Развлечение по ПДД «Здоровый пешеход» для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Валентина Николаевна Сушина

 Данная разработка способствует

формированию и расширению представлений  детей старшего дошкольного возраста   о правилах безопасности дорожного движения, и  воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение  по ПДД «Здоровый пешеход» для старшего дошкольного возраста.

Цели: формирование и расширение представлений  детей старшего дошкольного возраста   о правилах безопасности дорожного движения. И воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

— познакомить с понятиями «дорога и ее составляющие», донести необходимость соблюдения основ ПДД для пешеходов;

— знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

—  продолжать  знакомить с дорожными знаками;

— развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; поднять уровень личной ответственности за безопасность на дорогах.

 

 Ход развлечения

Дети заходят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель:  

 Посёлок, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Вот она, азбука,- над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку эту помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Ребята! Пока вы  не выросли, ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

Баба Яга: В это время влетает на метле Баба Яга, с телефоном в руках. Орет что-то Змею Горынычу. (Слышится визг тормозов)  Б. Я.: Что случилось?. Почемууу?. Ничего я не пойму?

Воспитатель: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или «зебра». А Вы, бабушка, на метле, да еще и с телефоном в руках! Разве ты ничего не слышала о правилах дорожного движения?

Б. Я.: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! Воспитатель: Ничего- то ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе расскажут.

1 ребёнок. Мы сегодня пешеходы, Завтра мы – водители. Будем, дети, осторожны, Будем супер бдительны!

2 ребёнок. Всё чаще на дорогах Аварии случаются. По чьей вине, ребята, Всё это получается?

3 ребёнок: Может, во всём виноват пешеход, Что в неположенном месте идёт? Может, водитель, который зевает, Дорожные правила нарушает? Мы можем точно один дать ответ…

Все вместе: Нас среди нарушителей нет!

Воспитатель: 

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет.

 Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов.

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Дети поднимают зеленые круги.

Путь свободен! Переход!

Воспитатель: 

Чтоб вам помочь

 Путь пройти опасный

Горят они и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

1-ый ребенок: 

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

2-ой ребёнок: 

Все вниманье! Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

 Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

3-ий ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

 Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

 От трамваев и машин.

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где нужно дорогу переходить.

Воспитатель: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

 Эстафета «Зажги светофор»

  Берёте из корзины 1 кубик, добегаете к трем разноцветным обручам,   кладут его в нужный по цвету обруч, бегом возвращаетесь к команде, передаёте эстафету следующему участнику хлопком по руке. Эстафета заканчивается, когда  игрок  поднимает руку, после передачи эстафеты последним участником. (Баба Яга играет вместе с детьми) Дети садятся.

Б. Я.: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась, да и метла уже совсем износилась.

Воспитатель.: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить нужно выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Б. Я.: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!

Воспитатель.: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

Конкурс-проверка

Воспитатель: Я раздам каждому из вас по одному цветовому сигналу светофора и буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять вверх только тот сигнал светофора, о котором говорится в загадке. Готовы?

1. Этот свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,         

Стал свободен переход,

 Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

 Стоп, машина, стоп, шофёр,

 Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт» (зелёный)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Давайте узнаем, что обозначают его действия.

Для этого выходит 3 человека и  собирают пазл с изображением регулировщиков.

C:\Users\1\Desktop\а.jpg C:\Users\1\Desktop\в.jpg C:\Users\1\Desktop\б.jpg

А теперь внимание на экран.

Красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой.

 Желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться.

Зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) Дети садятся.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Регулировщик» (эстафета)

Каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять,

В обруч снова положить, другу место уступить!

Эстафету передайте, позади ребят вставайте!

Б Я: Ну все. Я сигналы светофора выучила, кто такой регулировщик тоже знаю. Сейчас могу и машину купить.

Воспитатель: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Б Я: Ох, и надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла вот только я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем игру «Назови знак».

(Б.я. выставляет знаки на 2 мольберта. На один мольберт – запрещающие знаки, на другой разрешающие знаки)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

Знаки — наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

А сейчас я буду вам загадывать про знаки загадки.

1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской... (помощи). 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d0/Italian_traffic_signs_-_pronto_soccorso.svg/806px-Italian_traffic_signs_-_pronto_soccorso.svg.png

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят... (дети).

 https://avtopravo.guru/wp-content/uploads/znak-ostorozhno-deti.jpeg

3. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он —

В этом месте... (телефон).

http://maminsite.ru/school.files/school18/tel.jpg

4. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная... (дорожка).

 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/4.5.1_Russian_road_sign.svg/1200px-4.5.1_Russian_road_sign.svg.png

5. Путь неблизок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный — «Пункт... (питания)».

 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/7.7_Russian_road_sign.svg/800px-7.7_Russian_road_sign.svg.png

6. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

 Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляем всем работы

Знак…(«Дорожные работы»)

http://kotlovkamedia.ru/upload/medialibrary/04e/04ecb0e5cb0bb960825b498aa352b531.png 

7. На машинах здесь , друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на  велосипеде.  . («Велосипедная дорожка»)

https://a.d-cd.net/fe31cf9s-1920.jpg

8. Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой.  (АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ)

http://www.delo-bg63.ru/UpLoad/n15565/17:01:307efb46703d64c986cd45de5cfed43716.jpg

9. Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО)

https://us.123rf.com/450wm/arcady31/arcady311306/arcady31130600006/20007991-no-bicycle-sign.jpg?ver=6

 Б.Я.: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку: 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

 На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)  

https://dor-znaki.ru/images/znaki/5.19.2.jpg

 Ведущая:    А разметка называется зебра.

Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».

Эстафета «Зебра». У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и  встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».

Б.Я.: А ну-ка, ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

 Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся. («подземный пешеходный переход»)

http://www.nachalka.com/photo/d/1557-3/podzemniy+peshehodniy+perehod.jpg

 Ведущий:   Знаки имеют разное назначение. Есть знаки  разрешающие и предупреждающие (они – синие). А есть знаки запрещающие (они – красные).  

 Я предлагаю поиграть в  игру-эстафету «Такси».

Капитаны бегут с большим обручем на поясе до стоящего напротив «пассажира», сажают его в обруч-такси, бегут вместе обратно, кладут обруч на пол, выпрыгивают из него, следующий участник прыгает в обруч и бежит за другим пассажиром. Выигрывает команда, первой доставившая пассажиров на место.

Воспитатель: Хотите ещё поиграть? Будьте внимательны.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. Готовы?

- кто из вас идет вперед только там, где переход?

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- а что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт,

- где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

-кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Б. Я: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Б. Я. Правда, правда.

Воспитатель: 

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Ну что, баба Яга, нам пора возвращаться в группу!

Б. Я. А я полечу в свой сказочный лес и расскажу всем лесным жителям про дорожные правила. До свидания, счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...

Дополнительная образовательная программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка. Программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста разработана с учетом Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ&ra...

Сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья «Здоровым быть – здорово!» (для детей старшего дошкольного возраста)

В статье представлен сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья, для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование у воспитанников представлений о здоровом о...

Спортивный досуг на день здоровья «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Здоровым быть здорово!».Задачи.Обучающие:Закреплять умение выполня...

Сценарий дня здоровья- квест "Здорово быть здоровым" для детей старшего дошкольного возраста

Цель- Популяризация ЗОЖ среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.Спортивное мероприятие проводится на улице среди детей старшего д...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста

Занятие помогает систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре. А также выполняет ряд задач:- уточнять знания детей о понятиях «улица», &la...