Тема: «Дела дорожные»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге в старшей группе
Тема: «Дела дорожные»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге в старшей группе
Тема: «Дела дорожные»
Составил:
воспитатель
Макарова О.В.
Подпись:_________________
201_
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах;
- показать наглядно отличие транспортного светофора от пешеходного;
- познакомить с правилами перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”;
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
Воспитательные:
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Игровые
Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, беседы о поведении на проезжей части, о правилах поведения в общественном транспорте, д/и по ПДД, д/у с макетом светофора; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правило дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».
Работа с родителями: оформление консультаций для родителей, изготовление поделок совместно с детьми: рисунки, поделки из бросового материала на дорожную тематику.
Материал: макеты светофоров, макет перекрестка.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей в начале группового помещения.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, сегодня особый день! Нас с вами пригласили на съемки телепередачи! На некоторое время наша группа превратилась в настоящую телестудию! И я приглашаю вас занять места в зале! Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественном месте:
- соблюдать тишину;
- не кричать и не драться;
- не мешать другим;
- и др (предположения детей)
В: Молодцы, ребята! Следуйте за мной!
(воспитатель провожает детей в другую часть группы, стилизованную под телестудию)
Слайд 2
В: Ребята, я приветствую вас на съемках программы «Дела дорожные». Тема сегодняшнего выпуска – «Безопасность дорожного движения».
Скажите, ребята, почему так важно знать правила безопасного поведения на улице города?
(обращается с микрофоном к детям, дети высказывают свое мнение)
В: Верно, знание и соблюдение правил безопасного поведения помогает избежать беды.
Как раз сейчас у нас есть видеозвонок, давайте посмотрим на экран.
Слайд 3
(на экране появляется изображение Малыша из М\с «Барбоскины»)
(используется запись голоса)
М: Здравствуйте, ребята! Хочу рассказать вам свою историю. Я пошел гулять….но заигрался и не заметил, как потерялся… Я знаю свой домашний адрес, но не могу туда вернуться, потому что впереди - большая дорога… А я не знаю, как ее перейти..
В: Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения на дороге? (да!) Поможете Малышу? (да!)
Слайд 4
В: Ребята, как называется эта часть улицы (проезжая часть, перекресток).
Правильно, а кто регулирует перекресток? Как машины понимают, когда им можно ехать, а когда нельзя? (светофор)
Слайд 5
Верно! И я приглашаю в нашу студию первого гостя!
появляется Светофор Иванович (макет).
В: Познакомьтесь, ребята, это – Светофор Иванович, он пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам и Малышу о себе.
В: Здравствуй, Светофор Иванович! Расскажи нам о себе!
(звучит запись голоса)
Я – начальник Светофор,
На дороге я Дозор -
За машинами, кранами,
Тракторами и людьми,
Чтобы правила дорожные
Соблюдали все они.
Я для этого мигаю,
огоньки им зажигаю:
красный – нужно подождать,
желтый – приготовиться,
а зеленый загорится,
можно в путь опять пуститься!
(слова сопровождаются слайдами)
В: Ребята, этот светофор называется транспортным, потому что он регулирует движение транспорта. Все ли из вас знают сигналы светофора? (да) Сейчас проверим!
М/п/и «Светофор» (физминутка)
Дети встают в круг, ведущий (ребенок) стоит в центре, показывает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.
Красный – стоят по стойке «смирно».
Желтый - присели.
Зеленый – имитируют шаги.
В: Молодцы, ребята. Занимайте свои места.
И в нашу студию спешит еще один гость!
Слайд 6
(появляется второй макет светофора)
В: Знакомьтесь! Это - Светофор Петрович, брат Светофора Ивановича. Давайте послушаем, что он расскажет о себе?
(звучит запись голоса)
Я, ребята, тоже светофор,
И мигаю огоньком.
2 их только у меня -
Но знает каждая семья –
Смотреть им нужно на меня.
Я – пешеходный светофор.
Человечек для подсказки,
Это вам, друзья не сказки,
Он покажет верный путь
Вам идти иль отдохнуть.
В: Вы запомнили, ребята? Этот светофор регулирует движение людей, пешеходов, поэтому и называется пешеходным.
Слайд 7
Однако случаются такие ситуации, когда светофора нет, как в таком случае перейти дорогу? (По пешеходному переходу – зебре)
В: Верно. Там, где можно перейти дорогу, нанесена специальная разметка, в народе называют «зебра». И обязательно висит знак «Пешеходный переход». А вы знаете, как выглядит этот дорожный знак? (да)
Слайды 8 - 13
Д\и «Назови дорожный знак»
(после ответов детей воспитатель комментирует назначение каждого дорожного знака)
Рефлексия
В: Ребята, давайте расскажем малышу, как же нужно переходить дорогу. Внимание! Выходим на связь!
Слайд 14
(дети формулируют правила перехода через дорогу с помощью воспитателя)
1. Дорогу нужно переходит, руководствуясь сигналами пешеходного светофора.
2. При отсутствии светофора дорогу следует переходить только по пешеходному переходу.
3. Переходя дорогу, необходимо убедиться в безопасности дорожного движения: посмотреть налево, а потом направо.
М: (запись) Спасибо, ребята, что мне помогли! Теперь я знаю, как правильно переходить улицу! До свидания! (до свидания!).
Слайд 16
В: Ребята, наша передача подошла к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями! Сегодня мы сделали доброе дело – научили Малыша распознавать сигналы светофора и переходить дорогу. Надеюсь, эти знания будут идти с вами по жизни, не забывайте их! Удачи на улице города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет
Игровое интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице гор...
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало
Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Конспект занятия на Тему: «Делай, как мы, делай лучше нас»
Данное занятие формирует у детей подготовительной группы умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие способы оздоровления. Изучают пословицы о здоровье....