Развлечение по ПДД «Здоровый пешеход» для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Данная разработка способствует
формированию и расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности дорожного движения, и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД «Здоровый пешеход» для старшего дошкольного возраста.
Цели: формирование и расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности дорожного движения. И воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи:
— познакомить с понятиями «дорога и ее составляющие», донести необходимость соблюдения основ ПДД для пешеходов;
— знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
— продолжать знакомить с дорожными знаками;
— развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; поднять уровень личной ответственности за безопасность на дорогах.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Посёлок, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку эту помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий: Ребята! Пока вы не выросли, ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.
Баба Яга: В это время влетает на метле Баба Яга, с телефоном в руках. Орет что-то Змею Горынычу. (Слышится визг тормозов) Б. Я.: Что случилось?. Почемууу?. Ничего я не пойму?
Воспитатель: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или «зебра». А Вы, бабушка, на метле, да еще и с телефоном в руках! Разве ты ничего не слышала о правилах дорожного движения?
Б. Я.: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! Воспитатель: Ничего- то ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе расскажут.
1 ребёнок. Мы сегодня пешеходы, Завтра мы – водители. Будем, дети, осторожны, Будем супер бдительны!
2 ребёнок. Всё чаще на дорогах Аварии случаются. По чьей вине, ребята, Всё это получается?
3 ребёнок: Может, во всём виноват пешеход, Что в неположенном месте идёт? Может, водитель, который зевает, Дорожные правила нарушает? Мы можем точно один дать ответ…
Все вместе: Нас среди нарушителей нет!
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов.
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Дети поднимают зеленые круги.
Путь свободен! Переход!
Воспитатель:
Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горят они и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
1-ый ребенок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
2-ой ребёнок:
Все вниманье! Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
3-ий ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Воспитатель: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где нужно дорогу переходить.
Воспитатель: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Эстафета «Зажги светофор»
Берёте из корзины 1 кубик, добегаете к трем разноцветным обручам, кладут его в нужный по цвету обруч, бегом возвращаетесь к команде, передаёте эстафету следующему участнику хлопком по руке. Эстафета заканчивается, когда игрок поднимает руку, после передачи эстафеты последним участником. (Баба Яга играет вместе с детьми) Дети садятся.
Б. Я.: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась, да и метла уже совсем износилась.
Воспитатель.: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить нужно выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Б. Я.: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!
Воспитатель.: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения.
Конкурс-проверка
Воспитатель: Я раздам каждому из вас по одному цветовому сигналу светофора и буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять вверх только тот сигнал светофора, о котором говорится в загадке. Готовы?
1. Этот свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт» (зелёный)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Давайте узнаем, что обозначают его действия.
Для этого выходит 3 человека и собирают пазл с изображением регулировщиков.
А теперь внимание на экран.
Красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой.
Желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться.
Зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) Дети садятся.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Регулировщик» (эстафета)
Каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять,
В обруч снова положить, другу место уступить!
Эстафету передайте, позади ребят вставайте!
Б Я: Ну все. Я сигналы светофора выучила, кто такой регулировщик тоже знаю. Сейчас могу и машину купить.
Воспитатель: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Б Я: Ох, и надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла вот только я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем игру «Назови знак».
(Б.я. выставляет знаки на 2 мольберта. На один мольберт – запрещающие знаки, на другой разрешающие знаки)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
Знаки — наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.
А сейчас я буду вам загадывать про знаки загадки.
1. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской... (помощи).
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят... (дети).
3. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он —
В этом месте... (телефон).
4. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная... (дорожка).
5. Путь неблизок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный — «Пункт... (питания)».
6. Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляем всем работы
Знак…(«Дорожные работы»)
7. На машинах здесь , друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. . («Велосипедная дорожка»)
8. Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой. (АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ)
9. Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО)
Б.Я.: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)
Ведущая: А разметка называется зебра.
Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».
Эстафета «Зебра». У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».
Б.Я.: А ну-ка, ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся. («подземный пешеходный переход»)
Ведущий: Знаки имеют разное назначение. Есть знаки разрешающие и предупреждающие (они – синие). А есть знаки запрещающие (они – красные).
Я предлагаю поиграть в игру-эстафету «Такси».
Капитаны бегут с большим обручем на поясе до стоящего напротив «пассажира», сажают его в обруч-такси, бегут вместе обратно, кладут обруч на пол, выпрыгивают из него, следующий участник прыгает в обруч и бежит за другим пассажиром. Выигрывает команда, первой доставившая пассажиров на место.
Воспитатель: Хотите ещё поиграть? Будьте внимательны.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. Готовы?
- кто из вас идет вперед только там, где переход?
- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- а что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт,
- где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
-кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Б. Я: Ну что ж, ребята, вы молодцы!
Воспитатель: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Б. Я. Правда, правда.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Ну что, баба Яга, нам пора возвращаться в группу!
Б. Я. А я полечу в свой сказочный лес и расскажу всем лесным жителям про дорожные правила. До свидания, счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре....
Дополнительная образовательная программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка. Программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста разработана с учетом Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ&ra...
Сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья «Здоровым быть – здорово!» (для детей старшего дошкольного возраста)
В статье представлен сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья, для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование у воспитанников представлений о здоровом о...
Спортивный досуг на день здоровья «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Здоровым быть здорово!».Задачи.Обучающие:Закреплять умение выполня...
Сценарий дня здоровья- квест "Здорово быть здоровым" для детей старшего дошкольного возраста
Цель- Популяризация ЗОЖ среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.Спортивное мероприятие проводится на улице среди детей старшего д...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
Занятие помогает систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре. А также выполняет ряд задач:- уточнять знания детей о понятиях «улица», &la...