"Пожарные на учениях" Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Колесова Татьяна Алексеевна

"Пожарные на учениях"

Спортивный досуг  для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_na_ucheniyah.docx101.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\TA\pozharka1.jpg      Пожарные на учениях»

Спортивный досуг  для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1.Обучать правилам поведения при пожаре;

2.Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

3.Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

4.Развивать внимание, память, речь;

5.Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

6.Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Материал: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, пожарные рукава (длинные ленты), мячи, флажки, обручи, кубики.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Знают взрослые, знают дети.

                   В самых дальних концах земли,

                   Люди столько жили на свете,

                   Пуще глаза огонь берегли.

                   Ведь издавна до нашего века

                   Он помощник и друг человека.

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня  без огня  не обойтись: он согревает  и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

ПОЖАРНЫЙ 1: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, чтобы не было огня? (ответы детей). Давайте это сейчас повторим, что делать нельзя.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Брать спички, бросать горящие спички, разжигать огонь без взрослых;

- Использовать неисправные приборы;

- Пользоваться неисправными розетками;

- Пользоваться  электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

- Оставлять без присмотра топящиеся печи, газовую плиту.

ПОЖАРНЫЙ 2: А теперь давайте вспомнить, что нужно делать, если возник пожар.

- В случае  возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Набросить  на себя мокрое полотенце, плащ, пальто  при нахождении  в зоне пожара;

- Двигаться ползком  или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

- Вызвать скорую помощь по телефону «03».

Ведущий: Я предлагаю изучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер  «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы  умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале мы проведем соревнования между двумя командами синими и красными. Но сначала я предлагаю размяться, так как впереди нас ждут интересные, но сложные задания.

РАЗМИНКА

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз, два, раз, два! Много силы есть у нас

Мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь-ка на нас!

Раз, два! Не зевай! С нами вместе приседай!

Раз – прыжок, два – прыжок. Прыгай весело дружок!

Носиком сейчас вдохнем. УХ! Скажем все потом!

ВЕДУЩИЙ: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда, действовать умело!

Если близко телефон и тебе доступен он

Нужно 01 набрать, быстро адресок сказать.

Если же огонь большой, дымом все объято

Выбегать из лома вон, надо вам ребята.

1. КТО БЫСТРЕЕ СООБЩИТ О ПОЖАРЕ - нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…», вернуться к команде.

2. КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТСЯ – пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до ориентира и надеть шлем, вернуться к команде.

ВЕДУЩИЙ: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня людей, животных.

3. ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ СПАСЕТ ИЗ ОГНЯ ИГРУШКИ. Надо преодолевая препятствия  ( подтянутся на гимнастической скамейке, проползти через тоннель, перелезть через пуфик) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня и вернуться к своей команде.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. И поиграть в игру «Закончи предложение»

1.Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

2.Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл)

3.Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом)

4.Столб огня чердак объял, кто там спички (зажигал)

5.Побежал пожар во двор, это кто там жег(костер)

6.Пламя пыхнуло в листву, кто у дома жег (траву)

7.Кто бросал в огонь при этом незнакомые ( предметы)

8. Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

9. Помни каждый гражданин этот номер ( 01 )

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

4. КТО БЫСТРЕЕ СКАТАЕТ И РАСКАТАЕТ ПОЖАРНЫЙ РУКАВ – один ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, другой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается к своей команде.

5. КТО БОЛЬШЕ ВЫНЕСЕТ ПРЕДМЕТОВ ПРИ ПОЖАРЕ – выигрывает та команда, которая быстрее спасет зверей.

6. ЗАТУШИ КОСТЕР – дети встают в ряд и передают ведерко с водой друг другу, с одной стороны из таза набирают воду, а в конце колонны выливают в ведро.

ВЕДУЩИЙ: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А теперь: награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отважные пожарные" -развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Человеческая жизнь  сложна и многогранна,часто радостии неприятности идут рядом.Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет знания о существующих опасностях,умеет их своевременно распозна...

Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии поз...

Сценарий по ОБЖ «Пожарные – люди отважные» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности,Задачи: 1.  Привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.2. Уточнить знания детей о правилах поведения во вр...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Экзамен для будущих пожарных»

Данное пособие многофункционально, оно позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнем, в доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, с мерами пр...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.

Тема зарождения и  становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....