Конспект Непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по ПДД в средней группе "ВОЛШЕБНЫЕ ЗНАКИ".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Данный материал позволит педагогу закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_po_pdd.docx | 363.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Каменск-Шахтинский
(МБДОУ детский сад № 38)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
интегрированного занятия по ПДД в средней группе
"ВОЛШЕБНЫЕ ЗНАКИ"
Автор Ушакова Мария Александровна
воспитатель первой категории
г. Каменск-Шахтинский
2019 год
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение правильно держать карандаш;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение штриховать, не выходя за контур.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, игрушечный светофор, мультимедийная установка.
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вспомним,
Как учили нас:(Дети шагают)
Подошли к дороге – раз!(Показывают указательный палец)
Смотрим влево, (смотрят влево)
Смотрим вправо, (смотрят вправо)
И еще налево – два!
Нет машин – шагай вперед, (Дети шагают)
Начинаем переход!
Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Ребёнок :
Объяснить надо просто,
Будь ты молод или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для пешехода — тротуар
Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, кто поможет нам перейти дорогу?
Дети: Светофор для пешеходов.
Воспитатель:Ачем он отличается от светофора для водителей?
Дети: У него 2 света.
Воспитатель: У светофора есть два сигнала огонька:
Какой свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех пешеходов закрыт! (Красный)
Какой свет -говорит «Проходите, путь открыт!» (Зеленый)
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель:
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям -разрешается.
Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
2. Основная часть
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения? А скажите ребята кто нам помогает соблюдать правила ДД, кто нам даёт подсказки?
Хором: (Светофор, дорожные знаки)
Воспитатель: Правильно, смотрите ребята! Светофор приготовил для нас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы помните о них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(На доске висят знаки, после отгадывания загадки, ребёнок выходит и выбирает отгаданный знак)
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
| 3.Строго знак на всех глядит, |
Дети:Движение на велосипедах запрещено
Посмотрите ребята, а на доске остался ещё один знак. Он нам знаком(НЕТ). Давайте рассмотрим его, послушаем про него стихотворение и узнаем, для чего он нужен.
|
Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду |
Дети обсуждают форму, цвета, что на знаке изображено
На экране ситуативная картинка с использованием данного знака.
Для закрепления нового знака:
- Игра (пазл) «Собери знак (подгруповая)»
- Раскрашивание карандашами данного знака(индивидуальная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»
продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе
Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе (итоговое занятие)
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе(итоговое занятие)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: Создание благоприятных условий для общ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...