Игра по ПДД "Что ,где ,когда"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Материал для обуения детей старшего возраста праилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По ПДД | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по обучению детей старшего дошкольного возраста
правилам дорожного движения:
«Что? Где? Когда?»
МБДОУ детский сад №5
г.Белгород
Воспитатель: Шевченко Е.Б.
Средства передвижения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: помочь освоить систему элементарных знаний о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения:
водный,
воздушный,
наземный,
космический;
развивать технический кругозор и уважение к людям труда.
Форма занятия:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Ход занятия: Предварительно группа детей разделяется на команды, и назначаются капитаны команд.
Вопросы разминки
1. Какие средства передвижения можно отнести к водному транспорту?
2. Какие средства передвижения можно отнести к воздушному транспорту?
3. Как называются профессии людей, входящих в экипаж корабля?
4. Как называются профессии людей, входящие в экипаж самолета?
Приветствия команд
1-я команда читает стихотворение В.Маяковского "Кем быть?".
2-я команда читает отрывок из стихотворения В.Маяковского "Это книжечка моя про моря и про маяк".
Члены команды поочередно загадывают загадки о транспорте членам другой команды:
1-я команда:
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. /дорога/
Я над речкою лежу, оба берега держу.
Через речку лег, пробежать помог. /мост/
Над рекою поперек великан врастяжку лёг /мост/
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. /велосипед./
Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется. /автомобиль/
2-я команда:
Удивительный вагон: посудите сами!
Рельса в воздухе, а он держит их руками. /троллейбус/
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. /автобус/
Силач на четырех ногах в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино. /грузовик/
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома. /трамвай/
Задание для обеих команд
Кто быстрее угадает?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. /автомобиль/
Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт? /самолёт/
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. /светофор/
Вдаль несутся с гулким звоном
Им в пути помехи нет
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет. /автомобиль и светофор/
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? /поливальная машина/
Чудо дворник перед нами:
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. /снегоуборочная машина/
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. /мотоцикл/
Задание командам
1. "Собери машину"; картинка с изображением машин разделяется на части; нужно собрать из частей целую машину.
2. "Почини технику" предлагается рисунок, на котором изображена машина с недостающими деталями, нужно эти детали дорисовать.
Задание капитанам
Капитаны поочередно отвечают на вопросы:
- Почему в трамвае нужно держаться за поручни?
- Почему нельзя громко разговаривать в общественном транспорте?
- Что означает каждый свет светофора?
- Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?
Игра-аттракцион "Кто быстрее?" для капитанов команд: в грузовиках довести мелкие игрушки и не растерять их.
Вопросы болельщикам.
Какой вид транспорта необходим, если:
- нужна помощь больному человеку,
- люди опаздывают в театр,
- на дороге столкнулись машины,
- сильный ветер оборвал электрические провода?
Музыкальная пауза
Во время музыкальной паузы исполняется танец "Утят".
Задание командам
1. Нужно назвать профессию человека, изображенного на картинке.
На картинках изображены летчик, шофер, машинист, космонавт.
2.Определить в игре "Путаница" изображенные на картинках предметы, относящиеся к профессии: шофера, летчика.
В конце занятия подводятся итоги интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», выявляются и награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей "Что, когда и почему?"
Данная деловая игра проводиться с целью уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года; развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопр...
игра-занятие "Что? Где? Когда?"
занимательная игра- занятие для детей подготовительной группы....
Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Конспект развлечения. Область "Познание"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"
Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...