Дополнительная образовательная программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста
рабочая программа по обж
Пояснительная записка.
Программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста разработана с учетом Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ», Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановления Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся», муниципальных правовых актов; Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральную целевую программу» от 11 октября 2016 г. № 1031), Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» (с поправками).
Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально-успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек - общество», «человек – человек»), формирование педагогических навыков.
Срок реализации данной программы один год. Занятия проходят один раз в неделю. Длительность занятий один академический час (30 минут). Общее количество часов за год: 36 часов. Возраст детей: 5 – 7 лет. Программа предполагает групповые занятия и проведение массовых мероприятий.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Программа «Маленький пешеход» разработана для того, чтобы дети могли легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умели наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владели навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа состоит из трёх «Я»:
- «Я – пешеход»;
- «Я – пассажир»;
- «Я – водитель» (детских транспортных средств).
Цель программы: привить навыки правильного поведения на улицах, во дворе и в транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
Принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода:
учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип возрастной безопасности:
формирование, развитие и совершенствование восприятия опасной дорожной среды, показ конкретных безопасных действий выхода из опасной ситуации.
3. Принцип социальной безопасности:
понимание того, что все живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение которых на дорогах контролирует ГИБДД.
4. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания:
осознание детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Работа программы «Маленький пешеход» основывается на различных видах деятельности:
- обучение теоретическим знаниям по ПДД;
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий по ПДД);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые с правилами, дидактические и др.) и специальных упражнений.
Основные методы, используемые для реализации программы:
- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов); наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (инструктаж, беседы, разъяснения); видеометод – ИКТ (просмотр, обучение).
- в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.
Ожидаемый результат.
Воспитанники должны знать:
- правила дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения, дорожные знаки;
- правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Воспитанники должны уметь:
- свободно ориентироваться на территории вокруг детского дома-интерната;
- уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств города;
- оценивать дорожную обстановку;
- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя детских транспортных средств.
Учебно - тематический план программы «Маленький пешеход».
№ | Разделы, темы | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Введение | 0,5 | 0,5 | 1 |
1.1. | Участники дорожного движения. | 0.5 | 0,5 | 1 |
2. | Я – пешеход. | 12 | 12 | 24 |
2.1. | Улица и дорога. | 3 | 3 | 6 |
2.2. | Виды пешеходных переходов. | 2 | 2 | 4 |
2.3. | Светофор и его сигналы. | 2 | 2 | 4 |
2.4. | Дорога. Правила перехода дороги. | 2 | 2 | 4 |
2.5. | Дорожные знаки. | 3 | 3 | 6 |
3. | Я – пассажир. | 3 | 3 | 6 |
3.1. | Виды транспорта. | 1 | 1 | 2 |
3.2. | Маршрутные транспортные средства. | 1 | 1 | 2 |
3.3. | Безопасность пассажиров. | 1 | 1 | 2 |
4. | Я – водитель. | 1 | 3 | 4 |
4.2. | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | 3 | 4 |
5. | Обобщающее занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
5.1. | Обобщающее занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
| ИТОГО | 17 | 19 | 36 |
План мероприятий программы «Маленький пешеход».
- Мероприятия учебного и воспитательно-развивающего характера:
№ | Дата | Мероприятие |
1. | Сентябрь | Игры по ПДД. |
2. | Октябрь | Мероприятие «Засветись!». |
3. | Март | Квест-игра по ПДД. |
4. | Май | Конкурсная программа: «Мы знаем правила дорожного движения». |
5. | Май | Праздничное занятие «В стране дорожных знаков». |
- План работы с родителями:
- доведение до родителей информации о занятиях: дни и время занятий;
- проведение бесед и консультаций с родителями (по необходимости).
Личный творческий план педагога.
- Содержание методической работы:
- разработка и коррекция образовательной программы;
- участие в педагогических советах, методобъединениях.
Используемая литература и интернет ресурсы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
- Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы.
– М.: ООО София, 2008.
- Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральную целевую программу» от 11 октября 2016 г. № 1031);
- Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» (с поправками);
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Календарно-тематический план программы «Маленький пешеход».
№ | Тема | Дата | Часы | Содержание занятий | Материально-техническое обеспечение |
Введение – 1 ч. | |||||
1. | Участники дорожного движения. | 18.09.18
| 1 | Теория: участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Практика: игра «Дорожные превращения». | Игра «Светофор». Мультфильмы «ПДД со смешариками». |
«Я – пешеход» - 24 ч. | |||||
2. | Улица и дорога. | 25.09.18
| 1 | Теория: улица и дорога: общее и отличия. Практика: игры на внимание и память. | Игра «Лабиринт», «Что лишнее?» |
3. | Улица и дорога. | 02.10.18
| 1 | Теория: элементы дороги: проезжая часть, разделительная часть, обочина, тротуар. Практика: игра на внимание. | Игра «Внимание», плакат «Элементы дороги», набор магнитных фигурок пешеходов и транспортных средств. |
4. | Улица и дорога. | 09.10.18 | 1 | Теория: элементы дороги: полоса движения, кювет, бордюр. Практика: игра-пазл «Сложи дорогу». | Игра-пазл «Сложи дорогу». |
5. | Улица и дорога. | 16.10.18 | 1 | Теория: пешеходы. Правила дорожного движения для пешеходов. Практика: игра «Я – пешеход». | Тематические карточки «Безопасность на дороге» |
6. | Улица и дорога. | 23.10.18 | 1 | Теория: дорожные ловушки – скрытые опасности. Практика: игра «Найди опасность». | Тематические карточки «Дети и дорога». Мультфильмы «ПДД со смешариками». |
7. | Улица и дорога. | 30.10.18 | 1 | Теория: опасности на дороге и во дворе. Практика: ориентирование на территории детского дома-интерната. | Тематический уголок «Безопасность на дороге: сложные ситуации». Мультфильмы «ПДД со смешариками». |
8. | Виды пешеходных переходов. | 06.11.18 | 1 | Теория: перекрёстки. Виды перекрёстков. Переход перекрёстка. Практика: игра «Пешеходный переход». | Плакат «Перекрёсток», набор магнитных фигурок пешеходов и транспортных средств. |
9. | Виды пешеходных переходов. | 13.11.18 | 1 | Теория: пешеходный переход. Виды пешеходных переходов: наземный, подземный, надземный. Практика: подвижные игры по ПДД. | Конусы, обручи. |
10. | Виды пешеходных переходов. | 20.11.18 | 1 | Теория: пешеходный переход. Нарушения при переходе дороги. Практика: упражнение «Найди нарушителей». | Карточки «Нарушители ПДД». |
11. | Виды пешеходных переходов. | 27.11.18 | 1 | Теория: пешеходный переход. Дорожные знаки, связанные с пешеходным переходом. Практика: изготовление знака «Пешеходный переход». | Изображения дорожных знаков, связанные с пешеходным переходом, шпажки, скотч. |
12. | Светофор и его сигналы. | 04.12.18 | 1 | Теория: светофор. Виды светофоров: пешеходный, транспортный. Практика: игра «Светофор». | Мультфильмы «ПДД со смешариками». Макеты светофоров. |
13. | Светофор и его сигналы. | 11.12.18 | 1 | Теория: сигналы светофора. Практика: игра «Сигналы светофора». | |
14. | Светофор и его сигналы. | 18.12.18 | 1 | Теория: светофор на железной дороге. Практика: подвижные игры по ПДД. | Конусы, обручи. |
15. | Светофор и его сигналы. | 25.12.18 | 1 | Теория: правила перехода дороги на регулируемом перекрёстке. Практика: выполнение рисунка «Мой светофор». | Ватман, фломастеры. |
16. | Дорога. Правила перехода дороги. | 09.01.19 | 1 | Теория: правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Практика: отработка навыков перехода дороги. | Мультфильмы «ПДД с совой». Плакаты «Безопасность на дороге». |
17. | Дорога. Правила перехода дороги. | 15.01.19 | 1 | Теория: движение пешеходов в тёмное время суток. Фликеры. Практика: изготовление фликера. | Мультфильмы «ПДД со смешариками». |
18. | Дорога. Правила перехода дороги. | 22.01.19 | 1 | Теория: обязанности пешеходов. Дорога в различное время года. Практика: игра на внимание. | Игра «Внимание». |
19. | Дорога. Правила перехода дороги. | 29.01.19 | 1 | Теория: движение пешей колонны. Практика: подвижные игры по ПДД. | Конусы, обручи. |
20. | Дорожные знаки. | 05.02.19 | 1 | Теория: предупреждающие дорожные знаки. Практика: игра «Найди знак». | Набор магнитных дорожных знаков. |
21. | Дорожные знаки. | 12.02.19 | 1 | Теория: запрещающие дорожные знаки. Практика: подвижные игры по ПДД. | Макеты дорожных знаков, конусы. |
22. | Дорожные знаки. | 19.02.19 | 1 | Теория: дорожные знаки – знаки приоритета. Практика: игра «Дорожные знаки». | Игра «Дорожные знаки». |
23. | Дорожные знаки. | 26.02.19 | 1 | Теория: информационные дорожные знаки. Практика: игра «Дорожные знаки». | Игра «Дорожные знаки». |
24. | Дорожные знаки. | 05.03.19 | 1 | Теория: предписывающие дорожные знаки. Практика: игра «Дорожные знаки». | Мультфильмы «ПДД со смешариками». Игра «Дорожные знаки». |
25. | Дорожные знаки. | 12.03.19 | 1 | Теория: дорожные знаки – знаки сервиса. Практика: игра «Дорожные знаки». | |
«Я – пассажир» - 6 ч. | |||||
26. | Виды транспорта. | 19.03.19 | 1 | Теория: виды транспорта. Практика: изгоговление магнита «Автомобиль» на холодильник. | Комплект «Азбука дороги». |
27. | Виды транспорта. | 26.03.19 | 1 | Теория: спецтранспорт. Практика: квест-игра по ПДД. | Квест-игра по ПДД. |
28. | Маршрутные транспортные средства. | 02.04.19 | 1 | Теория: маршрутные транспортные средства. Практика: игры на внимание и память. | Игра «Автомир». |
29. | Маршрутные транспортные средства. | 09.04.19 | 1 | Теория: пассажиры. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Практика: игра «В автобусе». | Тематические карточки «Дети и дорога» |
30. | Безопасность пассажиров. | 16.04.19 | 1 | Теория: пассажиры. Правила поведения пассажиров на остановке. Практика: викторина по ПДД. | Викторина «Правила дорожного движения». |
31. | Безопасность пассажиров. | 23.04.19 | 1 | Теория: дети – пасссажиры. Детские удерживающие устройства. Практика: игры по ПДД. | Тематические карточки «Дети и дорога» |
«Я – водитель» - 4 ч. | |||||
32. | Фигурное вождение велосипеда. | 30.04.19 | 1 | Теория: Водители. Правила дорожного движения для велосипедистов. Практика: подвижные игры по ПДД. | Велосипеды, конусы, шайбы, стойки. |
33. | Фигурное вождение велосипеда. | 07.05.19 | 1 | Теория: Сигналы, подаваемые водителями при начале движения, повороте, развороте, перестроении, окончании движения. Практика: отработка маневров на велосипеде (индивидуальная работа). | Велосипеды, конусы. |
34. | Фигурное вождение велосипеда. | 14.05.19 | 1 | Теория: Фигурное вождение велосипеда: препятствия «змейка» и «слалом». Практика: проезд препятствий на велосипеде (змейка, слалом), (индивидуальная работа). | Велосипед, конусы, шайбы. |
35. | Фигурное вождение велосипеда. | 21.05.19 | 1 | Теория: Фигурное вождение велосипеда: препятствие «узор из конусов». Практика: проезд препятствий на велосипеде (узор из конусов), (индивидуальная работа). | Велосипед. Конусы. |
Обобщающее занятие – 1 ч. | |||||
36. | Обобщающее занятие. | 28.05.19 | 1 | Конкурсная программа: «Мы знаем правила дорожного движения». | Конкурсная программа по ПДД. |
| ИТОГО |
| 36 |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pdd_malenkiy_peshehod.doc | 349.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста разработана с учетом Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ», Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановления Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся», муниципальных правовых актов; Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральную целевую программу» от 11 октября 2016 г. № 1031), Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» (с поправками).
Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально-успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек - общество», «человек – человек»), формирование педагогических навыков.
Срок реализации данной программы один год. Занятия проходят один раз в неделю. Длительность занятий один академический час (30 минут). Общее количество часов за год: 36 часов. Возраст детей: 5 – 7 лет. Программа предполагает групповые занятия и проведение массовых мероприятий.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Программа «Маленький пешеход» разработана для того, чтобы дети могли легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умели наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владели навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа состоит из трёх «Я»:
- «Я – пешеход»;
- «Я – пассажир»;
- «Я – водитель» (детских транспортных средств).
Цель программы: привить навыки правильного поведения на улицах, во дворе и в транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
Принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода:
учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип возрастной безопасности:
формирование, развитие и совершенствование восприятия опасной дорожной среды, показ конкретных безопасных действий выхода из опасной ситуации.
3. Принцип социальной безопасности:
понимание того, что все живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение которых на дорогах контролирует ГИБДД.
4. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания:
осознание детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Работа программы «Маленький пешеход» основывается на различных видах деятельности:
- обучение теоретическим знаниям по ПДД;
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий по ПДД);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые с правилами, дидактические и др.) и специальных упражнений.
Основные методы, используемые для реализации программы:
- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов); наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (инструктаж, беседы, разъяснения); видеометод – ИКТ (просмотр, обучение).
- в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.
Ожидаемый результат.
Воспитанники должны знать:
- правила дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения, дорожные знаки;
- правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Воспитанники должны уметь:
- свободно ориентироваться на территории вокруг детского дома-интерната;
- уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств города;
- оценивать дорожную обстановку;
- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя детских транспортных средств.
Учебно - тематический план программы «Маленький пешеход».
№ | Разделы, темы | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Введение | 0,5 | 0,5 | 1 |
1.1. | Участники дорожного движения. | 0.5 | 0,5 | 1 |
2. | Я – пешеход. | 12 | 12 | 24 |
2.1. | Улица и дорога. | 3 | 3 | 6 |
2.2. | Виды пешеходных переходов. | 2 | 2 | 4 |
2.3. | Светофор и его сигналы. | 2 | 2 | 4 |
2.4. | Дорога. Правила перехода дороги. | 2 | 2 | 4 |
2.5. | Дорожные знаки. | 3 | 3 | 6 |
3. | Я – пассажир. | 3 | 3 | 6 |
3.1. | Виды транспорта. | 1 | 1 | 2 |
3.2. | Маршрутные транспортные средства. | 1 | 1 | 2 |
3.3. | Безопасность пассажиров. | 1 | 1 | 2 |
4. | Я – водитель. | 1 | 3 | 4 |
4.2. | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | 3 | 4 |
5. | Обобщающее занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
5.1. | Обобщающее занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
ИТОГО | 17 | 19 | 36 |
План мероприятий программы «Маленький пешеход».
- Мероприятия учебного и воспитательно-развивающего характера:
№ | Дата | Мероприятие |
1. | Сентябрь | Игры по ПДД. |
2. | Октябрь | Мероприятие «Засветись!». |
3. | Март | Квест-игра по ПДД. |
4. | Май | Конкурсная программа: «Мы знаем правила дорожного движения». |
5. | Май | Праздничное занятие «В стране дорожных знаков». |
- План работы с родителями:
- доведение до родителей информации о занятиях: дни и время занятий;
- проведение бесед и консультаций с родителями (по необходимости).
Личный творческий план педагога.
- Содержание методической работы:
- разработка и коррекция образовательной программы;
- участие в педагогических советах, методобъединениях.
Используемая литература и интернет ресурсы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
- Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы.
– М.: ООО София, 2008.
- Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральную целевую программу» от 11 октября 2016 г. № 1031);
- Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» (с поправками);
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Календарно-тематический план программы «Маленький пешеход».
№ | Тема | Дата | Часы | Содержание занятий | Материально-техническое обеспечение |
Введение – 1 ч. | |||||
1. | Участники дорожного движения. | 18.09.18 | 1 | Теория: участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Практика: игра «Дорожные превращения». | Игра «Светофор». Мультфильмы «ПДД со смешариками». |
«Я – пешеход» - 24 ч. | |||||
2. | Улица и дорога. | 25.09.18 | 1 | Теория: улица и дорога: общее и отличия. Практика: игры на внимание и память. | Игра «Лабиринт», «Что лишнее?» |
3. | Улица и дорога. | 02.10.18 | 1 | Теория: элементы дороги: проезжая часть, разделительная часть, обочина, тротуар. Практика: игра на внимание. | Игра «Внимание», плакат «Элементы дороги», набор магнитных фигурок пешеходов и транспортных средств. |
4. | Улица и дорога. | 09.10.18 | 1 | Теория: элементы дороги: полоса движения, кювет, бордюр. Практика: игра-пазл «Сложи дорогу». | Игра-пазл «Сложи дорогу». |
5. | Улица и дорога. | 16.10.18 | 1 | Теория: пешеходы. Правила дорожного движения для пешеходов. Практика: игра «Я – пешеход». | Тематические карточки «Безопасность на дороге» |
6. | Улица и дорога. | 23.10.18 | 1 | Теория: дорожные ловушки – скрытые опасности. Практика: игра «Найди опасность». | Тематические карточки «Дети и дорога». Мультфильмы «ПДД со смешариками». |
7. | Улица и дорога. | 30.10.18 | 1 | Теория: опасности на дороге и во дворе. Практика: ориентирование на территории детского дома-интерната. | Тематический уголок «Безопасность на дороге: сложные ситуации». Мультфильмы «ПДД со смешариками». |
8. | Виды пешеходных переходов. | 06.11.18 | 1 | Теория: перекрёстки. Виды перекрёстков. Переход перекрёстка. Практика: игра «Пешеходный переход». | Плакат «Перекрёсток», набор магнитных фигурок пешеходов и транспортных средств. |
9. | Виды пешеходных переходов. | 13.11.18 | 1 | Теория: пешеходный переход. Виды пешеходных переходов: наземный, подземный, надземный. Практика: подвижные игры по ПДД. | Конусы, обручи. |
10. | Виды пешеходных переходов. | 20.11.18 | 1 | Теория: пешеходный переход. Нарушения при переходе дороги. Практика: упражнение «Найди нарушителей». | Карточки «Нарушители ПДД». |
11. | Виды пешеходных переходов. | 27.11.18 | 1 | Теория: пешеходный переход. Дорожные знаки, связанные с пешеходным переходом. Практика: изготовление знака «Пешеходный переход». | Изображения дорожных знаков, связанные с пешеходным переходом, шпажки, скотч. |
12. | Светофор и его сигналы. | 04.12.18 | 1 | Теория: светофор. Виды светофоров: пешеходный, транспортный. Практика: игра «Светофор». | Мультфильмы «ПДД со смешариками». Макеты светофоров. |
13. | Светофор и его сигналы. | 11.12.18 | 1 | Теория: сигналы светофора. Практика: игра «Сигналы светофора». | |
14. | Светофор и его сигналы. | 18.12.18 | 1 | Теория: светофор на железной дороге. Практика: подвижные игры по ПДД. | Конусы, обручи. |
15. | Светофор и его сигналы. | 25.12.18 | 1 | Теория: правила перехода дороги на регулируемом перекрёстке. Практика: выполнение рисунка «Мой светофор». | Ватман, фломастеры. |
16. | Дорога. Правила перехода дороги. | 09.01.19 | 1 | Теория: правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Практика: отработка навыков перехода дороги. | Мультфильмы «ПДД с совой». Плакаты «Безопасность на дороге». |
17. | Дорога. Правила перехода дороги. | 15.01.19 | 1 | Теория: движение пешеходов в тёмное время суток. Фликеры. Практика: изготовление фликера. | Мультфильмы «ПДД со смешариками». |
18. | Дорога. Правила перехода дороги. | 22.01.19 | 1 | Теория: обязанности пешеходов. Дорога в различное время года. Практика: игра на внимание. | Игра «Внимание». |
19. | Дорога. Правила перехода дороги. | 29.01.19 | 1 | Теория: движение пешей колонны. Практика: подвижные игры по ПДД. | Конусы, обручи. |
20. | Дорожные знаки. | 05.02.19 | 1 | Теория: предупреждающие дорожные знаки. Практика: игра «Найди знак». | Набор магнитных дорожных знаков. |
21. | Дорожные знаки. | 12.02.19 | 1 | Теория: запрещающие дорожные знаки. Практика: подвижные игры по ПДД. | Макеты дорожных знаков, конусы. |
22. | Дорожные знаки. | 19.02.19 | 1 | Теория: дорожные знаки – знаки приоритета. Практика: игра «Дорожные знаки». | Игра «Дорожные знаки». |
23. | Дорожные знаки. | 26.02.19 | 1 | Теория: информационные дорожные знаки. Практика: игра «Дорожные знаки». | Игра «Дорожные знаки». |
24. | Дорожные знаки. | 05.03.19 | 1 | Теория: предписывающие дорожные знаки. Практика: игра «Дорожные знаки». | Мультфильмы «ПДД со смешариками». Игра «Дорожные знаки». |
25. | Дорожные знаки. | 12.03.19 | 1 | Теория: дорожные знаки – знаки сервиса. Практика: игра «Дорожные знаки». | |
«Я – пассажир» - 6 ч. | |||||
26. | Виды транспорта. | 19.03.19 | 1 | Теория: виды транспорта. Практика: изгоговление магнита «Автомобиль» на холодильник. | Комплект «Азбука дороги». |
27. | Виды транспорта. | 26.03.19 | 1 | Теория: спецтранспорт. Практика: квест-игра по ПДД. | Квест-игра по ПДД. |
28. | Маршрутные транспортные средства. | 02.04.19 | 1 | Теория: маршрутные транспортные средства. Практика: игры на внимание и память. | Игра «Автомир». |
29. | Маршрутные транспортные средства. | 09.04.19 | 1 | Теория: пассажиры. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Практика: игра «В автобусе». | Тематические карточки «Дети и дорога» |
30. | Безопасность пассажиров. | 16.04.19 | 1 | Теория: пассажиры. Правила поведения пассажиров на остановке. Практика: викторина по ПДД. | Викторина «Правила дорожного движения». |
31. | Безопасность пассажиров. | 23.04.19 | 1 | Теория: дети – пасссажиры. Детские удерживающие устройства. Практика: игры по ПДД. | Тематические карточки «Дети и дорога» |
«Я – водитель» - 4 ч. | |||||
32. | Фигурное вождение велосипеда. | 30.04.19 | 1 | Теория: Водители. Правила дорожного движения для велосипедистов. Практика: подвижные игры по ПДД. | Велосипеды, конусы, шайбы, стойки. |
33. | Фигурное вождение велосипеда. | 07.05.19 | 1 | Теория: Сигналы, подаваемые водителями при начале движения, повороте, развороте, перестроении, окончании движения. Практика: отработка маневров на велосипеде (индивидуальная работа). | Велосипеды, конусы. |
34. | Фигурное вождение велосипеда. | 14.05.19 | 1 | Теория: Фигурное вождение велосипеда: препятствия «змейка» и «слалом». Практика: проезд препятствий на велосипеде (змейка, слалом), (индивидуальная работа). | Велосипед, конусы, шайбы. |
35. | Фигурное вождение велосипеда. | 21.05.19 | 1 | Теория: Фигурное вождение велосипеда: препятствие «узор из конусов». Практика: проезд препятствий на велосипеде (узор из конусов), (индивидуальная работа). | Велосипед. Конусы. |
Обобщающее занятие – 1 ч. | |||||
36. | Обобщающее занятие. | 28.05.19 | 1 | Конкурсная программа: «Мы знаем правила дорожного движения». | Конкурсная программа по ПДД. |
ИТОГО | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста
Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...
Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...
Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная техника...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АЗБУКА ЭКОНОМИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
Дополнительная образовательная программа формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Азбука экономики для дошколят» (далее Программа) разработана...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
Занятие помогает систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре. А также выполняет ряд задач:- уточнять знания детей о понятиях «улица», &la...