Проект по ПДД
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информация о проекте Вид проекта: долгосрочный, групповой Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители Направление работы: педагогический Формы реализации проекта: беседы, ознакомление с художественной литературой, совместная деятельность ребенка, рассматривание иллюстраций Социализация, посредством дидактических игр и настольно-печатных игр Организованная образовательная деятельность (познание, рисование, лепка, аппликация) Продолжительность проекта: сентябрь 2020г. – апрель 2021г. Результат: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи проекта: Образовательные : познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, уметь разделять знаки на группы, знакомство с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать Развивающие : развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Актуальность проблемы Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока. Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт. Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП. Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.
Методы проектной деятельности : Познавательные беседы Чтение художественной литературы Организованная образовательная деятельность по ПДД Художественно – творческая деятельность Игровая деятельность Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность» Физкультурные досуги Итоговое мероприятие: проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Создание методической базы для реализации проекта
Пополнение уголка безопасности дидактическими играми
Изучение методической литературы
Мы правила движенья Запомним навсегда Тогда к нам без сомненья Не подойдёт беда. В ЮИД вступить не сложно Чтоб знаки изучать И в правилах дорожных Специалистом стать ПДД – учим везде ПДД – в каждом дворе ЮИД – правила знать нам велит.
Организованная образовательная деятельность по ПДД
Реализация проекта в различных видах деятельности ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно – творческая деятельность: Аппликация
Лепка
Рисование
Физкультурные досуги на тему «По правилам дорожного движения»
Флешмоб «ЮИД научит»
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Тёмным вечером и ночью Защитить вас сможет точно. Ведь шофёру с сотни метров Станет сразу вас заметно. Он значок, брелок и стикер . Что же это? Это фликер .
Участие детей в конкурсах и олимпиадах по ПДД
Итоговое мероприятие Интеллектуальная игра по ПДД «Что? Где? Когда?»
Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир. В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...