Методическая разработка НОД "Огород на подоконнике"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

предназначен для воспитанников          младшего дошкольного возраста

Тема: «Огород на окне»

Составил воспитатель:

Бышовец Елена Васильевна

Санкт-Петербург

2021


Образовательная программа: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. 

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с воспитанниками младшего дошкольного возраста, группа общеразвивающей направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи

Образовательные:

  • уточнение и обобщение знаний детей о луке, как овоще;
  • закрепление знаний различных овощей и умения различать их по описанию;
  • формирование  умения посадки луковиц.

Развивающие:

  • закрепление знаний детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
  • формирование представлений детей о пользе лука.

Воспитательные:

  • воспитание у детей интереса к выращиванию растений в условиях детского сада и желания наблюдать за их ростом.

Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, игровые.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме «Лук», экран, ноутбук, муляжи овощей, маска Лука, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки; контейнеры с землей; лейки, карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.

Планируемые результаты: актуализированы и расширены представления воспитанников о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, о пользе лука.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание  иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Этап, его продолжительность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организационный момент

Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

  • Добрый день, ребята, какой сегодня замечательный день! На ваших лицах  красивые  улыбки, давайте  обменяемся своими улыбками и зарядимся хорошим  настроением!

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Всему свое место».

-Ребята, давайте поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты.

-Что нарисовано на первом?

-А на втором?

-Берите карточки.

Затруднение в игровой ситуации.

(Когда доходят до лука, возникает затруднение).

-Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

-Это дерево?

-Это цветок?

-А что же это?

-А вы знаете, что лук еще называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдем еще один конверт. Давайте с ними познакомимся.

Приветствуют воспитателя, обмениваются улыбками,

участвуют в беседе.

(Дерево)

(Цветок)

Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут ее к соответствующему конверту.

Дети предлагают решение:

(Нет)

(Нет)

(Лук)

2.Основная часть

  • -Есть ли у вас огород?
  • -Что там растет?

-Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Найди по описанию».

(Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать.)

-Этот овощ круглый, красный, может быть большим, бывают и маленькие, на ощупь гладкий. Как вы думаете, что это такое?

-А зачем люди сажают овощи?

-А почему люди кушают овощи? С какой целью?

-Ребята, я поняла, откуда у нас взялась карточка с изображением лука. Это же нам Чиполино отправил. А еще он нам прислал по интернету сообщение в виде презентации. Он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками. Давайте ее посмотрим.

(Просмотр презентации «Лук»)

-Оказывается, лук может быть разной формы: а какой?

-И на цвет разный. Какого цвета?

-Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?

-Скажите, кто-то пробовал лук на вкус? Какой он?

-Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Лук от семи недуг». Что такое недуг?

-В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляет десны и зубы.

-А чьи мамы высаживали лук на огороде? Что вы заметили, как изменился лук?

-Зеленый лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зеленый лук. Только откуда его взять?

-Как же мы посадим, если на улице еще снег?

-Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в землю.

-Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

-Мы посадили луковицы в землю, давайте их польем. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?

-Правильно, ближе к свету. Я хочу вам показать одну луковицу, которую я посадила раньше и убрала в темный шкаф. Посмотрите, какие у нее бледные стрелочки. Они такими выросли из-за недостатка света.

-А теперь давайте встанем в круг.

Игра-хоровод «Лучок»

Один из детей становится луком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

-Лучок, лучок,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.

(Помидор)

(Чтобы кушать)

(Там много витаминов)

(Круглый, овальный)

(Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый)

(Мы плачем)

(Горький)

Дети предлагают решение.

(Когда болеют)

(Появились зеленые стрелочки)

(Надо посадить)

(Можно посадить в группе)

(Дети сажают луковицы)

(Земля, вода и солнечный свет)

(На подоконник)

Дети встают в хоровод.

«Лучок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится луком. Лучок может танцевать в паре с тем, кого выбрал.

3.Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия

-Давайте вернемся к нашим карточкам. У нас же лук там и остался один без домика. Что же нам делать?

-Надо найти друзей овощей

-Куда мы поместим все эти овощи? Нужен еще один конверт.

  • -Сегодня мы устроили свой огород на окне. Расскажите, вам понравилось сажать лук? Легко вам было или сложно работать на нашем маленьком «огороде»?
  • Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать.

(Дети из множества карточек отбирают овощи)

(Дети складывают карточки с изображением овощей в отдельный конверт)

(Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями)

Использованные информационные источники

  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Дорофеева Э. М.. - М.: Мозаика -Синтез, 2020.
  • Трудовое воспитание в детском саду. Л.В. Куцакова. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.: Мозаика-Синтез, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

В данной методической разработке представлен опыт работы по  экологическому воспитанию....

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

     Ежегодно во всех детских садах проводится мероприятие "Огород на подоконнике". Определенную трудность в  группах раннего возраста вызывает проведение данного ...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...

методическая разработка "Огород на подоконнике"

Цель: Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях. Задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.- воспитывать уваже...