Досуг по правилам дорожного движения «Чтобы не случилось беды»
материал по обж
Развлечение «Чтобы неслучилось беды», направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Ребятам было предложено отправиться в необычную страну под названием «Светофория». Прибыв в страну «Светофорию» детей встретил старший лейтенант полиции. Он познакомил детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, рассказал о значении светофора и его сигналах, научил детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
И вот нарушая правила дорожного движения на большой скорости на машине приезжает герой Незнайка, предлагает детям тоже прокатиться с ветерком, да ещё и на красный свет светофора. Ребята рассказывают стихотворения Незнайке о сигналах светофора. Затем с детьми воспитатель проводит игры «Собери светофор», «Сигналы светофора», «Найди свой цвет», «Прокати машину между кеглями». В последней игре «Гонки на самокате» дети с большим удовольствием соревновались в езде на самокате. Благодаря таким мероприятиям у детей накапливается опыт безопасного движения по улице, знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, закреплённых в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг по правилам дорожного движения «Чтобы не случилось беды» | 477.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по правилам дорожного движения «Чтобы не случилось беды»
Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
Задачи:
Обучающие:
• расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
• изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
• формирование практических умений пешеходов;
• формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
• освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Воспитательные:
• формирование культуры участника дорожного движения;
воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
• профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
Развивающие:
• развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
• развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Образовательные:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ход:
Дети под песню «Веселые путешественники» входят в зал и встают полукругом.
Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живет -
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый.
А без них ему нельзя!
Ведущий:
А на каком транспорте мы с вами поедим? Отгадайте загадку
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Ведущий: Правильно. Путешествовать мы будем на автобусе. Для этого нам надо купить билетики. А вы знаете, кто продает билеты в автобусе?
Дети: кондуктор.
Ведущий: Правильно. Послушайте, что нам расскажет о своей профессии кондуктор.
Ребенок в костюме кондуктора читает стихотворение и обилечивает детей (дети сидят на стульчиках)
Ведущий: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка Автобус - под музыку Е. Железновой
Ведущий: Вот мы и приехали.
Ведущий предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвящённые правилам дорожного движения.
Ведущий: Ребята, в стране «Светофория» живет старший лейтенант полиции.
Инспектор: Ребята, давайте мы с вами познакомимся с дорожными знаками:
внимательно рассмотрите их и запомните.
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Знак «Пешеходный переход»)
2. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)
4. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправимся немножко.
Мы покормим и собаку.
Говорим «Спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)
Раздается звук мотора машины, и в зал вбегает незнайка. В руках у него руль.
Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Незнайка я!
Приобрёл машину я,
Буду ездить в ней друзья!
Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Ведущий. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Незнайка: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.
Ведущий. Ты, что, Незнайка! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка. Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедите со мной?
Ведущий. Нет, не поедем!
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду! (заводит мотор.)
Ведущий. Остановись, Незнайка! Ты же совсем не знаешь пдд.
Включается светофор красным светом
Ведущий: Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор.
Это царь Светофор!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше запрещает.
Незнайка: Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.
Ведущий. Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущий:. А вы, дети, так же думаете?
Дети: Нет, мы так не думаем.
1-й ребенок.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
А там, где днем машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2-й ребенок.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка –
Наш друг и озорник!
Волнуются шоферы.
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка –
Шалун и озорник!
Незнайка: Ой – ей –ей! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда.
Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!
Игра «Собери светофор»
(собрать светофор из разрезных картинок).
Игра «Сигналы светофора»
(зеленый-топают, желтый-стоят, красный-приседают).
Игру «Найди свой цвет».
Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги. Ребята занимают место около соответствующего цвета
Незнайка. Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Ведущий: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся…
Дети. Стой!
ВЕДУЩИЙ. Желтый вспыхнул…
Дети. Подожди!
ВЕДУЩИЙ. А зеленый свет…
Дети. Иди!
Воспитатель. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.
Проводится игра «Прокати машину между кеглями»
Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
игра «Гонки на самокате»
Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее) .
Инспектор: Молодцы, дружно покатались и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память я хочу подарить вам брелочки.
Незнайка. И я прощаюсь с вами! Пока!
Ведущий. Дети, вы можете задать вопросы Александру Леонидовичу?
Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в автобус и отправляемся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»
Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...
Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».
Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...
Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...
Проект по правилам пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Игра «Счастливый случай»
Игра «Счастливый случай»Цель:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.Профилактика детск...