Конспект ООД в старшей группе по теме: «Безопасная вода»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ООД
в старшей группе по теме: «Безопасная вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_voda.odt | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Буревестниковский детский сад»
Конспект ООД
в старшей группе по теме: «Безопасная вода»
Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории
Токарева М.Л.
2020-2021г
Конспект интегрированного занятия «Безопасная вода»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время. Ознакомить детей со спасательными средствами для утопающего. Развивать любознательность, образное представление. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности, стремление прийти на помощь нуждающимся в помощи людям.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, картинки с изображениями опасных ситуаций на воде.
Ход ООД:
Воспитатель. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Доброе утро! Ребята скоро наступит лето и приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду.
Отцвели пионы,
Сыплется сирень.
В загородном доме
Духота и лень. —
Побежим на речку!
Маки-васильки
По коленкам, плечикам
Хлещут до реки.
Весь речной песочек
В искрах золотых!
Прочь, второй носочек!
С мостика – бултых!
(Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Ответы детей: Да вы Доктор Айболит –самый добрый и заботливый врач для птиц и животных.
Айболит: Ребята, а что вы еще обо мне знаете?
Ребенок: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболит: Да ребята, это все про меня, но сегодня мне нужна ваша помощь. Вчера я получил письмо из Африки от моих любимых зверей, которым стало жарко и они очень хотят искупаться, они спрашивают, где встречается вода в природе?
Дети. Это ручьи, озёра, реки, океаны, моря, родники.
Айболит: Ой как хорошо, ведь они живут
на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо, там как раз они и могут искупаться. Ребята, а может ли вода стать опасностью для человека и животных?
Дети. Может. В воде можно утонуть.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Айболиту, и отправимся вместе с ним в гости к его любимым зверям в Африку
Айболит:Ребята, я очень рад что вы хотите оправиться вместе со мной,но путь туда не быстрый и для этого нужно преодолеть препятствия.
Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).
1. Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Ходьба по массажной дорожке, руки за спиной
2. Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
Ходьба с высоким подниманием колен
По дорожке мы пройдём
В Африку мы попадём.
3. А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
Прыжки на двух ногах, руки на поясе (из обруча в обруч)
4. Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
мы бежать не перестанем
Легкий бег
Айболит:Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают (производятся покачивания головой цветка)
Нравится вам на полянке? (ответы детей)
Айболит:: Ну вот мы и дошли
Воспитатель: Ребята давайте расскажем как надо правильно вести себя на водоемах. Мы же с вами живем рядом с городом, который стоит на слиянии двух рек Волги и Оки.
Воспитатель. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны? Давайте объясним нашим животным
Дети. В реке может быть сильное течение. В пруду могут встречаться различные острые предметы и коряги. В море могут быть сильные волны.
Воспитатель. Правильно. Где же тогда безопасней всего купаться?
Дети. На пляже.
Воспитатель. Правильно. Ведь пляж это специально оборудованное место для купания. Там подготовлен берег, очищено дно водоёма, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде. Сейчас я предлагаю вам посмотреть вместе с нашими животными презентацию о безопасности на воде.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ
Воспитатель. Ну как вам понравилось?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие правила поведения на водоемах вы запомнили?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Как вы думаете, а наши животные, что-нибудь запомнили?
Может, поиграем в игру «Закончи предложение», чтоб нашим животным было понятно. Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.
Воспитатель. Нельзя приходить к воде…
Дети. Без взрослых.
Воспитатель. Нельзя заходить купаться на глубокое…
Дети. Место.
Воспитатель. Нельзя нырять в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя нырять в мелких…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в местах, где купание…
Дети. Запрещено.
Воспитатель. Нельзя заплывать за…
Дети. Буйки.
Воспитатель. Нельзя купаться сразу после…
Дети. Еды.
Воспитатель. Нельзя купаться после долгого загорания…
Дети. На солнце.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.) Что может объединять эти предметы?
Дети. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Воспитатель. Правильно. Давайте выучим стихотворение.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Воспитатель. Этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности, но что бы их предотвратить, давайте присядем и вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы отдых доставил удовольствие. (ответы детей). Хорошо, правильно! А теперь, чтобы закрепить полученные знания, мы с вами нарисуем рисунки с правилами поведения на воде и отдадим их нашим животным
В конце организованной образовательной деятельности рассмотреть полученные рисунки детей, отметить наиболее удачные.
ДЕТИ РИСУЮТ РИСУНКИ.
Вот и подошло к концу наша беседа. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения у воды и будете всегда их исполнять, и мы надеемся, что наши животные тоже их запомнят.
Айболит: Спасибо вам ребята, за помощь.Теперь и мои звери и я буду всегда помнить правила поведения на воде,ну а вы про эти правила тоже не забывайте ведь впереди вас ждет жаркое лето.
Воспитатель: Ну ребята, а на с вами пора в детский сад возвращаться, в дорогу! Досвидания....
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Вот мы с вами опять в нашей любимой группе. Где мы с вами побывали? Каким правилам мы с вами учили зверей? A сами будем эти правила соблюдать? Молодцы! На это наше с вами занятие подошло к концу, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода»
Опыты, эксперименты...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Свойства воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Чудеса воды"
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой на тему "Чудеса воды"Цель:совершенствоавть представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебница вода».
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, ...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница вода"
Проведение опытов, роль воды в жизни человека, подвижная игра "Капелька"....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Безопасное поведение у воды»Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.. Наделить знаниями, умениями и н...