Доклад для Августовского совещания педагогических работников
статья по обж

Гапоненко Валентина Геннадьевна

Тема: «Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_bezopasnosti_gaponenko.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для Августовского совещания педагогических работников

Гапоненко Валентина Геннадьевна.

Воспитатель (логопедической группы) без категории.

 МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №3 Ромашка» г. Корсаков

Тема: «Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжелые. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.    Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психологического развития.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

На первый взгляд научить ребенка правильно вести себя на дороге легко. Выучил с ним Правила дорожного движения и все, нет проблем. Но на самом деле это совсем не так, потому что мы взрослые, каждый день, на глазах детей нарушаем эти правила, тем самым ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке, дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников. В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов.

В целях повышения эффективности работы  по безопасному поведению детей на дорогах  я использую интерактивные развивающие игры. Дети активно, с удовольствием включаются в выполнение таких заданий, так как технические средства позволяют интересно и разнообразно включить детей в игру, что повышает интерес и внимание детей.

Большое значение в умственном воспитании и в развитии интеллекта имеют развивающие игры Все полученные знания и умения закрепляются также в играх, которым необходимо уделять большое внимание.. Они способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Современные технологии позволяют сделать процесс обучения детей ПДД интересным и продуктивным. Педагог в процессе интерактивного обучения становится организатором образовательного процесса, при этом он теряет центральную роль, а дети взаимодействуют друг с другом, открывают новые знания самостоятельно. Дети активны, педагог лишь создает условия для проявления их активности.

Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.

Использование интерактивных  развивающих игр имеет свои преимущества при обучении детей ПДД:

— появляется возможность быстро создавать, моделировать, вносить изменения в воображаемую дорожную ситуацию, делать поправки непосредственно во время занятия по ПДД;

— даёт неограниченные возможности для творчества педагога и ребёнка;

— появляется возможность качественно и наглядно объяснить новый материал;

— повышается заинтересованность ребят в процессе обучения правилам дорожного движения.

При использовании оборудования, ребята в  игровой  форме закрепляют знания дорожной грамоты: дорожных знаков, сигналов светофоров, видов перекрёстков, виды  транспорта и т. д.

Применение различных развивающих игр способствует развитию   познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать   внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

В заключении хотелось бы сказать, вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасного поведения  детей на дорогах. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с Правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий. В этом случае игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения, которое позволяет избежать на практике негативного влияния окружающей среды. Игра должна натолкнуть ребенка на самостоятельный выбор принятия решения в реальной ситуации.  Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.

Знания правил дорожного движения  и  безопасное  поведение на улице для современных детей должны стать основным ориентиром. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Августовское совещание педагогических работников

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учетом индивидуализации образовательного процесса»...

ПО материалам "АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ"

laquo;РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ: ОТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ К ПРОЕКТНЫМ РЕШЕНИЯМ» По мате...

Приказ "О выступлении с докладом на Августовском совещании педагогических работников"

приказ о выступлении с докладом на Августовском совещании педагогических работников...

Доклад для Августовского совещания педагогических работников

Тема: «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста любознательности и познавательной активнос...

Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ

Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...