"Азбука безопасности" июль 2021 год
консультация по обж (младшая группа)
Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_dlya_roditeley.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(учим ребенка правилам безопасности)
Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? » Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а так же развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют
Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота, или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
«Дозированный опыт» — это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению — запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.
Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
Холодная вода — Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.
«Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.
Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное — упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.
Тест для родителей
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.
Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации
А - пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу
Б - пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.
Ребенок перед пешеходным переходом
А - прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода
Б - уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.
Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором
А - перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам
Б - перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.
Что для Вашего ребенка означает - культура поведения на дороге
А - человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения
Б - в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
01.08.2021 г "Азбука здоровья!"
Памятка...
Азбука безопасности на 2020-2021 год
Рабочая программа для подготовительной группы по теме "Азбука безопасности" 2020-2021 г....
Программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Азбука безопасности» для старшей группы на 2021-2022 учебный год.
Программа дополнительного образованиясоциально-коммуникативной направленности«Азбука безопасности»для старшей группына 2021-2022 учебный год....
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Лепбук "Азбука безопасности" 2021 год
Авторское дидиктическое пособие "Азбука безопасности"...
РИП азбука здоровья 2021-2022 г г
Мастер - класс для воспитателей«Крупная польза мелкой моторики»...