ПРОЕКТ «Правила дорожного движения»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Цели: формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах.
Длительность проекта – месяц
Задачи:
- Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание;
- Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность и дисциплинированность;
- Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektpdd.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №293 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Правила дорожного движения»
Тип проекта – информационно-познавательный
Старшая группа
Воспитатель высшей квалификационной категории
Тихонова Т.А.
Новосибирск, 2021г
Цели: формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах.
Длительность проекта – месяц
Задачи:
- Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание;
- Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность и дисциплинированность;
- Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
- Самостоятельное отражение результатов деятельности детей в рисунках, поделках, рассказах.
- Адекватное поведение в социуме, поступки носят нравственный характер.
- Сформулировать отношений детей и взрослых на принципе сотрудничество, сотворчество.
- Педагогическая культура родителей по семейному воспитанию детей на более высоком уровне.
Технологическая проектировка на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – дети; ребенок – ребенок; дети – родители.
Проект «Правила поведения машин»
Тип проекта – информационно – познавательный
Участники проекта: группа общеразвивающей направленности дети в возрасте 5-7 лет, воспитатели, родители, воспитанники.
На прогулке и в группе воспитатель обратила внимание на то, как играют дети. В последнее время детский травматизм вырос, гибнут и получают травмы не только взрослые. ДТП – основная причина смертности и инвалидности людей.
Дети стали спрашивать: «Какие бывают дорожные знаки?»; «Как ходить по дорогам, чтобы не попасть под машину»; «Как водить машину?»; «Как пройти через мост?»; «Как выглядит машина внутри?»; «Из чего она сделана?» «На какой цвет переходят люди?» «Зачем регистратор?»; «Как машины паркуются»; «Как двигаются на перекрестке и загружают на корабль».
Проблема: «Как ходить по дорогам, чтобы не попасть под машину». В сопровождении воспитателей и родителей дети узнают про светофоры, знаки дорожные, правила, о машинах, расширяют словарный запас, отражают впечатления от услышанного и увиденного в рисунках, поделках и рассказах.
Внимание детей стало устойчивым, понимают простейшие связи. Исходя из этого, были определены цели и задачи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Этап. Выбор темы: «Правила поведения машин».
Используем модель «трех вопросов». Выбор темы и выявление интересов детей начинаем с трех вопросов.
Что вы знаете? (запись осуществляется фломастером)
«Что обозначает знак кирпич на дороге?»; «Если он на дороге, то проезжать нельзя»; «Знак разворот помогает не врезаться»; «Если стоит знак человек копает, значит идут ремонтные работы»; «Если стрелка показывает прямо, значит ехать надо прямо»; «Красный знак парковки – значит парковка запрещена»; «Знак Р – значит там парковка»; «Если на дороге стоит красный треугольник, значит там произошла авария».
Что вы хотите узнать?
Хотим узнать, правила дорожного движения, дорожные знаки; Как пройти в детский сад, чтобы не попасть под машину; Как пройти через мост? Как водить машину? Как выглядит машина внутри? Из чего сделана машина? На какой цвет сигнала переходят дорогу? Зачем в машине регистратор? Как машины паркуются? Что такое перекресток?
Что надо сделать для того, чтобы узнать?
Это может быть:
Чтение книг, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, наблюдение за дорогой, информация через интернет, можно сходить в автошколу, можно задать вопросы родителям, друзьям, соседям, самим узнавать своим умом, видео.
Ответы фиксируем на листе бумаги, под каждым записываем имя ребенка.
- Этап. Сбор сведений:
Далее совместными усилиями детей и взрослых начинается процесс планирования содержания деятельности.
Цель: Создать условия для детей и взрослых.
Реализация познавательной деятельности через привнесение литературы для чтения:
- Е. Жидков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Н. Носов «Автомобиль», Дружинина «Наш друг – светофор», «Правила езды на велосипеде».
- Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дороги», «Безопасность на дорогах».
- Конкурс «Лучший пешеход».
- Создание выставки рисунков совместно с родителями «Светофорик», « Я – пешеход».
- Создание книжек-малышек по ПДД.
- Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Перекресток».
- Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения», «Путешествие по городу», «Светофор – наш лучший друг».
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Правильно расположи», «Узнай по описанию.
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», Дорожные знаки и автомобили», «Светофоры».
- Этап. Выбор проектов.
Задача воспитателя: помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
Изготовление макета «Улица нашего города»;
Создание книжек-малышек (тематическое рисование иллюстраций);
Оформление выставки поделок, рисунков тематического содержания;
Создание коллажа «Я и дорога»;
Проведение развлечения: «Красный, желтый, зеленый»
- Этап. Реализация проектов.
Реализация проектов через различные виды деятельности
- Беседы
«Безопасная дорога», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Знай всегда дорожные знаки», «Осторожно, машины», «Опасная дорога», «Безопасная дорога», « Мчаться по улице автомобили», «Метро», «Опасный прекресток», «Правила пешехода», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Пост-Гаи», «Где ремонтируют машины»
- Составление творческих книжек-малышек
Работа с родителями
Стендовая информация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»;
«Безопасность детей – забота взрослых».
Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».
Перспективное планирование на Февраль
недели | НОД |
2 неделя Февраля (тема недели Светофор) |
Цель: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро.
Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков); - развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку; - воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. - познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.
В. Кожевникова « Светофор», Г. Цыферов «Сказки на колёсах». Рассказ « История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов
Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения;
Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте;
Сюжетно-ролевые игры « Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. Автобаза» - закрепить знания о работе водителя ( в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным ) формировать умение играть сообща, дружно «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора». Игровые ситуации «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора. «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте. Подвижные игры П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора. П / игра « Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу. |
3 неделя Февраля(тема недели «На дороге») |
Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.
Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.
Тема: «Зачем нужны правила дорожного движения?» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически их применять в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. воспитывать чувство ответственности.
Тема: «Автобус едет по улице».
Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат» Сказка про дорожные знаки, Д. Денисова «Как перейти улицу», Заучивание Т. Шорыгина « Светофор» Конструирование «Улица» ( с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала) Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара. Наблюдение. Обсуждение правильности выбора места для игр Дидактические игры. « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал. « Подумай – отгадай» Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Игровые ситуации
Подвижные игры П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
4 неделя Февраля (тема недели «Дорожные знаки») |
Тема: «Светофор». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. • Познавательное развитие: развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего и других участников игры. Содействовать проявлению и развитию в игре.
Тема: «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей об устройстве улицы. Закрепить знания детей о светофоре, его сигналах.
Тема «Наши помощники – дорожные знаки» Цель: Формирование безопасных норм поведения детей на проезжей части. научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей;
Тема: Квест-путешествие «Юные знатоки дорожного движения». Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Тема: «Рисование: « Улица города» Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.
Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» ( главы о Новосибирске, улицах, светофоре) Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения Конкурс «Лучший пешеход». Цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице. Дидактические игры. « Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. « Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров Подвижная игра П / игра «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора. |
1 неделя Марта (тема недели «Опасная дорога») |
Тема: Викторина «Знатоки ПДД» Цель: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Тема: «Правила движения вызывают уважение» Цель: обобщение знаний по правилам дорожного движения. обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; обогащать словарный запас у детей.
Тема: «Подарок для Незнайки». Цель: Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем аппликации. Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД. Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции. Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество.
Тема: « "Грамотные пешеходы" Цель: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
Тема: Рисование дорожного знака «Впереди опасность» Цель: учить изображать дорожный знак «Впереди опасность»; закреплять названия дорожных знаков и обозначения сигналов светофора; продолжать учить детей пользоваться линейкой. Развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, восприятия формы, интереса к рисованию; продолжать развивать умение работать по алгоритму.
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Наблюдение Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить. Беседы « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете « Где ремонтируют машины» Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка». Сюжетно-ролевые игры «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу. «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения. Дидактические игры «Светофор и дети» Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными ) Развлечение: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. |
- Этап Презентация
Создание условий для того, чтобы дети имели возможность о своей работе.
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта;
- Выставка рисунков;
- Обыгрывание с детьми макета: «Наша улица»;
- Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый»;
- Презентация для детей других групп.
Результаты проекта
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаков и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие контроля, самоконтроля, ответственности, предпосылок, готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве, справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз.
Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
- К.Ю. Белая «Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах».
- К.Ю. Белая «Зимонина, В.Н. Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность дошкольников;
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»;
- Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения – старшая гуппа»;
- В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Т.Г. Хромцева «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице;
- В.А. Добряков «Три сигнала Светофора»;
- В.Д. Рубляк «Правила дорожного движения»;
- А.Я. «Мы по улице идем»;
- Э.Я. Степанкова «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "правила дорожного движения"
проектная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....
Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".
Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Вот...
Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!
Расширить знания детей и родителей по ПДД...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект "Правила дорожного движения"...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект для старшей группы...
Презентация проекта "Правила дорожного движения"
Презентация проекта "Правила дорожного движения"...