НОД "Город пропавших знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_gorod_propavshih_znakov.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсский район Саратовская область
Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию
(Формирование целостной картины мира)
с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
«Город пропавших знаков»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель
Данилова Любовь Петровна
2021г.
Сценарий НОД
«Город пропавших знаков»
для детей подготовительной группы
Цель. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил, закрепление представлений детей о светофоре и дорожных знаков через игру.
Задачи:
Образовательные:
- в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора;
- закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память;
- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- воспитание чувства коллективизма.
Предварительная работа:
- организация в режиме дня игр по закреплению правил дорожного движения;
- организация конкурса рисунков «Моя улица», экскурсия к перекрестку;
- изготовление с родителями дорожных знаков к развлечению «Дорожные знаки для пешеходов»
Оборудование:
- поделки из бросового материала и постройки: аптека, кафе, автозаправочная станция; разрезные знаки, напольные знаки дорожного движения, аудиозапись, мультимедийный проектор.
Методы и приемы реализации содержания:
словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание).
Предполагаемые результаты:
Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самосохранения, самостоятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Методы и приемы ТРИЗ:
проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте.
Ход мероприятия.
(Под песню «Мы едем, едем, едем» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокодомского) дети, держа в руках рули импровизируют въезд в зал)
Воспитатель.
Ребята, давайте сделаем остановку. Очень интересно познакомиться с транспортным средством, на котором вы приехали. В этом нам поможет игра. Правило игры: нельзя повторяться.
Игра «Транспорт»
Дети передают свой руль воспитателю называя транспортное средство на котором они приехали.
— Я, маленький автомобиль. У меня четыре колеса — они из резины, а вот фары — я освещаю ими — дорогу, а ещё, у меня есть руль, а сигналю я вот так.
— Я — автобус, у меня 2 двери, они вот так открываются, широкие окна, чтобы пассажирам было светло и можно наблюдать, что происходит за окном.
— Я — грузовик, работаю на стройке - вожу кирпичи, песок.
— Я — гоночный автомобиль, у меня вот такие маленькие колёсики, я еду после команды: «На старт!», обгоняя другие автомобили.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Машина - это хорошо. Почему?
Дети. Потому что она крепкая, передвигается, перевозит людей и груз, быстро ездит.
Воспитатель: Машина - это плохо. Почему?
Дети: Потому что загрязняет воздух. Ломается, попадает в аварию, не каждый умеет управлять, не ездит без бензина.
Воспитатель. Велосипед – это хорошо. Почему?
Дети: может кататься с друзьями, не загрязняет природу, занимаешься спортом, легкий.
Воспитатель: Велосипед - это плохо. Почему?
Дети: Ноги устают, далеко не уедешь, можно упасть.
Воспитатель. Дорога - хорошо. Почему?
Дети: можно быстро передвигаться на транспорте, по ней можно возить грузы, перевозить пассажиров.
Воспитатель: Дорога - плохо. Почему?
Дети: транспорт на дороге создаёт много шума, бывают аварии.
Воспитатель.
У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам.
(Звучит музыка. Дети видят на экране «город без дорожных знаков» )
Голос (компьютерной игры):
Вы попали в «Город пропавших знаков», в моем городе случилось большое несчастье, пропали все дорожные знаки. Я прошу вас ребята, помочь вернуть знаки на улицы моего города, а иначе может случиться беда.
Воспитатель: Ребята, что может случиться в городе без дорожных знаков?
(ответы детей)
Голос. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о
правилах безопасности на дорогах.
Воспитатель. Ребята, поможем вернуть дорожные знаки городу?
Дети: Да.
Голос. В моем городе много загадок. Чтобы вы могли двигаться дальше, их нужно разгадать и выставить нужный дорожный знак. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность!
Игра «Отгадай дорожный знак»
Голос. Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание! Скоро…..
Дети: пункт питания.
Голос: Если нужно вам лечиться, сто серьезных докторов
Там вам скажут будь здоров!
Дети: Больница.
Голос: Не доедешь без бензина до кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Дети: Автозаправочная станция.
Голос:Что мне делать, как мне быть,
Нужно срочно позвонить,
Чтобы знал и ты и он,
В этом месте …
Дети: телефон.
Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадки. А к какой категории они относятся?
Дети. Знаки сервиса.
(Дети выставляют знаки напротив соответствующих построек)
Голос: Молодцы с первым заданием вы справились.
«Игра в мяч»
Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то, о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то, о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то, о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.
Голос: Посмотрите на экран и найдите, какое нарушение правил дорожного движения вы увидели?
«Найди нарушения дорожных правил»
Работа на экране. (Дети находят нарушение дорожного движения на экране)
Голос: Молодцы! Задание выполнено. Следующее задание найдете в конверте.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(Дети складывают изображения дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка», «Дети», «Дорожные работы» разрезанные на четыре части).
Воспитатель. К какой категории относятся знаки «Пешеходный переход», «Остановка»?
Дети: Информационные знаки.
Воспитатель: К какой категории относятся знаки «Дети», «Дорожные работы»?
Дети: Предупреждающие.
Голос.
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате
до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
Рефлексия.
Голос: Молодцы, вы справились с заданиями и вернули дорожные знаки! И теперь мой город правильный, и я уверен, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города, а еще можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Счастливого пути!
Правила дорожные не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!
Литература:
- К.В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
- Коган М.С."Правила дорожные знать каждому положено"
- Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"
Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....
Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.
Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....
Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»
Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...
Квест - игра «Поиск пропавших дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Интегрированное занятие по ПДД «В поисках пропавшего дорожного знака» с использованием ТРИЗ-технологий.
Интегрированное занятие по ПДД...