"Мы пешеходы"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе: «Мы пешеходы».
Цель:
Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
* Закреплять правила дорожного движения через игровые ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
* Воспитывать культуру поведения на улице, быть дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными;
* Развивать социально-коммуникативные навыки, умение общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Ход ОД
Чтение стихотворения:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о Правилах дорожного движения)
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. «Дорога только для машин». «Иди только по тротуару». «Переход проезжей части». «Будь внимательным!». «Берегите свою жизнь». « Для чего нужен светофор на дорогах»)
Разминка-игра с мячом.
Вышли на лужок, сделали кружок. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
11. Сколько глаз у светофора? (три)
12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)
13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)
14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы).
Воспитатель: Посмотрите, мы вышли на оживленную улицу. Перед нами дорога, по которой движутся автомобили. Мы вспомнили многие правила, а теперь проверим, все ли так поступают? Выберите себе костюмы. Давайте поиграем.
Дети выбирают себе костюмы.
Обыгрываются ситуации.
1. «Перейди дорогу правильно» (двухстороннее движение, при переходе дороги голову поворачивать сначала налево, затем направо). Дети в жилетках с эмблемами автомобилей «движутся» по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, по сигналу светофора переходят дорогу.
2. Велосипедист выезжает на дорожку с запрещающим знаком «движение на велосипедах запрещено». ( Велосипедиста останавливает инспектор ГИБДД, показывает на запрещающий знак и велосипедист отправляется на велосипедную дорожку).
3. Ребенок с мячом играет на тротуаре рядом с проезжей частью. (Инспектор отводит ребенка к родителям.)
4. Ребенок с мамой идет по пешеходному переходу. (Мама держит его за руку выше запястья, ребенок идет рядом, спокойно не вырываясь).
5. Родитель с ребенком выходят из автобуса. (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
6. Инспектор - ребенок, проводит беседу с пешеходами о дорожных знаках. ( Дети рассматривают и называют знаки: пешеходный переход наземный, пешеходный переход подземный, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, место остановки автобуса, место остановки трамвая, движение запрещено, въезд запрещен).
7. Светофор для пешеходов и светофор для водителей. (Светофор для пешеходов имеет два цвета - на них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. У светофора для водителей три глаза: красный, желтый, зеленый)
В конце занятия проводится беседа с детьми.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице?
Будем строго соблюдать все правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...