Презентация по основам безопасности жизнедеятельности для детей младшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски по обж (младшая группа)
"Развивающая предметно - пространственная среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_rmo_po_bezopasnosti.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасности формула есть : Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать . «Безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» Ст.1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992г. №2446-1 «О безопасности»
К сожалению, дети в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей, таких как : -стремление ребенка к самостоятельности(я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; -недостаточный опыт(или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности; -любознательность и эмоциональность; -подвижность и физическая слабость, оказываются в таких ситуациях ,которые часто приводят к печальным последствиям .
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни . Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
В работе по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе опираюсь парциональную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина ), которая разделена на 6 разделов.
Цель РППС по основам безопасности жизнедеятельности: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи РППС по основам безопасности жизнедеятельности: - познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; закреплять представления об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, при контакте с чужими людьми; ф ормировать и расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем; у чить находить выход из сложившейся опасной ситуации; о богатить представление детей о здоровом образе жизни; о бучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены; п овышать уровень знаний родителей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.
Центр безопасности в младшей разновозрастной группе. Это многофункциональный центр, где проводятся образовательная деятельность, дидактические игры с детьми, совместная и самостоятельная познавательная, коммуникативная , двигательная деятельности.
Центр по обучению дошкольников правилам дорожного движения включает в себя: -макет дороги с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, -макет светофора, -атрибуты к сюжетно- ролевым играм(светофоры, инспектор ГИБДД, фигурки пешеходов, дорожные знаки, макеты домов, деревьев, жезл инспектора), - различные виды автотранспорта,
-картотеку дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр, - иллюстрации для рассматривания основных дорожных знаков, -дидактические игры.
Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки»
Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»
. Дидактическая игра «Собери машину» Дидактическая игра «Отремонтируй светофор» В ходе данных игр дети знакомятся с различными видами транспорта, значением цветов светофора, правилами дорожного движения; формируется логическое мышление, память, умение собирать из частей целое, действовать по сигналу воспитателя; воспитывается усидчивость.
Центр по обучению детей пожарной безопасности. В нем представлены: - картотека дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, - папки «Стихи, загадки, пословицы о пожарной безопасности», -иллюстрации для рассматривания различных опасных ситуаций, - пожарная спецтехника, - атрибуты для сюжетно – ролевых игр, - макет пожарного щита ( емкость с песком, огнетушитель, топор, лопата, ведро, рукав и кнопка вызова пожарной охраны).
Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе творческих работ по пожарной безопасности, организованным Сергачским ВДПО.
В работе используются методы валеологического воспитания: - словесные (беседы, чтение худ. лит- ры , рассказывание о здоровом образе жизни ), - практические (просмотр мультипликационных фильмов о ЗОЖ, упражнения и игры), - наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, плакатов).
Беседа «Для чего носить маску?»
Просмотр мультфильма о пользе овощей и фруктов Рассматривание иллюстраций с овощами
Алгоритм одевания Алгоритм умывания
Алгоритм складывания вещей в шкафчик График дежурства по группе
Фотовыставка «Здоровый ребенок в здоровой семье»
Итак, давая детям знания о здоровье, здоровом образе жизни, о берегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив сеть занятий по валеологии , можно добиться у детей желания вести здоровый образ жизни.
Взаимодействие ДОУ с родителями через : родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, п апки- передвижки и информационные стенды, п амятки, с овместные творческие работы детей и родителей, и нтернет;
Папка- передвижка «Безопасность ребенка» Папка – передвижка «Правила пешеходов»
Информационный стенд «Советы Айболита» Памятки «Автокресло и ребенок», «Юного пешехода», «Правила безопасного поведения на улице и дороге»
Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие колобка.
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....
Проект по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, ...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"
Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....
Интерактивная игра "Основы безопасности жизнедеятельности" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться для индивидуальной работы и для проведений командных игр и викторин по правилам дорожного движения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....