Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности.
консультация по обж
Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста играет чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_detskih_proizvedeniy_v_usvoenii_doshkolnikami_pravil_bezopasnosti.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности.
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому воспитаннику основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто усвоенные правила и знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать. Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста играет чтение художественной литературы.
Методика работы с каждым художественным произведением предполагает:
1.Чтение произведения (выразительно, художественно, эмоционально).
2.Повторное чтение произведения и вовлечение детей в несложный анализ содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности их избежать. 3.Беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации, имеющиеся в книге и подобранные специально. В содержании беседы вопросы лучше выстраивать следующим образом: что произошло? Почему такое случилось? Как нужно было поступить? Что теперь делать? К кому можно обратиться за помощью?
4.В свободной деятельности закрепление знаний детей о безопасном поведении на улице, например:
- сюжетное рисование (лепка, аппликация) по содержанию произведения; - режиссерские игры;
- демонстрация содержания произведения с использованием наглядного материала (настольный, кукольный театр).
- инсценировка детьми произведений или отдельных эпизодов.
Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы. Художественное слово всегда заставляет ребенка задуматься над представленной проблемной ситуацией, прочувствовать ее и оценить поступки героев. На примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации.
Заключение: «Нельзя совать пальцы в розетку! Нельзя высовываться в открытое окно!» Можно тысячи раз говорить одно и то же, а можно один раз прочитать книгу, обсудить вместе с детьми множество различных ситуаций, связанных с опасностью для жизни. Вместе с героями любимых произведений ребёнок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том или ином случае. Таким образом, целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы способствует воспитанию навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»
Консультация для воспитателей....
Консультации для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»
Консультация для воспитателей: "Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности"...
Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»
У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелет...
Доклад "Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности"
quot; Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности"...
Презентация на тему: Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасного поведения.
Презентация на тему: Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасного поведения.Подробный разбор о обучении сказками правил поведения....
Консультация для воспитателей « Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности»
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подгото...
Круглый стол «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности»
Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности.Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Сказки многослойны, и один из слоев - те самы...