Конкурсная программа "Осторожно тонкий лёд"
материал по обж (старшая группа)
Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лёд».
Цель: продолжить работу по укреплению и охране здоровья и жизни детей.
Задачи: закрепить знания о правилах поведения на водоёмах зимой; развивать физические качества быстроту, выносливость, создать положительный эмоциональный настрой, развивать чувство сопереживания, самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_ostorozhno_tonkiy_lyod.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лёд».
Цель: продолжить работу по укреплению и охране здоровья и жизни детей.
Задачи: закрепить знания о правилах поведения на водоёмах зимой; развивать физические качества быстроту, выносливость, создать положительный эмоциональный настрой, развивать чувство сопереживания, самосохранения.
Оборудование: сотовые телефоны 2 шт., 8 льдинок, 2 обруча, 2 удочки, магнитные рыбки, 2 каната, скамейка, 2 стула, верхняя одежда 2 комплекта, памятки с картинками «Осторожно, тонкий лёд!»
Инстр-р: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Тема нашей встречи вы попробуйте отгадать сами.
Загадки
1. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лёд)
2. Текло, текло,
И легло под стекло. (Река подо льдом)
Инстр-р: О чём идёт речь? Дети отвечают.
Вот и нашу встречу мы назовём «Осторожно, тонкий лёд». Вы уже поняли, что речь пойдёт о безопасности на водоёмах в весенний период времени. Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, что как выглядит река весной. (Она покрыта тонким льдом, на её берегах нет никаких растений).
Какая опасность может подстерегать нас весной на реке? (Можно провалиться под лёд)
А как вы думаете, почему можно провалиться под лёд? (Лёд хрупкий, под действием тепла тает) прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лёд с желтоватым оттенком – ненадёжен) Это надо помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду.
Первое правило: Не ходить по льду!
1.Эстафета «Осторожно лёд!» (10 листов синей бумаги-льдинки)
Дети делятся на две команды. От линии старта до стойки разложены льдинки. По сигналу: первый игрок бежит «змейкой», между льдинками, обегает стойку, и по прямой возвращается к команде. Передаёт эстафету другому игроку касанием руки.
Инстр-р: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случиться беда, то некому будет прийти на помощь).
Инстр-р: Молодцы!Второе правило: Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.
2.Эстафета «Взрослый и ребёнок»
Команды стоят на линии старта парами. Один ребёнок во весь (в роли взрослого, второй ребёнок сидит на корточках (в роли ребёнка, держаться за руки. По сигналу первая пара начинает движение по прямой, до ориентира, там меняются месами и возвращаются к команде. Передают эстафету касанием руки.
Инстр-р:
Молодцы ребята, усвоили правило, что нельзя выходить на лёд без взрослых. Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остаётся на льду, после того, как порыбачили? (Лунки)
Инстр-р:Третье правило: Ловить рыбу, только в определённо отведённом месте.
3.Эстафета «Ловись рыбка большая и маленькая» (2 удочки и рыбки, 2 верёрка)
Участник пробегает по дорожке к «лунке», ловит магнитной удочкой рыбку. Кладёт ее в ведро, бегом возвращается к команде и передаёт эстафету следующему.
Инстр-р: Четвёртое правило: Ходить надо, только тропинкам.
4.Эстафета «Пройди по тропинке» (2 бревна, 2 кегли)
Первый игрок «снежком» в руке проходит по тропинке «бревну», обходить ориентир, обратно на финиш возвращается по «бревну» и передаёт эстафету «снежок» следующему.
Инстр-р:Не ходи весной по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или полынью –
И загубишь жизнь свою.
5.Эстафета «Выручи товарища» (2 обруча, 2 скакалки)
Команды стоят на линии старта, перед ними лежат обруч (это полынья, первый игрок становится в середину обруча, а напротив команды стоит воспитатель, на расстоянии 3 метров и бросает верёвку, стоящему в обруче. Ребёнок хватает верёвку, перебирая руками, как на канате, тянет себя на воспитателя. И т. Д. пока все дети не будут вытащены из «полыньи».
Инстр-р: -Ходить надо по протоптанным тропинкам.
- Для перехода надо брать с собой длинную палку.
- Надо избегать мест, где лёд тонкий.
- Не ходить по льду в одиночку.
Не кататься на санках, коньках, лыжах по льду, или с горок на лёд.
Инстр-р: Что же происходит с человеком, попавшим в ледяную воду? У него в ледяной воде перехватывает дыхание, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотиться. Чтобы защититься от смертельного холода, организм включается – начинается сильная дрожь. Ещё одно правило: Оказать помощь надо очень быстро.
Инстр-р: Что первое вы должны сделать, прежде чем оказать помощь. (Вызвать помощь)
6.Эстафета «Служба спасения» (2 телефона)
Первый участник эстафеты бежит, подлезая под скамейкой. Добегая до сотового телефона, берет его руки, громко произносит номер «Службы спасения» 112, бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему.
Инст-р: Вы быстро вызвали службу спасения и теперь надо оказать помощь пострадавшему.
7.Эстафета «Окажи первую помощь»
Команды стоят на линии старта, рядом стоит стул с одеждой, от линии старта на расстоянии 3 метров стоит ребёнок (пострадавший, который провалился в прорубь). По сигналу первый игрок берет одну вещь со стула и бежит
к «пострадавшему» надевает на него, возвращается к команде, передав эстафету касанием руки. Чья команда быстрее оденет пострадавшего, та и выиграла.
Инстр-р: Вот мы сегодня с вами, ребята, вспомнили правила поведения на водоёмах. И надеемся, что вы их будете помнить. Ведь впереди нас ждёт прекрасная пора – весна. Но всегда помните о вашей безопасности.
Вручаются сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...
Упражнения, развивающие тонкие движения руки
О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....
«Мир под рукой»: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей с речевыми нарушениями (из опыта работы)
виды работ по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи...
«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»
· Развитие мелкой моторики рук; · Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...
Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."
Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...