Памятка родителям и педагогам "Психолого-педагогическая помощь и поддержка в экстремальных ситуациях"
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Азы психологической грамотности чрезвычайно нужны в экстремальных ситуациях, чтобы не растеряться, не навредить себе и окружающим, суметь быть ресурсным и полезным человеком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173
Памятка педагогам и родителям
«Психолого-педагогическая помощь и поддержка в экстремальных ситуациях»
Педагог-психолог высшей квалификационной
Категории Ключникова Ольга Васильевна
Экстремальная – любая ситуация, угрожающая жизни и здоровью (ураганы, потопы и др.)
Важна помощь любого близкого человека, чтобы травма не переросла в посттравматическое расстройство.
В ситуации шока возможны разные реакции. Если паническая атака у человека (деперсонализация, дереализация, состояние внутреннего замешательства, желания «выпрыгнуть» из тела) действовать директивно, не успокаивать, а в мягкой форме изолировать человека, чтобы паника не передалась другим.
В первую очередь нуждаются в помощи и поддержке дети.
Есть группа ресурсных людей, которым житейская мудрость, опыт работы, профессионализм позволяют не растеряться в ЧС и оказывать первую психологическую и медицинскую помощь другим. Взрослым людям важно быть подготовленными, чтобы оказаться в группе ресурсных людей! ☺☼☺
Азы психологической грамотности, как первая помощь (искусственное дыхание)! ☼
1 - Совладать со своею нервозностью (насколько это возможно), создавая тем самым атмосферу безопасности ребёнку (ребёнок на подсознательном и сознательном уровне считывает наше состояние), своим видом показывать, что всё под контролем (НЕТ!!! панике у взрослых, можно сильно, до боли себя ущипнуть, похлопать, т. о. переключить фокус внимания с психического на физическое).
2 – Действовать в экстремальной ситуации максимально быстро, но не создавая суеты.
3 – Если ребёнок (взрослый) плачет или готов заплакать, не мешать, ничего не говорить типа: «да ну ты брось, прекрати, не плачь» и т.п. Обнять, прижать к себе, при этом контролируя своё дыхание, чтобы оно было ровным и передавалось нуждающемуся.
4 – Когда проплачется, дать любимую игрушку или переключить на бытовые дела (Умойся, выпей водички и пр.).
5 – Поговорить, например, «Знаю одного мальчика, который тоже пережил такое, тебе страшно, но мы вместе справимся, это пройдёт…», чтобы ребёнок знал, что это не что -то такое из ряда вон происходящее. Всем своим видом (по возможности) внушая уверенность и спокойствие.
6 – Когда состояние понемногу стабилизируется, человек начинает осознавать произошедшее и могут проявляться нервный тик, нервная дрожь, подёргивания рук, человек не может держать кружку, сигарету, сомкнуть пальцы, стучание зубами, (т. о. образом «выходит» стресс), не нужно подбадривать, говоря: «Прекрати, возьми себя в руки». Пусть отойдёт в сторону и «отреагирует» ситуацию, чтобы не было зрителей, но в то же время, чтобы находился в поле зрения, т.к. разные мысли могут возникнуть. Эти явления продолжаются от нескольких минут до часа. Лучше усилить, слегка аккуратно потрясти человека в течение минуты и при этом продолжать с ним разговаривать, чтобы не воспринял наши действия как агрессию. Обнимать дрожащего человека не нужно, т.к. дрожь ни физиологическом уровне защитная реакция, а мы мешаем, подавляем выход напряжения.
7- Слёзы - природный способ отреагирования негатива (не стыдиться и мужчинам, а наоборот помочь себе войти в это состояние). Дать выплакаться, чтобы снизить накал боли, переживания. В этот момент выслушать, взять за руку, ребёнка можно погладить по голове, по плечу. «Активное слушание», интерес к словам человека (кивать, слушать заинтересованно, проявляя всячески сочувствие)
8 – Потом наступает усталость, обеспечить покой (по возможности), укрыть, дать тёплое попить, пусть поспит.
9 - Важно, чтобы человек ощущал, что кто-то рядом с ним, что помощь в пути (скорая или МЧС) ☼☼☼
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Считаю важным, чтобы дети знали как вести себя в экстремальных ситуациях!...
26.05.2013 Методические рекомендации для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»
Методические рекомендации для педагоговТема:«Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»Подготовила:воспитатель Гиззатуллина Л.П.Все ...
Обучение родителей воспитанников правилам поведения в экстремальных ситуациях
Обучение родителей воспитанников правилам поведения в экстремальных ситуациях...
Памятка для родителей "Экстремальная ситуация: Пожар!"
Памятка для родителей...
Консультация для родителей Экстремальная ситуация "Пожар"
Консультация для родителей Экстремальная ситуация"Пожар"...
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисной ситуации
В памятке даны рекомендации по оказанию психологической помощи детям в кризисной ситуации...
Оказание помощи ребенку после переживания экстремальных событий, чрезвычайных ситуаций. Игры для снятия стресса и тревоги у ребенка.
Существует ошибочное мнение, что дети ничего не понимают в происходящем, и таким образом, не испытывают эмоционального стресса от чрезвычайных ситуаций. Ребенок может испытывать «&hell...