Открытый урок . Проект "Будь с огнем осторожен!"
проект по обж (средняя группа)
Московская область
ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Открытый урок
проект в средней группе
«Будь с огнем осторожен!»
Воспитатель :
Гусейнова Э.М
р.п. Дрожжино 2020
Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в средней группе «Неваляшки» на тему «Будь с огнем осторожен!»
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной
Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций для какой профессии что нужно;
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», «Путаница», просмотр мультфильма «Маша и медведь» (серия про фейерверки) рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
Карточки о вреде огня и пользе огня,фото пажара ,огня,рисунок пожарников, рисунок «Пожар в доме» ,»Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку» (игра), обручи и жилеты двух цветов для двух команд,игрушечные звери.
Памятки о правилах пожарной безопасности, раскраски по теме занятия.
Предварительная работа:Эксперементальная деятельность (знакомство со спичками).
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:Ребята,к нам гости пришли!Давайте поздароваемся,!
Дети говорят:-«Здравствуйте!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасном обращении с огнём и о правилах поведения при пожаре. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят люди пищу, но огонь может быть страшным и злым, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём. Пожар – результат неправильного обращения с огнём.
Поэтому необходимо ,чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем,соблюдал осторожность при обращении с ним.
Воспитатель обращаясь к детям,садятся на ковер.
Воспитатель:Ребята,а что вы знаете о пожаре?
(Варианты ответов детей) .
А что такое пожар?(огонь, дым),А когда случается пожар?А дым и огонь какого цвета?Огонь холодный или горячий?
(Воспитатель показывает фото с огнем и пожаром).
А как вы думаете огонь прекратится сам по себе?
Дети отвечают:Нет!
(Воспитатель показывает фото пожарных и задает вопрос детям)
Воспитатель:А кто тушит пожар?
Дети отвечают:-«Пожарные!»
Воспитатель проводит физкультминутку с детьми.
Физкультминутка:
Упражнение на координацию слова и движения под музыку.
Мы пожарные смотрите, ( маршируют на месте)
Лучше с нами не шутите. ( грозят указательным пальцем правой руки)
Если где бушует пламя, ( поднимают руки через стороны вверх и опускают)
Мы туда примчимся сами. (имитируют бег на месте)
Воспитатель:-«Молодцы ребята!»Кто к нам пришел?
Вдруг кто то стучится в дверь и заходит пожарный.
Пожарный заходит в группу и приветствует детей.Затем начинает загадывать загадки.
Загадки:
1.Днем ли, ночью,утром рано
Если что –то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья ,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
2.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной .
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро ,словно стрелы.
(пожарная машина)
3.Победит огонь коварный
Тот ,кого зовут…
(пожарный)
Пожарный:-«Молодцы ребята!»
Воспитатель:-«Ребята,хотите стать пожарными?»
Дети разделяются на две команды(одевают жилеты),выстраиваются друг за дугом.
Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».
(звучит музыка для игры)
Пожарный:-«Молодцы ребята,а теперь мне пора уходить».(прощается с детьми)
Дети:-«До свидания!»
Воспитатель:
-«Дети,с кем вы познакомились сегодня?»
Дети:-«С пожарным!»
-«Понравилось Вам играть с пожарным?»
(дети отвечают)
А сейчас ребята давайте подойдем к доске.Эти правила нужно выполнять ,чтобы не случилось пожара.
1.Для забавы ,для игры
Спички, зажигалки в руки не бери.
2.Не шути ,дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
3.Сам огня не разжигай
И другим не позволяй!
4.Даже крошка огонек
От пожара недалек!
5.Газ на кухне ,пылесос ли,
Телевизор ли,утюг;
Пусть влючает только взрослый ,
Нашь надежный старший друг.
Воспитатель:-«Запомните эти правила на всю жизнь»
Ребята,помните о том,что нельзя шутить с огнем!
Молодцы!Вы знаете правила пожарной безопасности,поэтому пожара у Вас не произойдет никогда.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети:-«До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок . Проект "Будь с огнем осторожен!" | 277.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Открытый урок
проект в средней группе
«Будь с огнем осторожен!»
Воспитатель :
Гусейнова Э.М
р.п. Дрожжино 2020
Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в средней группе «Неваляшки» на тему «Будь с огнем осторожен!»
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной
Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций для какой профессии что нужно;
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», «Путаница», просмотр мультфильма «Маша и медведь» (серия про фейерверки) рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
Карточки о вреде огня и пользе огня,фото пажара ,огня,рисунок пожарников, рисунок «Пожар в доме» ,»Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку» (игра), обручи и жилеты двух цветов для двух команд,игрушечные звери.
Памятки о правилах пожарной безопасности, раскраски по теме занятия.
Предварительная работа:Эксперементальная деятельность (знакомство со спичками).
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:Ребята,к нам гости пришли!Давайте поздароваемся,!
Дети говорят:-«Здравствуйте!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасном обращении с огнём и о правилах поведения при пожаре. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят люди пищу, но огонь может быть страшным и злым, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём. Пожар – результат неправильного обращения с огнём.
Поэтому необходимо ,чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем,соблюдал осторожность при обращении с ним.
Воспитатель обращаясь к детям,садятся на ковер.
Воспитатель:Ребята,а что вы знаете о пожаре?
(Варианты ответов детей) .
А что такое пожар?(огонь, дым),А когда случается пожар?А дым и огонь какого цвета?Огонь холодный или горячий?
(Воспитатель показывает фото с огнем и пожаром).
А как вы думаете огонь прекратится сам по себе?
Дети отвечают:Нет!
(Воспитатель показывает фото пожарных и задает вопрос детям)
Воспитатель:А кто тушит пожар?
Дети отвечают:-«Пожарные!»
Воспитатель проводит физкультминутку с детьми.
Физкультминутка:
Упражнение на координацию слова и движения под музыку.
Мы пожарные смотрите, ( маршируют на месте)
Лучше с нами не шутите. ( грозят указательным пальцем правой руки)
Если где бушует пламя, ( поднимают руки через стороны вверх и опускают)
Мы туда примчимся сами. (имитируют бег на месте)
Воспитатель:-«Молодцы ребята!»Кто к нам пришел?
Вдруг кто то стучится в дверь и заходит пожарный.
Пожарный заходит в группу и приветствует детей.Затем начинает загадывать загадки.
Загадки:
1.Днем ли, ночью,утром рано
Если что –то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья ,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
2.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной .
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро ,словно стрелы.
(пожарная машина)
3.Победит огонь коварный
Тот ,кого зовут…
(пожарный)
Пожарный:-«Молодцы ребята!»
Воспитатель:-«Ребята,хотите стать пожарными?»
Дети разделяются на две команды(одевают жилеты),выстраиваются друг за дугом.
Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».
(звучит музыка для игры)
Пожарный:-«Молодцы ребята,а теперь мне пора уходить».(прощается с детьми)
Дети:-«До свидания!»
Воспитатель:
-«Дети,с кем вы познакомились сегодня?»
Дети:-«С пожарным!»
-«Понравилось Вам играть с пожарным?»
(дети отвечают)
А сейчас ребята давайте подойдем к доске.Эти правила нужно выполнять ,чтобы не случилось пожара.
1.Для забавы ,для игры
Спички, зажигалки в руки не бери.
2.Не шути ,дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
3.Сам огня не разжигай
И другим не позволяй!
4.Даже крошка огонек
От пожара недалек!
5.Газ на кухне ,пылесос ли,
Телевизор ли,утюг;
Пусть влючает только взрослый ,
Нашь надежный старший друг.
Воспитатель:-«Запомните эти правила на всю жизнь»
Ребята,помните о том,что нельзя шутить с огнем!
Молодцы!Вы знаете правила пожарной безопасности,поэтому пожара у Вас не произойдет никогда.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети:-«До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой открытый урок
Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....
«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...
Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"
В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...
Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе
Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...