Методическая разработка занятия с использованием правил безопасности дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Методическая разработка занятия в средней группе с использованием правил безопасности дорожного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Приключения Светофорчика»
Воспитатель: Афанасьева Марина Андреевна
Пояснительная записка: Данное занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Основная цель – закрепление знаний детей о правилах безопасности дорожного движения через формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Предполагается, что дети уже знакомы с основными дорожными знаками, сигналами светофора и правилами безопасного поведения на дороге.
Основными образовательными задачами являются закрепление знаний детей о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора; умение ориентироваться на проезжей части и пешеходном переходе. Основной задачей образовательной области «Безопасность» я ставлю расширение и закрепление знаний детей о сигналах светофора, безопасном поведении на дороге. Помимо этого, обогащается словарь детей за счет названий дорожных знаков, заучивания стихов о правилах безопасного движения. Занятие построено в игровой форме, что позволяет донести предлагаемый материал в более доступной для детей форме. В процессе игровой деятельности стимулируется познавательная деятельность детей, эмоциональная отзывчивость, повышается уровень самооценки.
Ожидаемым результатом можно считать более ответственное отношение детей среднего дошкольного возраста к правилам безопасного поведения на дороге, закрепление из знаний о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Предполагается, что занятия данной тематики будут проходить регулярно, что позволит расширить кругозор детей и их родителей, которые будут включены в исследовательскую и экспериментальную деятельность детей.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, худежественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора;
- закреплять знания о назначении дорожных знаках
- продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
- Интегративные задачи:
- «Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. - «Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков. - «Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- Развивающие задачи:
- Стимулировать познавательную деятельность детей, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитательные задачи:
- Повышать уровень эмоциональной самооценки;
- Создавать атмосферу увлеченности, заинтересованности между взрослыми и детьми.
Материалы:
- Фонограмма городского шума
- Картинка аварии на перекрестке, вместо светофора – белое пятно
- Картинка того же перекрестка, но со светофором
- Игра «Собери светофор»
- Круги красного, желтого, зеленого цветов
- Дорожные знаки «пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Дети»
- Медали «Знаток Правил Дорожного Движения»
Ход:
Ребята, сегодня к нам в группу хотел прийти необычный гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Только наш Светофорчик задерживается. Быть может мы сами отправимся к нему?
(Фонограмма шума в городе. Картинка аварии на перекрестке. На месте Светофора – белое пятно)
Наверное, что-то случилось, ведь Светофорчик никогда не покидает свой пост. Попробуем его найти. Мы сильные? Ловкие? А какие еще? (умелые, умные, любознательные и т.д.)
Ребята, быть может мы попробуем сделать светофор, пока наш друг отсутствует. Какие цвета есть у светофора? Что же означает красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, все знаете про сигналы светофора.
Светофор нам светит красным –
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево- вправо перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
Нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.
Чтобы не было аварий, соберем свой светофор. Кто мне поможет? (выходит один ребенок). Надо составить цвета Светофора в правильном порядке.
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Правильно сделали? (игра повторяется 2-3 раза)
(на экране появляется та же картинка, только со светофором)
Молодцы, вернули наш Светофорчик на место. Предлагаю немного поиграть со Светофорчиком.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Молодцы какие! Ребята, а кто еще помогает нам ориентироваться на дороге и соблюдать правила? Конечно, дорожные знаки. А какие знаки знаем мы? Отгадайте загадки:
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход)
На экране появляется знак «Пешеходный переход»
Где мы увидим такой знак? Что он значит? (ответы детей) Действительно, этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.
- Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (Движение на велосипеде запрещено)
На экране появляется знак «Движение на велосипеде запрещено»
О чем говорит нам этот знак? Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно. Хорошо, следующая загадка
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети.
На экране появляется знак «Дети»
Этот знак обозначает «Дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где мы можем увидеть этот знак? (ответы детей). Да, вы правы, такой знак устанавливают около школ и детских садов.
Вот видите, сколько помощников у нас на дороге. А давайте еще немного поиграем. Игра называется «Встаньте те, кто…»
- Встаньте те, кого привел в садик папа
- Встаньте те, кого привела в садик мама
- Встаньте те, кто пришел в садик пешком
- Встаньте те, кто приехал на машине
- Встаньте те, кто по дороге в садик переходил дорогу по пешеходному переходу
- Встаньте те, кто шел в садик держа за ручку папу или маму
Ой, смотрите, все вы остались на своих местах. А что это значит? (ответы детей). Правильно, дорога – не место для игры. И по пути в садик, домой или на прогулку надо крепко держать взрослого за руку.
А теперь проверим, все ли вы запомнили. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Какие молодцы! И у меня для вас есть сюрприз от Светофорчика – медали «Знаток Правил Дорожного Движения»
(Воспитатель вручает детям медали)
Используемая литература:
- http://www.dddgazeta.ru.
- http://kuruh.ru/dorznaki
- http://экзамен-пдд-онлайн.рф/
- ПДД «Обязанности пешеходов» Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам, имеются также в разделах: 6 «Сигналы светофора и регулировщика», 8 «Начало движения, маневрирования», 13 «Проезд перекрестков», 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств», 16 «Движение по автомагистралям», 17 «Движение в жилых зонах».
Используемые изображения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ в рамках ФГТ"
Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Место ФГТв ДОУ. Цели формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольнико...
Консультация для родителей "Правила безопасного дорожного движения в зимний период"
В разработанной памятке даны рекомендации для родителей о соблюдении правил дорожного движения в зимний период. Зимой, как известно возможны дорожные ситуации, связанные с различными погодн...
Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...
городской праздник «Дорожная мозаика» на знание правил безопасности дорожного движения
17 сентября 2019 года педагогами детского сада «Росинка» и сотрудниками ГИБДД был организован и проведен городской праздник «Дорожная мозаика» на знание правил безопаснос...
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...