«Безопасное поведение на природе»
материал по обж

Карасева Светлана Сергеевна

• закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения в лесу (как защитить себя от опасных насекомых, грибы съедобные и ядовитые), развитие связной речи;

• формирование у детей элементарных экологических знаний, осознанного бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx564.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасное поведение на природе»

Задачи:
• закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения в лесу (как защитить себя от опасных насекомых, грибы съедобные и ядовитые), развитие связной речи;
• формирование у детей элементарных экологических знаний, осознанного бережного отношения к природе.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Дети закрывают глаза, воспитатель включает звуки леса. Дети слушают звуки леса. Воспитатель рассказывает, что они очутились в чудесном лесу. Предлагает представить его. Вокруг высокие красивые деревья. Их качает лёгкий ветер. Солнышко играет в листве. Вокруг цветут лесные цветы. Множество птиц поёт на разные голоса. Вокруг покой, красота, тишина.
Воспитатель спрашивает детей о том, какой лес они представили. Хотели бы они побывать в таком лесу? Зачем люди ходят в лес? Зачем людям нужно дышать свежим воздухом?
Воспитатель предлагает ребятам отправиться на прогулку в лес.
Воспитатель спрашивает, кто может помешать безопасно отдыхать в лесу.
Воспитатель проводит беседу об опасных насекомых. В ходе беседы воспитатель демонстрирует насекомых, просит детей назвать насекомое.
Оса

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_0318d1070a0385a4ecfdd698482b525e.jpg.jpg


Муха

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_d9918fb19493c7227d6154184ef86ce2.jpg.jpg


Комар

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_dde29964dd39842d5fdc2fc7cc2ad65a.jpg.jpg


Клещ

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_f29c680beee191e090a345cba51087b0.jpg.jpg


Спрашивает, чем оно может быть опасно, как оно может помешать отдыхать в лесу.
Воспитатель спрашивает о том, что делать, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе. Можно ли уничтожить всех насекомых? Что будет, если насекомые исчезнут?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе, нужно правильно одеваться.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_880c75deb9919c78c6493eae2a60e24b.png.jpg


Воспитатель обсуждает с детьми, какой должна быть одежда для похода в лес. Почему к одежде предъявляются такие требования? Одежда должна быть закрытой, с длинным рукавом (чтобы насекомые не смогли заползти под одежду и укусить); обувь должна быть закрытой (чтобы не смогли укусить насекомые и змеи); одежда должна быть неяркой (на яркий цвет прилетают осы).
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети садятся)
Воспитатель беседует с детьми о том, что в лесу мы любим собирать грибы. Спрашивает, какие грибы дети знают, все ли грибы можно собирать и есть.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения грибов. Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.
Белый гриб

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_122f12248dfa081144e326abbac801f3.png.jpg


Лисичка

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_3eb5678b434d8cac9a23a24e1bb9d36d.png.jpg


Сыроежка

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_b40d0bb6b44583e502857208a4f4e16d.png.jpg


Подосиновик

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_6cb73413ab55376bb3b18e4aa16a3efc.png.jpg


Бледная поганка

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_7d59c09b6bb204f0b762371632be2001.png.jpg


Мухомор красный

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_e823688f04ace8abf271b3e9d3d2a302.png.jpg


Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.
Воспитатель беседует с детьми о том, что, чтобы отдыхать в лесу и пользоваться его дарами, необходимо беречь лес, правильно вести себя на природе. Воспитатель спрашивает детей, какие правила поведения на природе они знают.
Воспитатель организует рассматривание картинок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_0f59af130b789a2b8f6b2b7cd5e022ff.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_11ddb50d4a7e39dc130042638b35e443.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_6ea7a3e548feecff654a1db3b5e4ee33.png.jpg


Воспитатель спрашивает детей о том, что люди сделали неправильно. Почему так нельзя поступать, чем это вредит лесу? Как нужно поступить правильно?
В завершение занятия можно предложить детям нарисовать плакат на тему «Береги лес». Из рисунков детей можно сделать книгу «Азбука бережного отношения к природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Безопасное поведение на природе".

Безопасное   поведение  на  природе.( старшая  группа.)Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное  отношение  ней, же...

Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по формированию  у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников...

Формирование опыта безопасного поведения в природе у старших дошкольников

Не для кого не секрет, что сложившаяся  социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьк...

«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)

Конспект  НОД  в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.Задачи...

Постановка кукольного театра на тему экологии и безопасности. «Маша под присмотром Сени изучает правила безопасного поведения на природе»

Задачами  постановки кукольного театра на экологическую тему и тему безопасного поведения в лесу являются: Формирование у детей элементарных экологических знаний.Представлений об экологическ...

Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения на природе.

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения на природе. Дети узнают, как безопасно вести себя в лесу, в парке, на водо...