Детские удерживающие устройства - цена жизни.
консультация по обж на тему

Карпук Юлия Викторовна

По статистике значительное количество детей погибает при авариях, находясь в автомобиле, а не попав под его колеса. Еще больше пострадавших оказывается в больницах с различными травмами, в том числе с серьезными. Единственным способом , обеспечивающим безопасность ребенка при перевозке в автомобиле, является применение специальных удерживающих средств. Именно о детских удерживающих средствах я и хочу рассказать: их назначении, видах, о том, на что нужно обращать внимание при покупке данных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detskie_uderzhivayushchie_ustroystva.ppt2.11 МБ
Файл vystuplenie_na_temu.docx233.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на тему «Детские удерживающие устройства: цена жизни» Подготовила: воспитатель МАДОУ г. Когалыма «Березка» Карпук Ю.В,

Слайд 2

Правила дорожного движения РФ устанавливают: «22.9. перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности , должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Слайд 3

Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутствие специального удерживающего устройства составляет 3000 рублей.

Слайд 4

Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы: Максимальная защита ребенка от трамв в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя и (или) пассажиров; Удобство и комфорт для малыша, достаточные, чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления; Простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.

Слайд 5

Группы детских удерживающих устройств, определяющих их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ECE-R 44/03. Они обозначаются цифрами:

Слайд 6

Группы детских удерживающих устройств: Группа устройств Вес ребенка «0» 0-10 кг. «0+» 0-13 кг. «1» 9-18 кг. «2» 15-25 кг. «3» 22-36 кг.

Слайд 7

По способу крепления ДУС подразделяются на 4 категории : - «Универсальная» - «Ограниченная» - «Полууниверсальная» (ISOFIX входит в данную группу) - «Особая»

Слайд 8

«0» - с рождения до года и «0+» – с рождения до 1-1,5 года ( так называемые автоколыбели или автолюльки )

Слайд 9

«1» – от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья, Y- образным ( два плечевых участка и один между ног) ремнем безопасности.

Слайд 10

«2» - 3-7 лет и «3» – от 7-12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником. Ремни (обозначены пунктиром) должны проходить через специальные направляющие.

Слайд 11

Кресло с дополнительными 5-точечными ремнями ( два плечевых участка, два боковых и один между ног) и без них

Слайд 12

Место установки детского удерживающего устройства в машине может быть как на заднем, так и на переднем пассажирском сиденье.

Слайд 13

Крепление « ISOFIX »

Слайд 14

Подушка-бустер

Слайд 15

«Адаптеры ремня»

Слайд 16

Test_adaptera_remnya_i_beskarkasnogo_avtokresla_-_NTV_Glavnaya_doroga.3gp

Слайд 17

При приобретениии детского удерживающего устройства необходимо обратить внимание на следующее : Устройство должно соответствовать европейским нормам по безопасности, в этом случае на нем обязательно проставляются знаки соответствия и официального утверждения.

Слайд 18

Не приобретайте подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа. Перед посещением магазина уточните вес ребенка. Не покупайте автокресло на вырост. Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.

Слайд 19

Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Обивка кресла должна легко отстегиваться и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел . Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Инструкция должна прилагаться к устройству.

Слайд 20

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Каждый ребенок должен быть обеспечен своим удерживающим устройством. Проверяйте крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой. Обязательно используйте удерживающее устройства и пристегивайте детей ремнями безопасности, независимо от продолжительности поездки.

Слайд 21

При применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет следите, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. Если вес и размеры ребенка превысили допустимую величину – замените специализированное устройство или подгоните универсальное под необходимые размеры.

Слайд 22

Наиболее высокий уровень защиты дают корректно установленные ДУУ: - С металлическим каркасом; - Имеющие развитые «накладки» в местах контакта с телом ребенка; - Имеющие собственные встроенные регулируемые пятиточечные РБ для ребенка; - Имеющие жесткие крепления к кузову типа «ISOFIX»; - Имеющие развитые боковые поддержки для головы – плеч.

Слайд 23

Кампания « Автокресло – детям!»

Слайд 24

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Выступление на тему "Детские удерживающие устройства - цена жизни."

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

По данным статистики значительное количество детей погибает при авариях находясь в автомобиле, а не попав под его колеса. Еще больше пострадавших оказывается в больницах с различными, в том числе серьезными травмами.
Если малыша, усаженного на сиденье автомобиля, попытаться пристегнуть с помощью штатного ремня безопасности, его лента охватит шею и бедро ребенка, что категорически недопустимо. Размещать ребенка на коленях взрослого человека, сидящего на заднем сиденье автомобиля, недопустимо. Дело в том, что при столкновении уже на скорости 50 км/час силы инерции превышают величину веса тела в десятки раз, и ребенок может быть придавлен тем, кто находится позади него. Единственным способом, обеспечивающим безопасность при перевозке в автомобиле, является применение специальных удерживающих устройств. Но опять-таки данные статистики свидетельствуют о том, что водители часто игнорируют  установленные правила перевозки несовершенно летних, хотя в пункте 22.9 Правил дорожного движения указано, что перевозить детей в возрасте до 12 лет следут только с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Два года назад сумма штрафа за нарушение требований к перевозке детей была увеличена до 3000 рублей.

ВИДЫ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы:
- максимальная защита ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя и (или) пассажиров;
- удобство и комфорт для малыша, достаточные чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления;
простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.
- Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03. Они обозначаются цифрами (табл.):

Таблица. Группы детских удерживающих устройств

Группа устройства

Вес ребенка

«0»

0 – 10 кг

«0+»

0 – 13 кг

«1»

9 – 18 кг

«2»

15 – 25 кг

«3»

22 – 36 кг

По способу крепления ДУС подразделяются на 4 категории:

- «Универсальная» - крепление с помощью штатного ремня безопасности.

- «Ограниченная» - с помощью штатного РБ в конкретных типах АТС, указанных либо изготовителем ДУС, либо изготовителем АТС.

- «Полууниверсальная» (ISOFIX входит в данную группу)

- «Особая» - наличие специального крепления ДУС, специально сконструированных изготовителем АТС или изготовителем ДУС.

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

Детские кресла 1.jpg


«0» и «0+» - с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); 
Установка удерживающего устройства групп «0» и «0+» (автолюльки) должна осуществляться так, чтобы ребенок находился затылком и спиной вперед по ходу движения. Это делается для того, чтобы в случае резкого торможения или столкновения голова младенца удержалась ложем люльки или спинкой кресла. Дети старше усаживаются лицом по ходу движения.

Детские кресла 3.jpg

«1» - от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья); 

Детские кресла 4.jpg


«2» и «3» - от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником;
Ремни (обозначены пунктиром) должны проходить через специальные направляющие 

Детские кресла 5.jpg


Кресло с дополнительными 5-точечными ремнями (б) и без них (а) 


Место установки детского удерживающего устройства в машине может быть как на заднем, так и на переднем пассажирском сиденье. 

Внимание! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности для пассажира, то она обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании может травмировать ребенка. Если это сделать невозможно, то устанавливать на переднее сиденье детские удерживающие устройства, расположенные против хода движения, ЗАПРЕЩЕНО.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «1»

Статистика показывает, что лишь 20-40% традиционных детских сидений устанавливаются родителями правильно. Все дело в сложности процесса установки.

Положение улучшилось с появлением международного стандарта ISOFIX. Суть проста: производители автомобилей оборудуют салоны стандартизованными точками крепления детских кресел, а производители детских кресел соблюдают стандарт и выпускают кресла, совместимые с автомобилями. Первые же тесты в США показали, что количество правильных установок увеличилось до 96%.

В отношении ISOFIX следует отметить, что:

ISOFIX (ISO 13216-1) — это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщелкивается в специальный крепеж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.

Сейчас ISOFIX является стандартом defacto. Все новые автомобили оборудуются соответствующими точками крепления. Обычно ISОFIХ-кресла можно устанавливать на переднем пассажирском сиденье или на боковых сиденьях заднего ряда.

Основным преимуществом системы ISOFIX является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в автомобиль. Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты краш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло. При снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.

Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике. Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются специальные конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло.

Детские кресла 6.jpg


Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «1» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима.
Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным - два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности. 

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. 

Детские кресла 7.jpg
Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. 

Детские кресла 8.jpg


«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке совсем недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.
Испытания выявили у адаптеров следующие проблемы:

  • соударения головы и ног манекена;
  • неудовлетворительные результаты по давлению на брюшную полость.

Розничные цены на детские удерживающие устройства зависят от группы, конструкции, способности изменять размеры, используемых материалов, комплектации и т. д. Стоимость европейской продукции составляет в среднем 3-4 тыс. руб. за автолюльки, 7-9 тыс. руб. за автокресла для детей от 4 лет и старше и около 10-15 тыс. руб. за универсальные устройства. У азиатских производителей цены существенно ниже и начинаются от 2 тыс. руб. 
Как правило, более дорогие изделия известных специализированных фирм обеспечивают высокий уровень безопасности. Некоторые фирмы предоставляют ряд услуг: заменяют приобретенное ранее удерживающее устройство по мере роста ребенка другим (по системе «trade-in»), продают в кредит, выдают напрокат.

Видеоролик

РЕКОМЕНДАЦИИ

Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор. Необходимо обратить внимание на следующее.

Детские кресла 7-1.jpg


Устройство должно соответствовать европейским нормам по безопасности, в этом случае на нем обязательно проставляются знаки соответствия и официального утверждения.
На рис. - знак официального утверждения.
UNIVERSAL – устройство можно использовать на любых типах транспортных средств;
Y - устройство с проходящей между ног лямкой. Цифра означает код страны :
1 – Германия,
2 – Франция,
3 – Италия,
4 - Нидерланды и т.д.;
число снизу – номер официального утверждения 
В данное время действуют Правила ЕСЕ-R44/03, но многие ведущие производители уже сейчас выпускают устройства, отвечающие более жестким требованиям ЕСЕ-R44/04, вступающим в силу в 2009 году. Несмотря на появление аналогичного Правилам ЕСЕ-R44/03 стандарта ГОСТ Р 41.44-2005, в Российской Федерации детские удерживающие устройства обязательной сертификации не подлежат и не имеется ни одной лаборатории для проведения соответствующих испытаний (данные на начало 2007 г.).
- Не приобретайте подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
- Перед посещением магазина необходимо уточнить вес ребенка - на устройстве указывается, для какого диапазона весов оно предназначено. Не покупайте автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность. 
- Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.

- Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

- Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.
- Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.
- Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.
Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:
- весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
- подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом. 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для обеспечения безопасности при перевозке детей, а также в процессе установки и использования удерживающих устройств следуйте заводской инструкции, храните ее в течение всего периода эксплуатации.
- Каждый ребенок должен быть обеспечен своим удерживающим устройством (устройства, рассчитанные на двоих детей одновременно, не производятся).
- Проверяйте крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой, даже если в нем нет маленького пассажира, - незакрепленное кресло представляет серьезную опасность.
- Обязательно используйте удерживающие устройства и пристегивайте детей ремнями безопасности, независимо от продолжительности поездки. 
- При применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет следите, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. 
- Если вес и размеры ребенка превысили допустимую величину – замените специализированное устройство на другое или подгоните универсальное под необходимые размеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в автомобиле»

Информационный материал для родителей о правилах перевозки, выборе и особенностях использования детских удерживающих устройств  для перевозки детей в автомобиле....

Консультация для родителей по ПДД: «Перевозим детей правильно. Детские удерживающие устройства»

Консультация для родителей по ПДД:«Перевозим детей правильно. Детские удерживающие устройства»...

«Необходимость использования ремней безопасности детских удерживающих устройств в перевозке детей в салоне автомобиля»

             Уважаемые родители, не надо, забирая своих детей из детского сада, усаживать их на передние сиденья своего авто, ведь на дороге может случиться в...

Консультация для родителей "О важности применения детских удерживающих устройств"

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной...