Проект по ПДД
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Маликова Лениза Ильгизаровна

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd1.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «В СТРАНЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Маликова Л.И.

Слайд 2

Информация о проекте Вид проекта: долгосрочный, групповой Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители Направление работы: педагогический Формы реализации проекта: беседы, ознакомление с художественной литературой, совместная деятельность ребенка, рассматривание иллюстраций Социализация, посредством дидактических игр и настольно-печатных игр Организованная образовательная деятельность (познание, рисование, лепка, аппликация) Продолжительность проекта: сентябрь 2020г. – апрель 2021г. Результат: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Слайд 3

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи проекта: Образовательные : познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, уметь разделять знаки на группы, знакомство с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать Развивающие : развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Слайд 4

Актуальность проблемы Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока. Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт. Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП. Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.

Слайд 5

Методы проектной деятельности : Познавательные беседы Чтение художественной литературы Организованная образовательная деятельность по ПДД Художественно – творческая деятельность Игровая деятельность Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность» Физкультурные досуги Итоговое мероприятие: проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Слайд 6

Создание методической базы для реализации проекта

Слайд 7

Пополнение уголка безопасности дидактическими играми

Слайд 8

Изучение методической литературы

Слайд 9

Мы правила движенья Запомним навсегда Тогда к нам без сомненья Не подойдёт беда. В ЮИД вступить не сложно Чтоб знаки изучать И в правилах дорожных Специалистом стать ПДД – учим везде ПДД – в каждом дворе ЮИД – правила знать нам велит.

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность по ПДД

Слайд 11

Реализация проекта в различных видах деятельности ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14

Художественно – творческая деятельность: Аппликация

Слайд 15

Лепка

Слайд 16

Рисование

Слайд 17

Физкультурные досуги на тему «По правилам дорожного движения»

Слайд 19

Флешмоб «ЮИД научит»

Слайд 20

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Слайд 21

Тёмным вечером и ночью Защитить вас сможет точно. Ведь шофёру с сотни метров Станет сразу вас заметно. Он значок, брелок и стикер . Что же это? Это фликер .

Слайд 22

Участие детей в конкурсах и олимпиадах по ПДД

Слайд 23

Итоговое мероприятие Интеллектуальная игра по ПДД «Что? Где? Когда?»

Слайд 24

Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир. В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...