игра-занятие "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
занимательная игра- занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_na_prosmtr.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие : Что? Где? Когда?
Программное содержание:
- Продолжать учить составлять рассказ по плану, образовывать прилагательные из существительного.
- Продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Вводить в словарь прилагательные, обозначающие признаки предметов (кислый, сладкий, сочный, мягкий, твёрдый, вкусный и т.д.)
- Совершенствовать умение выразительно рассказывать стихотворения.
- Закрепить умение анализировать, развивать любознательность, умение работать в коллективе.
- Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Поддерживать взаимосвязь с родителями.
Материал к занятию: цветные карточки, волчок, чёрный ящик.
Предварительная работа: работа по темам «Откуда хлеб пришёл?», «Осень»,
Заучивание стихотворений с родителями.
Ход занятия.
Группа детей делится на две команды, первая – красные, вторая – зелёные.
- Художник перепутал сказки. Найди ошибки.
- Рассказать рассказ по плану. Откуда хлеб пришёл?
- Оригами. Сделать любую игрушку.
- Рассказать стихотворение о хлебе.
- Рассказать стихотворение об осени.
- Вспомнить пословицы о хлебе.
- Оригами. Сделать любую игрушку.
- Пазлы.
- С какой ветки эти детки?
- Загадки.
- Чёрный ящик. Отгадай на вкус.
- Отгадайте на ощупь.
- Музыкальная пауза.
Игра Что? Где? Когда? Закончилась со счетом 6-6 проигравших нет. Все молодцы. Ребята какие задания вам понравились, а какие оказались трудны
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
« Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.
- Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением используя предлог потому что.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия.
- -Сегодня мы с вами по беседуем, по играем в игры на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Назовите профессии, которые вы знаете. ( дети называют) – Молодцы!
– Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на картинках?
- На картинках изображены люди разных профессий.
- – Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете чем они занимались? (ответы детей)
- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины. Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.
- Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (ответы детей)
- В древние времена зародились такие профессии, как охотник, повар, швея.
- Но вот прошло время, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом людей появились новые профессии. Какие? ( гончары, строители)
- Подумайте, что происходило дальше? Как появлялись новые профессии?
( предположения детей их рассказы)
- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились?
(моряк, водитель, летчик, конструктор, путешественник)
- Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Я выбрала профессию – воспитатель. Мне очень нравится маленькие дети и я люблю с ними играть.
- А какую профессию вы мечтаете выбрать для себя? (рассказы детей)
Физ.минутка.
Сл.игра «Доскажи словечко», «Найди причину», «Кому что нужно?»
Самолётом правит – лётчик бинт, зелёнка, шприц - нужны врачу
Трактор водит – тракторист гвозди, молоток, отвёртка
Электричку – машинист краска, кисть, ведро
Стену выкрасил – маляр иголка, нитки, ножницы
Доску выстрогал – столяр весы, гири, фартук
В доме свет провёл электрик мел, указка, тетради
В шахте трудится – шахтёр кастрюля, нож, плита
В жаркой кузнице – кузнец
Кто всё знает – молодец!
Сшитое платье было слишком длинным, потому что … После посещения врача Серёжа быстро пошёл на поправку, потому что … Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что …. ……… В городском парке засохли на клумбах цветы, потому что … Дом сгорел до основания, потому что … Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что … Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что… … Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что… Люди попавшие в автокатастрофу были спасены, потому что… … Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что… Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что…
- - Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей) Мы так и не смоги определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. «Все профессии нужны, все профессии важны», а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...