Дополнительная образовательная программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста
рабочая программа по обж

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Пояснительная записка.

 

Программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста разработана с учетом Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»,  Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановления Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14  «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;  Письма  Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»,  муниципальных правовых актов; Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральную целевую программу» от 11 октября 2016 г. № 1031), Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» (с поправками).

 

           Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована  на  социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся  к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных  сферах современной  социальной  жизни, устройстве общества, создание условий  для  развития коммуникативной, социально-успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности  (сфера деятельности «человек - общество», «человек – человек»), формирование педагогических навыков.

 

            Срок реализации данной программы один год. Занятия проходят один раз в неделю. Длительность занятий один академический час (30 минут). Общее количество часов за год: 36 часов. Возраст детей: 5 – 7 лет.  Программа предполагает групповые занятия и проведение массовых мероприятий.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Программа  «Маленький пешеход» разработана для того, чтобы дети могли легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умели наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владели навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

 

Программа состоит из трёх «Я»:

  • «Я – пешеход»;
  • «Я – пассажир»;
  • «Я – водитель» (детских транспортных средств).

 

Цель программы: привить навыки правильного поведения на улицах, во дворе и в транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

 

Задачи:

  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

 

Принципы реализации программы:

 

 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода:

учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип возрастной безопасности:

формирование, развитие и совершенствование восприятия опасной дорожной среды, показ конкретных безопасных действий выхода из опасной ситуации.

3. Принцип социальной безопасности:

понимание того, что все живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение которых на дорогах контролирует ГИБДД.

4. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания:

осознание детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

 

Работа программы «Маленький пешеход» основывается на различных видах деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям по ПДД;
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий по ПДД);
  • практическая отработка координации движений,  двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые с правилами, дидактические и др.) и специальных упражнений.

 

 

Основные методы, используемые для реализации программы:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов);  наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (инструктаж, беседы, разъяснения); видеометод – ИКТ (просмотр, обучение).
  • в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

 

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

 

 

Ожидаемый  результат.

 

Воспитанники должны знать:

 

  • правила дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения, дорожные знаки;
  • правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

 

 

Воспитанники должны уметь:

 

  • свободно ориентироваться на территории вокруг детского дома-интерната;
  • уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств города;
  • оценивать дорожную обстановку;
  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя детских транспортных средств.

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план  программы  «Маленький пешеход».

 

Разделы, темы

Теория

Практика

Общее

кол-во

часов

1.

Введение

0,5

0,5

1

1.1.

Участники дорожного движения.

0.5

0,5

1

2.

Я – пешеход.

12

12

24

2.1.

Улица и дорога.

3

3

6

2.2.

Виды пешеходных переходов.

2

2

4

2.3.

Светофор и его сигналы.

2

2

4

2.4.

Дорога. Правила перехода дороги.

2

2

4

2.5.

Дорожные знаки.

3

3

6

3.

Я – пассажир.

3

3

6

3.1.

Виды транспорта.

1

1

2

3.2.

Маршрутные транспортные средства.

1

1

2

3.3.

Безопасность пассажиров.

1

1

2

4.

Я – водитель.

1

3

4

4.2.

Фигурное вождение велосипеда.

1

3

4

5.

Обобщающее занятие.

0,5

0,5

1

5.1.

Обобщающее занятие.

0,5

0,5

1

 

ИТОГО

17

19

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  мероприятий  программы  «Маленький пешеход».

  1.  Мероприятия  учебного и воспитательно-развивающего  характера:

 

Дата

Мероприятие

1.

Сентябрь

Игры по ПДД.

2.

Октябрь

Мероприятие  «Засветись!».

3.

Март

Квест-игра по ПДД.

4.

Май

Конкурсная программа: «Мы знаем правила дорожного движения».

5.

Май

Праздничное занятие «В стране дорожных знаков».

 

  1. План  работы  с  родителями:

- доведение  до  родителей  информации о занятиях: дни и время занятий;

- проведение бесед и консультаций  с  родителями (по необходимости).

 

Личный  творческий  план  педагога.

 

  1. Содержание  методической  работы:

- разработка  и  коррекция образовательной  программы;

- участие в  педагогических  советах, методобъединениях.

 

Используемая литература и интернет ресурсы:

 

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.:  Детство – Пресс, 2007.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.:  Детство - Пресс, 2010.
  3. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы.

     – М.: ООО София, 2008.

  1. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
  2. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральную целевую программу» от 11 октября 2016 г. № 1031);
  5. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» (с поправками);
  6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

Календарно-тематический план программы «Маленький пешеход».

 

 

Тема

Дата

Часы

Содержание занятий

Материально-техническое обеспечение

Введение – 1 ч.

1.

Участники дорожного движения.

18.09.18

 

1

Теория: участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители.

Практика: игра «Дорожные превращения».

Игра «Светофор». Мультфильмы «ПДД со смешариками».

«Я – пешеход» - 24 ч.

2.

Улица и дорога.

25.09.18

 

1

Теория: улица и дорога: общее и отличия.

Практика: игры на внимание и память.

Игра «Лабиринт», «Что лишнее?»

3.

Улица и дорога.

02.10.18

 

1

Теория: элементы дороги: проезжая часть, разделительная часть, обочина, тротуар.

Практика: игра на внимание.

Игра «Внимание», плакат «Элементы дороги», набор магнитных фигурок пешеходов и транспортных средств.

4.

Улица и дорога.

09.10.18

1

Теория: элементы дороги: полоса движения, кювет, бордюр.

Практика: игра-пазл «Сложи дорогу».

Игра-пазл «Сложи дорогу».

5.

Улица и дорога.

16.10.18

1

Теория: пешеходы. Правила дорожного движения для пешеходов.

Практика: игра «Я – пешеход».

Тематические карточки «Безопасность на дороге»

6.

Улица и дорога.

23.10.18

1

Теория: дорожные ловушки – скрытые опасности.

Практика: игра «Найди опасность».

Тематические карточки «Дети и дорога». Мультфильмы «ПДД со смешариками».

7.

Улица и дорога.

30.10.18

1

Теория: опасности на дороге и во дворе.

Практика: ориентирование на территории детского дома-интерната.

Тематический уголок «Безопасность на дороге: сложные ситуации». Мультфильмы «ПДД со смешариками».

8.

Виды пешеходных переходов.

06.11.18

1

Теория: перекрёстки. Виды перекрёстков. Переход перекрёстка.

Практика: игра «Пешеходный переход».

Плакат «Перекрёсток», набор магнитных фигурок пешеходов и транспортных средств.

9.

Виды пешеходных переходов.

13.11.18

1

Теория: пешеходный переход. Виды пешеходных переходов: наземный, подземный, надземный.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Конусы, обручи.

10.

Виды пешеходных переходов.

20.11.18

1

Теория: пешеходный переход. Нарушения при  переходе дороги.

Практика: упражнение «Найди нарушителей».

Карточки «Нарушители ПДД».

11.

Виды пешеходных переходов.

27.11.18

1

Теория: пешеходный переход. Дорожные знаки, связанные с пешеходным переходом.

Практика: изготовление знака «Пешеходный переход».

Изображения дорожных знаков, связанные с пешеходным переходом, шпажки, скотч.

12.

Светофор и его сигналы.

04.12.18

1

Теория: светофор. Виды светофоров: пешеходный, транспортный.

Практика: игра «Светофор».

Мультфильмы «ПДД со смешариками». Макеты светофоров.

13.

Светофор и его сигналы.

11.12.18

1

Теория: сигналы светофора.

Практика: игра «Сигналы светофора».

 14.

Светофор и его сигналы.

18.12.18

1

Теория: светофор на железной дороге.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Конусы, обручи.

15.

Светофор и его сигналы.

25.12.18

1

Теория: правила перехода дороги на регулируемом перекрёстке.

Практика: выполнение рисунка «Мой светофор».

Ватман, фломастеры.

16.

Дорога. Правила перехода дороги.

09.01.19

1

Теория: правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Практика: отработка навыков перехода дороги.

Мультфильмы «ПДД с совой».

Плакаты «Безопасность на дороге».

17.

Дорога. Правила перехода дороги.

15.01.19

1

Теория: движение пешеходов в тёмное время суток. Фликеры.

Практика: изготовление фликера.

Мультфильмы «ПДД со смешариками».

18.

Дорога. Правила перехода дороги.

22.01.19

1

Теория: обязанности пешеходов. Дорога в различное время года.

Практика: игра на внимание.

Игра «Внимание».

19.

Дорога. Правила перехода дороги.

29.01.19

1

Теория: движение пешей колонны.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Конусы, обручи.

20.

Дорожные знаки.

05.02.19

1

Теория: предупреждающие дорожные знаки.

Практика: игра «Найди знак».

Набор магнитных дорожных знаков.

21.

Дорожные знаки.

12.02.19

1

Теория: запрещающие дорожные знаки.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Макеты дорожных знаков, конусы.

22.

Дорожные знаки.

19.02.19

1

Теория: дорожные знаки – знаки приоритета.

Практика: игра «Дорожные знаки».

Игра «Дорожные знаки».

23.

Дорожные знаки.

26.02.19

1

Теория: информационные дорожные знаки.

Практика: игра «Дорожные знаки».

Игра «Дорожные знаки».

24.

Дорожные знаки.

05.03.19

1

Теория: предписывающие дорожные знаки.

Практика: игра «Дорожные знаки».

Мультфильмы «ПДД со смешариками».

Игра «Дорожные знаки».

25.

Дорожные знаки.

12.03.19

1

Теория: дорожные знаки – знаки сервиса.

Практика: игра «Дорожные знаки».

«Я – пассажир» - 6 ч.

26.

Виды транспорта.

19.03.19

1

Теория: виды транспорта.

Практика: изгоговление магнита «Автомобиль» на холодильник.

Комплект «Азбука дороги».

27.

Виды транспорта.

26.03.19

1

Теория: спецтранспорт.

Практика: квест-игра по ПДД.

Квест-игра по ПДД.

28.

Маршрутные транспортные средства.

02.04.19

1

Теория: маршрутные транспортные средства.

Практика: игры на внимание и память.

Игра «Автомир».

29.

Маршрутные транспортные средства.

09.04.19

1

Теория: пассажиры. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Практика:  игра  «В автобусе».

Тематические карточки «Дети и дорога»

30.

Безопасность пассажиров.

16.04.19

1

Теория: пассажиры. Правила поведения пассажиров на остановке.

Практика: викторина по ПДД.

Викторина «Правила дорожного движения».

31.

Безопасность пассажиров.

23.04.19

1

Теория: дети – пасссажиры. Детские удерживающие устройства.

Практика: игры по ПДД.

Тематические карточки «Дети и дорога»

«Я – водитель» - 4 ч.

32.

Фигурное вождение велосипеда.

30.04.19

1

Теория: Водители. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Велосипеды, конусы, шайбы, стойки.

33.

Фигурное вождение велосипеда.

07.05.19

1

Теория: Сигналы, подаваемые водителями при начале движения, повороте, развороте, перестроении, окончании движения.

Практика:  отработка маневров на велосипеде (индивидуальная работа).

Велосипеды, конусы.

34.

Фигурное вождение велосипеда.

14.05.19

1

Теория: Фигурное вождение велосипеда: препятствия «змейка» и «слалом».

Практика: проезд препятствий на велосипеде (змейка, слалом), (индивидуальная работа).

Велосипед, конусы, шайбы.

35.

Фигурное вождение велосипеда.

21.05.19

1

Теория: Фигурное вождение велосипеда: препятствие «узор из конусов».

Практика: проезд препятствий на велосипеде (узор из конусов), (индивидуальная работа).

Велосипед. Конусы.

Обобщающее занятие – 1 ч.

36.

Обобщающее занятие.

28.05.19

1

Конкурсная программа: «Мы знаем правила дорожного движения».

Конкурсная программа по ПДД.

 

ИТОГО

 

36

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pdd_malenkiy_peshehod.doc349.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста разработана с учетом Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»,  Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановления Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14  «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;  Письма  Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»,  муниципальных правовых актов; Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральную целевую программу» от 11 октября 2016 г. № 1031), Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» (с поправками).

           Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована  на  социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся  к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных  сферах современной  социальной  жизни, устройстве общества, создание условий  для  развития коммуникативной, социально-успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности  (сфера деятельности «человек - общество», «человек – человек»), формирование педагогических навыков.

            Срок реализации данной программы один год. Занятия проходят один раз в неделю. Длительность занятий один академический час (30 минут). Общее количество часов за год: 36 часов. Возраст детей: 5 – 7 лет.  Программа предполагает групповые занятия и проведение массовых мероприятий.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Программа  «Маленький пешеход» разработана для того, чтобы дети могли легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умели наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владели навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа состоит из трёх «Я»:

  • «Я – пешеход»;
  • «Я – пассажир»;
  • «Я – водитель» (детских транспортных средств).

Цель программы: привить навыки правильного поведения на улицах, во дворе и в транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Принципы реализации программы: 

 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода:

учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип возрастной безопасности: 

формирование, развитие и совершенствование восприятия опасной дорожной среды, показ конкретных безопасных действий выхода из опасной ситуации.

3. Принцип социальной безопасности:

понимание того, что все живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение которых на дорогах контролирует ГИБДД.

4. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания:

осознание детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Работа программы «Маленький пешеход» основывается на различных видах деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям по ПДД;
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий по ПДД);
  • практическая отработка координации движений,  двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые с правилами, дидактические и др.) и специальных упражнений.

Основные методы, используемые для реализации программы:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов);  наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (инструктаж, беседы, разъяснения); видеометод – ИКТ (просмотр, обучение).
  • в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

Ожидаемый  результат.

Воспитанники должны знать:

  • правила дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения, дорожные знаки;
  • правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Воспитанники должны уметь:

  • свободно ориентироваться на территории вокруг детского дома-интерната;
  • уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств города;
  • оценивать дорожную обстановку;
  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя детских транспортных средств.

Учебно - тематический план  программы  «Маленький пешеход».

Разделы, темы

Теория

Практика

Общее

кол-во

часов

1.

Введение

0,5

0,5

1

1.1.

Участники дорожного движения.

0.5

0,5

1

2.

Я – пешеход.

12

12

24

2.1.

Улица и дорога.

3

3

6

2.2.

Виды пешеходных переходов.

2

2

4

2.3.

Светофор и его сигналы.

2

2

4

2.4.

Дорога. Правила перехода дороги.

2

2

4

2.5.

Дорожные знаки.

3

3

6

3.

Я – пассажир.

3

3

6

3.1.

Виды транспорта.

1

1

2

3.2.

Маршрутные транспортные средства.

1

1

2

3.3.

Безопасность пассажиров.

1

1

2

4.

Я – водитель.

1

3

4

4.2.

Фигурное вождение велосипеда.

1

3

4

5.

Обобщающее занятие.

0,5

0,5

1

5.1.

Обобщающее занятие.

0,5

0,5

1

ИТОГО

17

19

36

План  мероприятий  программы  «Маленький пешеход».

  •  Мероприятия  учебного и воспитательно-развивающего  характера:

Дата

Мероприятие

1.

Сентябрь

Игры по ПДД.

2.

Октябрь

Мероприятие  «Засветись!».

3.

Март

Квест-игра по ПДД.

4.

Май

Конкурсная программа: «Мы знаем правила дорожного движения».

5.

Май

Праздничное занятие «В стране дорожных знаков».

  • План  работы  с  родителями:

- доведение  до  родителей  информации о занятиях: дни и время занятий;

- проведение бесед и консультаций  с  родителями (по необходимости).

Личный  творческий  план  педагога.

  • Содержание  методической  работы:

- разработка  и  коррекция образовательной  программы;

- участие в  педагогических  советах, методобъединениях.

Используемая литература и интернет ресурсы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.:  Детство – Пресс, 2007.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.:  Детство - Пресс, 2010.
  3. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы.

     – М.: ООО София, 2008.

  1. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
  2. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральную целевую программу» от 11 октября 2016 г. № 1031);
  5. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» (с поправками);
  6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


Календарно-тематический план программы «Маленький пешеход».

Тема

Дата

Часы

Содержание занятий

Материально-техническое обеспечение

Введение – 1 ч.

1.

Участники дорожного движения.

18.09.18

1

Теория: участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители.

Практика: игра «Дорожные превращения».

Игра «Светофор». Мультфильмы «ПДД со смешариками».

«Я – пешеход» - 24 ч.

2.

Улица и дорога.

25.09.18

1

Теория: улица и дорога: общее и отличия.

Практика: игры на внимание и память.

Игра «Лабиринт», «Что лишнее?»

3.

Улица и дорога.

02.10.18

1

Теория: элементы дороги: проезжая часть, разделительная часть, обочина, тротуар.

Практика: игра на внимание.

Игра «Внимание», плакат «Элементы дороги», набор магнитных фигурок пешеходов и транспортных средств.

4.

Улица и дорога.

09.10.18

1

Теория: элементы дороги: полоса движения, кювет, бордюр.

Практика: игра-пазл «Сложи дорогу».

Игра-пазл «Сложи дорогу».

5.

Улица и дорога.

16.10.18

1

Теория: пешеходы. Правила дорожного движения для пешеходов.

Практика: игра «Я – пешеход».

Тематические карточки «Безопасность на дороге»

6.

Улица и дорога.

23.10.18

1

Теория: дорожные ловушки – скрытые опасности.

Практика: игра «Найди опасность».

Тематические карточки «Дети и дорога». Мультфильмы «ПДД со смешариками».

7.

Улица и дорога.

30.10.18

1

Теория: опасности на дороге и во дворе.

Практика: ориентирование на территории детского дома-интерната.

Тематический уголок «Безопасность на дороге: сложные ситуации». Мультфильмы «ПДД со смешариками».

8.

Виды пешеходных переходов.

06.11.18

1

Теория: перекрёстки. Виды перекрёстков. Переход перекрёстка.

Практика: игра «Пешеходный переход».

Плакат «Перекрёсток», набор магнитных фигурок пешеходов и транспортных средств.

9.

Виды пешеходных переходов.

13.11.18

1

Теория: пешеходный переход. Виды пешеходных переходов: наземный, подземный, надземный.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Конусы, обручи.

10.

Виды пешеходных переходов.

20.11.18

1

Теория: пешеходный переход. Нарушения при  переходе дороги.

Практика: упражнение «Найди нарушителей».

Карточки «Нарушители ПДД».

11.

Виды пешеходных переходов.

27.11.18

1

Теория: пешеходный переход. Дорожные знаки, связанные с пешеходным переходом.

Практика: изготовление знака «Пешеходный переход».

Изображения дорожных знаков, связанные с пешеходным переходом, шпажки, скотч.

12.

Светофор и его сигналы.

04.12.18

1

Теория: светофор. Виды светофоров: пешеходный, транспортный.

Практика: игра «Светофор».

Мультфильмы «ПДД со смешариками». Макеты светофоров.

13.

Светофор и его сигналы.

11.12.18

1

Теория: сигналы светофора.

Практика: игра «Сигналы светофора».

 14.

Светофор и его сигналы.

18.12.18

1

Теория: светофор на железной дороге.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Конусы, обручи.

15.

Светофор и его сигналы.

25.12.18

1

Теория: правила перехода дороги на регулируемом перекрёстке.

Практика: выполнение рисунка «Мой светофор».

Ватман, фломастеры.

16.

Дорога. Правила перехода дороги.

09.01.19

1

Теория: правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Практика: отработка навыков перехода дороги.

Мультфильмы «ПДД с совой».

Плакаты «Безопасность на дороге».

17.

Дорога. Правила перехода дороги.

15.01.19

1

Теория: движение пешеходов в тёмное время суток. Фликеры.

Практика: изготовление фликера.

Мультфильмы «ПДД со смешариками».

18.

Дорога. Правила перехода дороги.

22.01.19

1

Теория: обязанности пешеходов. Дорога в различное время года.

Практика: игра на внимание.

Игра «Внимание».

19.

Дорога. Правила перехода дороги.

29.01.19

1

Теория: движение пешей колонны.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Конусы, обручи.

20.

Дорожные знаки.

05.02.19

1

Теория: предупреждающие дорожные знаки.

Практика: игра «Найди знак».

Набор магнитных дорожных знаков.

21.

Дорожные знаки.

12.02.19

1

Теория: запрещающие дорожные знаки.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Макеты дорожных знаков, конусы.

22.

Дорожные знаки.

19.02.19

1

Теория: дорожные знаки – знаки приоритета.

Практика: игра «Дорожные знаки».

Игра «Дорожные знаки».

23.

Дорожные знаки.

26.02.19

1

Теория: информационные дорожные знаки.

Практика: игра «Дорожные знаки».

Игра «Дорожные знаки».

24.

Дорожные знаки.

05.03.19

1

Теория: предписывающие дорожные знаки.

Практика: игра «Дорожные знаки».

Мультфильмы «ПДД со смешариками».

Игра «Дорожные знаки».

25.

Дорожные знаки.

12.03.19

1

Теория: дорожные знаки – знаки сервиса.

Практика: игра «Дорожные знаки».

«Я – пассажир» - 6 ч.

26.

Виды транспорта.

19.03.19

1

Теория: виды транспорта.

Практика: изгоговление магнита «Автомобиль» на холодильник.

Комплект «Азбука дороги».

27.

Виды транспорта.

26.03.19

1

Теория: спецтранспорт.

Практика: квест-игра по ПДД.

Квест-игра по ПДД.

28.

Маршрутные транспортные средства.

02.04.19

1

Теория: маршрутные транспортные средства.

Практика: игры на внимание и память.

Игра «Автомир».

29.

Маршрутные транспортные средства.

09.04.19

1

Теория: пассажиры. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Практика:  игра  «В автобусе».

Тематические карточки «Дети и дорога»

30.

Безопасность пассажиров.

16.04.19

1

Теория: пассажиры. Правила поведения пассажиров на остановке.

Практика: викторина по ПДД.

Викторина «Правила дорожного движения».

31.

Безопасность пассажиров.

23.04.19

1

Теория: дети – пасссажиры. Детские удерживающие устройства.

Практика: игры по ПДД.

Тематические карточки «Дети и дорога»

«Я – водитель» - 4 ч.

32.

Фигурное вождение велосипеда.

30.04.19

1

Теория: Водители. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Практика: подвижные игры по ПДД.

Велосипеды, конусы, шайбы, стойки.

33.

Фигурное вождение велосипеда.

07.05.19

1

Теория: Сигналы, подаваемые водителями при начале движения, повороте, развороте, перестроении, окончании движения.

Практика:  отработка маневров на велосипеде (индивидуальная работа).

Велосипеды, конусы.

34.

Фигурное вождение велосипеда.

14.05.19

1

Теория: Фигурное вождение велосипеда: препятствия «змейка» и «слалом».

Практика: проезд препятствий на велосипеде (змейка, слалом), (индивидуальная работа).

Велосипед, конусы, шайбы.

35.

Фигурное вождение велосипеда.

21.05.19

1

Теория: Фигурное вождение велосипеда: препятствие «узор из конусов».

Практика: проезд препятствий на велосипеде (узор из конусов), (индивидуальная работа).

Велосипед. Конусы.

Обобщающее занятие – 1 ч.

36.

Обобщающее занятие.

28.05.19

1

Конкурсная программа: «Мы знаем правила дорожного движения».

Конкурсная программа по ПДД.

ИТОГО

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста

Здо­ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...

Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АЗБУКА ЭКОНОМИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»

Дополнительная образовательная программа формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Азбука экономики для дошколят» (далее Программа) разработана...