Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие колобка.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОБЖ | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов,
привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях,
правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
Материал: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»
Содержание:
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка.
Вы ее знаете? (Ответы детей.)
-Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.
Воспитатель. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц. Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной.
Она лежит вон под тем кустом в коробочке. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил).
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Воспитатель: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым,
а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).
Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку.
На, откуси!
Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц,
у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель. И покатился себе дальше.
Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу.
Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
- Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!
Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)
Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям или к дедушке и бабушке.
Не верь ни в коем случае!
Итак, продолжим сказку.
И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь
из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
- Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло?
А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему ... кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Воспитатель. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
Колобок. Я Колобок - Румяный Бок, По амбарам метен,
По сусекам скребён.
Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Лиса.
Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.
А Лиса его... ам - и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать.
Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть.
А теперь, дети, поиграем.
Воспитатель. Дети, что вы будете делать если...
Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок...
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
-Отвечайте твердо: «Нет».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».
Конспект занятия
по основам безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста.
Основы противодействия терроризму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, ...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"
Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....
Интерактивная игра "Основы безопасности жизнедеятельности" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться для индивидуальной работы и для проведений командных игр и викторин по правилам дорожного движения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....
Картотека занятий-бесед из серии «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста
Основы безопасности жизнедеятельности - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизне...
Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста
дидактические игры по ОБЖ...