Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие колобка.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ОБЖ43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов,

привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях,

правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА

Материал: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»

Содержание:

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про  Колобка.

Вы ее знаете? (Ответы детей.)

-Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Воспитатель. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц. Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной.

Она лежит вон под тем кустом в коробочке. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Воспитатель: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым,

а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку.

 На, откуси!

Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц,

у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель. И покатился себе дальше.

Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу.

Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

-  Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям или к дедушке и бабушке.

 Не верь ни в коем случае!

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь

из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

-   Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло?

А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему ... кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

Колобок.    Я Колобок - Румяный Бок, По амбарам метен,

                      По сусекам скребён.

Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Лиса.

Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его... ам - и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать.

Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть.

А теперь, дети, поиграем.


Воспитатель. Дети, что вы будете делать если...

Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок...

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку,

 Или даже денег банку,

 Или даже в цирк билет

 -Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».


Конспект занятия

по основам безопасности жизнедеятельности

 детей дошкольного возраста.

Основы противодействия терроризму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, ...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

Интерактивная игра "Основы безопасности жизнедеятельности" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться для индивидуальной работы и для проведений командных игр и викторин по правилам дорожного движения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Картотека занятий-бесед из серии «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизне...