Молодцы команды! На дорогах и улицах пешеходам и водителям помогают ориентироваться дорожные знаки.
Ведущий:
А это что лежит за знак, не пойму его никак,
Вы ребята помогите, знак скорее соберите.
Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать.
Я пыталась знаки собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне?
Эстафета: «Сложи знак»
(6 человек от каждой команды по 1 разрезанному знаку: (пешеходный переход, движение велосипедистов запрещено, автобусная остановка).
Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров в обруче разложены части дорожных знаков. Между стартовой линией и знаками разложены обручи. Дети по очереди прыгают в обруч на двух ногах, добегают до обруча, кладут одну часть знака и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету. Когда последний игрок прибегает, участники команды выкладывают из частей дорожный. Каждая команда объясняет, что обозначает этот знак).
Дети: читают стихи
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет, пешеходный переход.
Переход через дорогу, мы всегда с тобой найдем:
Полосатая дорожка, нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят: «Пешеходный переход,
Здесь дорогу переход, весь сознательный народ.
Эстафета: «Сложи «Пешеходный переход»
(дети раскладывают по очереди листы картона белого и желтого цвета).
Ведущий: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне, ребята, как надо переходить улицу? (обращается к детям)
Дети: ответы детей
Ведущий:
Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Эстафета: «Переведи бабушку через дорогу»
(По 8 человек от каждой команды. Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу).
Ведущий: Молодцы! Команды справились с заданием. А сейчас отгадайте загадку:
Ведущий:
Ребята. А вы любите разгадывать загадки? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно:
- Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор) - Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
- Удивительный вагон
Посудите саами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками! (Троллейбус)
- Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина.
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Дети исполняют песню: «Автобус» (все группы)
Ведущий: Ребята, мы с вами можем быть не только пешеходами, пассажирами, но и водителями.
Эстафета: «Водители»
(Дети надевают фуражку, берут в руки руль и бегут до препятствия, оббегают и возвращаются обратно. Передают эстафету другому участнику).
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.
Флешмоб: «Колесики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...