Детско-родительский прект "Дошкольники-пешеходы"
проект по обж (старшая группа)
Этот проект направлен на формирование умений и знаний о ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Елочка»
г. Балашова Саратовской области»
Детско-родительский проект
«Пешеходы-дошкольники»
старшая группа
«Подснежник»
(5-6 лет)
Выполнили:
Маркарян Е.А.
Балашов, 2020
Название проекта: «Пешеходы-дошкольники»
Актуальность проекта: Тема проекта выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о безопасности на дороге и улице. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора и его цветах
4. Подготовить к правильным самостоятельным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.
Вид/тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы
Срок реализации: сентябрь (краткосрочный 10.09.20 – 25.09.2020)
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
- Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с безопасностью на дороге и улице.
- Имеют представление о разных ситуациях, которые могут произойти с ним на дороге и улице
- Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
- Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.
Автор проекта: воспитатель Маркарян Е.А.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). | Взаимодействие с родителями. |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Беседа : «Дорожный знак «Пешеходный переход» | Беседа: «Безопасность детей на улицах города»; «Улица нашего города» Цель: познакомить детей с ситуациями, которые могут возникнуть на дороге и улице. | Рассматривание наглядного материала. | Поиск необходимой информации по теме. |
Основной (проблемно - деятельностный) | |||
Рассказы детей и составление рассказов на тему: «Как я добираюсь до детского сада?», «Как я с мамой перехожу дорогу?», «Что такое пешеход или зебра?» Ситуация общения «Автокресло для меня». Беседа «Я в машине хоть играю, папу я не отвлекаю». | Беседы об улицах родного города. Цели: Дать детям представление о об улицах и дороге, пешеходном переходе. Виртуальная встреча с интересными людьми «У нас в гостях водитель». Игровое упражнение «Перейди дорогу». | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Мой город» | Составление альбома «Улицы города» Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улицах города». Изготовление картотеки дидактических игр по ПДД. Виртуальное сообщение родителей для своих детей «Я – пешеход!» Фотовыставка «Мы в машине». Стен-газета: «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. |
Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю расставить машины и знаки на макете в детском саду | Наблюдение за проезжей частью улицы Виртуальная экскурсия «Самостоятельный пешеход», Рассказ родителей о своей профессии «Я – полицейский» Ситуация общения : «Мне купили самокат»
Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся». | Сюжетно-ролевые игры: «Мама пришла с работы», «Кто шофер?» «Юный пешеход»;
| |
Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. | Беседа: «Улица рядом с детским садом», «Где можно играть?» | Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Будь внимателен!»; «Красный, желтый, зеленый». «Грузовики» | |
Цель: Формировать у детей представления о Пешеходах и правилах дорожного движения, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь. Беседа о различных видах переходов через дорогу. Цель: закреплять правила поведения на дороге пешеходов. | |||
Просмотр мультфильмов: «Баба Яга и правила дорожного движения» Темы произведения – пешеходный переход «Зебра», светофор. «Сказка о машинах» Темы произведения – виды транспорта. «ПДД для детей» Часть 1. Темы произведения – пешеход, водитель, соблюдение правил дорожного движения. | |||
Настольно-печатные игры | |||
Пальчиковые игры | |||
Заключительный (творческий) | |||
Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт». Лепка «Трёхглазый дружок». Рисование «Машины спешат на помощь» | Квест-игра: «По правилам ПДД» | Свободная деятельность: раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам. | Оформление выставки «Моя улица» |
Организация выставки детских творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...