Открытый урок . Проект "Будь с огнем осторожен!"
проект по обж (средняя группа)

Гусейнова Эсмеральда Мазахировна

                                        Московская область

                              ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                УЧРЕЖДЕНИЕ

                        «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

           

                                           Открытый урок

                                   проект в средней группе

                                  «Будь с огнем осторожен!»

 

 

 

 

                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель :

Гусейнова Э.М

                                                                                                        

 

 

                                           

 

                                                                                                  р.п. Дрожжино 2020

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в средней группе «Неваляшки» на тему «Будь с огнем осторожен!»

 

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной

Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций для какой профессии что нужно;

Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», «Путаница», просмотр мультфильма «Маша и медведь» (серия про фейерверки) рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.

Оборудование и атрибуты:

 Карточки о вреде огня и пользе огня,фото пажара ,огня,рисунок  пожарников, рисунок «Пожар в доме» ,»Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку» (игра), обручи и жилеты двух цветов для двух команд,игрушечные звери.

Памятки о правилах пожарной безопасности, раскраски по теме занятия.

Предварительная работа:Эксперементальная деятельность (знакомство со спичками).

Ход НОД:

1.    Вводная часть:

Воспитатель:Ребята,к нам гости пришли!Давайте поздароваемся,!

     Дети говорят:-«Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасном обращении с огнём и о правилах поведения при пожаре. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят люди пищу, но огонь может быть страшным и злым, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём. Пожар – результат неправильного обращения с огнём.

Поэтому  необходимо ,чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем,соблюдал осторожность при обращении с ним.

 

 

Воспитатель обращаясь к детям,садятся на ковер.

Воспитатель:Ребята,а что вы знаете о пожаре?

(Варианты ответов  детей)     .

А что такое пожар?(огонь, дым),А когда случается пожар?А дым и огонь  какого цвета?Огонь холодный или горячий?

(Воспитатель показывает фото с огнем и пожаром).

 А как вы думаете огонь прекратится  сам по себе?

Дети отвечают:Нет!

(Воспитатель показывает фото пожарных и задает вопрос детям)

Воспитатель:А кто тушит пожар?

Дети отвечают:-«Пожарные!»

 

Воспитатель проводит физкультминутку с детьми.

Физкультминутка:    

 

Упражнение на координацию слова и движения под музыку.

Мы пожарные смотрите,     ( маршируют на месте)

Лучше с нами не шутите.    ( грозят указательным пальцем правой руки)

Если где бушует пламя,       ( поднимают руки через стороны вверх и опускают)

Мы туда примчимся сами.  (имитируют бег на месте)

 

Воспитатель:-«Молодцы ребята!»Кто к нам пришел?

Вдруг кто то стучится в дверь и заходит пожарный.

Пожарный заходит в группу и приветствует детей.Затем начинает загадывать загадки.

  Загадки:

 1.Днем ли, ночью,утром рано

   Если что –то загорится,

   То пожарная охрана

   На подмогу быстро мчится

   Крепко помните друзья ,

   Что с огнем шутить

 

НЕЛЬЗЯ!

 

2.Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной .

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро ,словно стрелы.

(пожарная машина)

 

3.Победит огонь коварный

Тот ,кого зовут…

(пожарный)

Пожарный:-«Молодцы ребята!»

Воспитатель:-«Ребята,хотите стать пожарными?»

Дети разделяются на две команды(одевают жилеты),выстраиваются друг за дугом.

Проводится игра «Кто быстрее преодолеет  препятствие и спасет от огня игрушку».

(звучит музыка для игры)

Пожарный:-«Молодцы ребята,а теперь мне пора уходить».(прощается с детьми)

Дети:-«До свидания!»

Воспитатель:

-«Дети,с кем вы познакомились сегодня?»

Дети:-«С пожарным!»

-«Понравилось Вам играть с пожарным?»

(дети отвечают)

 

А сейчас ребята  давайте подойдем к доске.Эти правила нужно выполнять ,чтобы не случилось пожара.

1.Для забавы ,для игры

Спички, зажигалки в руки не бери.

 

2.Не шути ,дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

 

3.Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

 

4.Даже крошка огонек

От пожара недалек!

 

5.Газ на кухне ,пылесос ли,

Телевизор ли,утюг;

Пусть влючает только взрослый ,

Нашь надежный старший друг.

Воспитатель:-«Запомните эти правила на всю жизнь»

Ребята,помните о том,что нельзя шутить с огнем!

 

Молодцы!Вы знаете правила пожарной безопасности,поэтому пожара у Вас не произойдет никогда.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:-«До свидания!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Московская область

                              ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                УЧРЕЖДЕНИЕ

                        «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

           

                                           Открытый урок

                                   проект в средней группе

                                  «Будь с огнем осторожен!»

C:\Users\user\Downloads\sm — копия.jpg

                                                                                                                             

                                                                                                                                                        Воспитатель :

Гусейнова Э.М

                                                                                                         

                                           

                                             р.п. Дрожжино 2020

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в средней группе «Неваляшки» на тему «Будь с огнем осторожен!»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной

Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций для какой профессии что нужно;

Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», «Путаница», просмотр мультфильма «Маша и медведь» (серия про фейерверки) рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.

Оборудование и атрибуты:

 Карточки о вреде огня и пользе огня,фото пажара ,огня,рисунок  пожарников, рисунок «Пожар в доме» ,»Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку» (игра), обручи и жилеты двух цветов для двух команд,игрушечные звери.

Памятки о правилах пожарной безопасности, раскраски по теме занятия.

Предварительная работа:Эксперементальная деятельность (знакомство со спичками).

Ход НОД:

1.    Вводная часть:

Воспитатель:Ребята,к нам гости пришли!Давайте поздароваемся,!

     Дети говорят:-«Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасном обращении с огнём и о правилах поведения при пожаре. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят люди пищу, но огонь может быть страшным и злым, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём. Пожар – результат неправильного обращения с огнём.

Поэтому  необходимо ,чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем,соблюдал осторожность при обращении с ним.

Воспитатель обращаясь к детям,садятся на ковер.

Воспитатель:Ребята,а что вы знаете о пожаре?

(Варианты ответов  детей)     .

А что такое пожар?(огонь, дым),А когда случается пожар?А дым и огонь  какого цвета?Огонь холодный или горячий?

(Воспитатель показывает фото с огнем и пожаром).

 А как вы думаете огонь прекратится  сам по себе?

Дети отвечают:Нет!

(Воспитатель показывает фото пожарных и задает вопрос детям)

Воспитатель:А кто тушит пожар?

Дети отвечают:-«Пожарные!»

Воспитатель проводит физкультминутку с детьми.

Физкультминутка:    

Упражнение на координацию слова и движения под музыку.

Мы пожарные смотрите,     ( маршируют на месте)

Лучше с нами не шутите.    ( грозят указательным пальцем правой руки)

Если где бушует пламя,       ( поднимают руки через стороны вверх и опускают)

Мы туда примчимся сами.  (имитируют бег на месте)

 

Воспитатель:-«Молодцы ребята!»Кто к нам пришел?

Вдруг кто то стучится в дверь и заходит пожарный.

Пожарный заходит в группу и приветствует детей.Затем начинает загадывать загадки.

  Загадки:

 1.Днем ли, ночью,утром рано

   Если что –то загорится,

   То пожарная охрана

   На подмогу быстро мчится

   Крепко помните друзья ,

   Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

2.Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной .

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро ,словно стрелы.

(пожарная машина)

3.Победит огонь коварный

Тот ,кого зовут…

(пожарный)

Пожарный:-«Молодцы ребята!»

Воспитатель:-«Ребята,хотите стать пожарными?»

Дети разделяются на две команды(одевают жилеты),выстраиваются друг за дугом.

Проводится игра «Кто быстрее преодолеет  препятствие и спасет от огня игрушку».

(звучит музыка для игры)

Пожарный:-«Молодцы ребята,а теперь мне пора уходить».(прощается с детьми)

Дети:-«До свидания!»

Воспитатель:

-«Дети,с кем вы познакомились сегодня?»

Дети:-«С пожарным!»

-«Понравилось Вам играть с пожарным?»

(дети отвечают)

А сейчас ребята  давайте подойдем к доске.Эти правила нужно выполнять ,чтобы не случилось пожара.

1.Для забавы ,для игры

Спички, зажигалки в руки не бери.

 

2.Не шути ,дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

 

3.Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

 

4.Даже крошка огонек

От пожара недалек!

5.Газ на кухне ,пылесос ли,

Телевизор ли,утюг;

Пусть влючает только взрослый ,

Нашь надежный старший друг.

Воспитатель:-«Запомните эти правила на всю жизнь»

Ребята,помните о том,что нельзя шутить с огнем!

Молодцы!Вы знаете правила пожарной безопасности,поэтому пожара у Вас не произойдет никогда.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:-«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой открытый урок

Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....

«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...

Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"

В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...

Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе

Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...