Сценарий развлечения по ПДД , старшая группа
методическая разработка по обж (старшая группа)
Правила поведения на дороге
Безопасное поведение детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Алиса и кот Базилио в городе».
(старшая группа).
Появляются лиса Алиса, Мальвина и кот Базилио.(муз.1. ВЫХОДЯТ ЛИСА И КОТ (Из фильма -Буратино- - Какое небо голубое)
-Ой, ребята, что с нами случилось! Попали мы к вам в город из Страны дураков, а тут у вас что творится! Везде машины едут, не пройти, не пробежать ,не проползти. Хотели в мячик поиграть, так вот смотрите!, рука переломана, нога переломана! Еле живы остались!
-Ребята, расскажите, научите, как нам по дороге ходить? Что это за страшный трёхглазый волшебник, которого все слушаются?
Ответы детей: это светофор. Он на дороге главный.
Мальвина: Красный свет значит- стой, жёлтый -внимание, зелёный-иди.
-Ребята давайте поиграем в такую игру. (Мальвина объясняет правила игры)
Подвижная игра «Светофор».(муз.2. СВЕТОФОР (Алексей Рыбников - Театр Карабаса-Барабаса (музыка из фильма «Приключения Буратино»)
Цель игры: закрепить знания детей о сигналах светофора.
Оборудование: круги красного, зелёного и жёлтого цвета.
Ход игры: ведущий показывает круг красного цвета дети должны присесть. Когда ведущий показывает круг жёлтого цвета дети встают и замирают. Если ведущий показывает круг зелёного цвета дети начинают бегать или прыгать.
-Ребята, а что это за дядя такой строгий и с палкой. Он что всех бьёт?
Ответы детей: это полицейский, регулировщик. Он следит за порядком на дороге и регулирует движение если нет светофора.
Мальвина: Когда регулировщик стоит лицом или спиной — это означает «Стой!», движение запрещено, если поднял жезл вверх -это значит «Внимание!»(Мальвина объясняет правила игры)
Игра «Регулировщик.(3. РЕГУЛИРОВЩИК Минус - Буратино)
Цель игры: познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание». Закрепить знание левой и правой руки.
Оборудование: жезл регулировщика, фуражка полицейского.
Ход игры: дети встают в круг и под музыку передают друг другу жезл регулировщика. Жезл нужно взять правой рукой, переложить в левую и передать другому ребёнку. На ком музыка остановится тот становится регулировщиком и может отдать любой приказ, например: попрыгать, покрутиться или присесть.
-Ой, ребята, мы совсем запутались! А что это за картинки везде развешаны: квадратные, треугольные, круглые, синие, красные?
Ответы детей: это дорожные знаки.
Мальвина: круглые красные — запрещающие, красные треугольные — предупреждающие, синие — предписывающие и информационные.
-Давайте поиграем в игру. Вы делитесь на три команды (объясняют правила игры).
Дидактическая игра «Дорожные знаки». Муз. 4 ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Буратино - Поле чудес (минус))
Цель игры: закрепить знания детей некоторых дорожных знаков, познакомить с их классификацией.
Оборудование: плакат Дорожные знаки ,мольберт, карточки дорожные знаки.
Ход игры: дети на плакате изучают дорожные знаки, описывают то,что на них нарисовано, запоминают классификацию знаков на запрещающие, предписывающие и предупреждающие. Затем дети делятся на три команды и должны на территории площадки найти карточки со знаками. Первая команда ищет запрещающие знаки, вторая команда рекомендующие, а третья предписывающие знаки. Та команда, которая соберёт первой все знаки побеждает.
-Ребята, а как нам перейти дорогу если нет ни светофора, ни регулировщика?
Ответы детей: в специальном месте, по зебре.
Мальвина: когда подходите к проезжей части обязательно возьмите взрослого за руку. Одним детям переходить дорогу нельзя. Затем необходимо посмотреть налево, потом направо, убедиться в отсутствии машин или в том,что машины остановились и пропускают пешеходов . Только тогда перейти дорогу.
-Вот у нас есть дорога, может попробуем её перейти.
Игра «Дорожное движение» .муз. 5 ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (Музыка из фильма - Берегись автомобиля
Цель игры: познакомить с видами дорожной разметки, а также правилами перехода проезжей части.
Оборудование: самокаты, проезжая часть нарисованная на асфальте.
Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда водители (на самокатах), другая команда -пешеходы. Водители едут по нарисованной дороге, а пешеходы должны её перейти по «зебре», посмотрев сначала налево, затем на право. Водители должны остановиться и пропустить пешеходов.
-Но есть машины, которые не пропускают пешеходов, едут на большой скорости, мигают и сигналят. Ой как мы перепугались. Что это были за машины?
Ответы детей: пожарная, скорая и полицейская машины.
Мальвина: это специальные машины. Они спешат на помощь людям, поэтому их все должны пропускать.Их видно и слышно издалека.Если вы услышите такие сигналы(Муз.СИГНАЛ. ),то должны остановиться и не выходить на дорогу.
Дидактическая игра «Специальные машины».муз.6 СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
(Алексей Рыбников - Тема из фильма -Приключения Буратино-)
Цель игры: закрепить знания детей о специальных машинах. Расширить знания о поведении на дороге при приближении этих машин.
Оборудование: разрезные картинки с изображением специальных машин. Запись звуков сигналов пожарной, полицейской машины и машины скорой помощи.
Ход игры: обсуждается назначение специальных машин и поведение на дороге. Затем участники игры делятся на три команды, каждая команда должна собрать картинку с изображением специальной машины. Та команда, которая первой соберёт- побеждает.
-Друзья, подскажите, а на чём нам можно доехать до дома ? Мы живём далеко, машины у нас нет, да и водить мы не умеем.
Ответы детей: на автобусе, маршрутке, такси, троллейбусе.
Мальвина: а вы знаете, как правильно ездить в общественном транспорте? Что должен делать пассажир, а что делать запрещено? Давайте поиграем в такую игру. Наша веранда превратиться в автобус, а мы все станем пассажирами.
Сюжетно - ролевая игра «В автобусе».муз.7 АВТОБУС (Вот мы в автобусе сидим)
Цель игры: сформировать основы поведения в общественном транспорте, познакомить с дорожными знаками, означающими остановки городского транспорта.
Оборудование: руль, скамейки, карточки: знаки остановки наземного транспорта, билеты.
Ход игры: одного ребёнка выбирают водителем (дают руль), одну девочку наряжают бабушкой (одевают платочек), другой- мамой (дают в руки куклу-ребёнка и коляску). Водитель изображает что едет, а остальные ждут на «остановке». Когда водитель «остановит» автобус, все должны, не толкаясь, пропуская девочек вперёд, зайти в автобус, взять билеты , сесть на свободные места. Ведущие обговаривают, что необходимо уступать места пожилым людям, мамам с детьми и девочкам.А при выйти мальчики должны первыми и подать руку девочкам.
Мальвина:ребята какие вы все молодцы, как много знаете, но чтобы получить УДОСТОВЕРЕНИЕ ПЕШЕХОДА надо сдать экзамен и ответить на несколько вопросов.
Дидактическая игра «Да-Нет».
Ход игры: ведущий по очереди бросает мяч участникам с вопросом, на который необходимо ответить ДА или НЕТ. Если ответ на вопрос ДА, дети ловят мяч. Если ответ на вопрос НЕТ, дети мяч отбивают.
-Дорогу перебегать можно?
-Водителя во время движения отвлекать нельзя?
-Пешеходы переходят дорогу по «зебре»?
-На красный сигнал светофора нужно остановиться?
-На дороге можно играть ?
-Пешеходы ходят по тротуару?
-На велосипеде можно кататься по дороге?
-На дороге главный светофор?
-Автомобили могут ездить по тротуару?
-В автобусе можно шуметь и сорить?
-Специальные машины надо пропустить?
Мальвина: Молодцы! Все справились и получают УДОСТОВЕРЕНИЕ ПЕШЕХОДА. Теперь вы все можете быть пешеходами, но только в сопровождении взрослых. А лису Алису и кота Базилио я провожу домой, чтобы они не попали в беду.
-Досвидания, ребята,нам у вас очень понравилось, вы все такие умные. Мы так много узнали о Правилах дорожного движения и будем теперь всегда их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида
Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

Сценарий развлечения "День матери". (старшая группа)
На главную страницу Методичекая копилкаВЕДУЩАЯНа свете добрых слов немало,Но всех добрее и важнее одно:Из двух слогов простое слово: «мама»И нету слов дороже, чем оно.Слово «мама» - одно из самых...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День здоровья»
Цель: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к зан...

Сценарий развлечения для средней, старших групп «Загадки и отгадки»
Развивать логическое мышление, внимание, речь. Учить фантазировать, прививать усидчивость....
Сценарий развлечения для детей старшей группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Открытое занятие с детьми старшей группы...

Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".
Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели: -обобщить знания детей, полученные на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...