Конспект Непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по ПДД в средней группе "ВОЛШЕБНЫЕ ЗНАКИ".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ушакова Мария Александровна

 Данный материал позволит педагогу закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_po_pdd.docx363.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Каменск-Шахтинский

(МБДОУ детский сад № 38)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

интегрированного занятия по ПДД в средней группе

"ВОЛШЕБНЫЕ ЗНАКИ"

Автор Ушакова Мария Александровна

 воспитатель первой категории

г. Каменск-Шахтинский

2019 год

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора.

Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение правильно держать карандаш;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение штриховать, не выходя за контур.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, игрушечный светофор, мультимедийная установка.
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

 (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Вспомним,
Как учили нас:(Дети шагают)
Подошли к дороге – раз!(Показывают указательный палец)

Смотрим влево, (смотрят влево)
Смотрим вправо, (смотрят вправо)
И еще налево – два!

Нет машин – шагай вперед, (Дети шагают)
Начинаем переход!

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Ребёнок :

Объяснить надо просто, 

Будь ты молод или стар: 

Мостовая — для транспорта, 

Для пешехода — тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, кто поможет нам перейти дорогу?

Дети: Светофор для пешеходов.

Воспитатель:Ачем он отличается от светофора для водителей?

Дети: У него 2 света.

Воспитатель: У светофора есть два сигнала огонька:

Какой свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех пешеходов закрыт!     (Красный)

Какой свет -говорит «Проходите, путь открыт!» (Зеленый)

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: 

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям -разрешается.

 Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

2. Основная часть
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения? А скажите ребята кто нам помогает соблюдать правила ДД, кто нам даёт подсказки?
Хором: (Светофор, дорожные знаки)

Воспитатель: Правильно, смотрите ребята! Светофор приготовил для нас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы помните о них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(На доске висят знаки, после отгадывания загадки, ребёнок выходит и выбирает отгаданный знак)

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дети.

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение на велосипедах запрещено.

 

3.Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
А ещё и на мопедах.

Дети:Движение на велосипедах запрещено

Посмотрите ребята, а на доске остался ещё один знак. Он нам знаком(НЕТ). Давайте рассмотрим его, послушаем про него стихотворение и узнаем, для чего он нужен.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение пешеходов запрещено.

 

     

  Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Дети обсуждают форму, цвета, что на знаке изображено

На экране ситуативная картинка с использованием данного знака.

Для закрепления нового знака:

  1. Игра (пазл) «Собери  знак (подгруповая)»
  2. Раскрашивание карандашами данного знака(индивидуальная).

C:\Users\хозяин\Desktop\садик 9 мая, и ещё\IMG-20190208-WA0027.jpg

C:\Users\хозяин\Desktop\садик 9 мая, и ещё\IMG-20190208-WA0016.jpg

C:\Users\хозяин\Desktop\садик 9 мая, и ещё\IMG-20190208-WA0044.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе

Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе (итоговое занятие)

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе(итоговое занятие)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: Создание благоприятных условий для общ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...