Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мелентьева Екатерина Николаевна

 

Конспект занятия по правилам дорожного движения                                                      в подготовительной группе

 

                   Тема: «Правила дорожные, знать их всем положено».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект занятия по правилам дорожного движения                                                 в подготовительной группе

                   Тема: «Правила дорожные, знать их всем положено».

                                                       

                                               

                                                         Подготовила: воспитатель Мелентьева Е.Н.

                            Городской округ город Выкса

                                                 2021 г

Цель: 

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
  • Развивать мышление, зрительное внимание.
  • Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; 
  • воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; 
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развивать речь детей.

Методические приёмы: создание проблемной ситуации, художественное слово, беседа, обсуждение, вопросы- ответы, показ слайдов с картинками, инд. помощь, музыкальная физкультминутка, игра, анализ.                                                                                    

Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, «Дорожные знаки», перфокарты с изображениями дорожных ситуаций.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, зебра, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход, транспорт, дорожные знаки.

(слайд 1)

Появляется почтальон Печкин из м/ф «Простоквашино»

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Я не знаю правил дорожного движения. Работаю почтальоном в деревни Простоквашино, но меня переводят работать в город. Я ведь всю жизнь управлял лошадью, и только совсем недавно научился управлять велосипедом, но ведь у нас в деревни нет светофоров и машин, мне страшно ехать в город. Я узнал, что вы знаете правила дорожного движения и вот, пришёл к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем Печкину? (Да.)

Отгадайте загадку. Что это?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор) (слайд светофор)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если красный свет горит,

Это значит путь (закрыт)!

Жёлтый- подожди чуть – чуть,

Будь готов (продолжить путь)!

А зелёный свет горит,

Это значит – (путь открыт)!

Игра «Будь внимательным».

Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете, если правильный ответ, я покажу вам зеленый свет, а если нет - красный.

1. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

2. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный    светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

3. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

4. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

5. Где играем в прятки? На детской площадке.

6. Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.

Воспитатель: Садитесь ребята на свои места, молодцы. Я предлагаю вам вспомнить, зачем нам нужен светофор?

(Ответы детей): Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

Воспитатель: А что такое «зебра»? (слайд с зеброй).

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, назовите, какие бывают виды пешеходных переходов?

Ответы детей:

1.Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, на слайде знаки правил дорожного движения, а напротив обозначения каждого знака. Если обозначение вы назвали верно, тогда стрелка это покажет. Что означает 1 знак? («Осторожно дети»).  Что означает 2 знак? («Пешеходный переход»).  Что означает 3 знак? («Автобусная остановка).  Что означает 4 знак? («Пункт первой медицинской помощи».)  Что означает 5 знак?  («Пункт питания»).

Молодцы.

Музыкальная физкультминутка.

Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево"

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, у меня есть задания для вас. Вам нужно закрасить зелёным цветом фломастера верный ответ, а красным – не верный. Объяснить свой выбор. (предложить карточку с заданием одну на пару детей, если необходимо предложить кому –то исправить ответ).

Задания:

1.Правила пользования общественным транспортом.                                               Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия людей на картинке не правильные, зелёным – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия не правильные, а в других – правильные.

2.Правила дорожного движения велосипедиста.

Задание: Рассмотри действия велосипедистов. Определи, где их действия правильные и не правильные. Закрась зелёным кружок напротив велосипедистов, где он действует по правилам, а где нет – красным.

3.Где и как переходить улицу?

Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зелёным – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других – не правильные.

4.Права, обязанности участников дорожного движения: водителя, пешехода, пассажира.

Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зелёным – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия участников дорожного движения правильные, а в других – не правильные.  

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Думаю, вы и сами понимаете, что правила дорожного движения нужно регулярно повторять, чтобы всегда помнить!

А теперь напомним Печкину, о чём мы сегодня беседовали.

-  Как обозначается пешеходный переход на дороге? (Специальной разметкой           – «зебра».)

- А где люди ждут транспорт? (на остановке)

-  Кто может идти по тротуару? (пешеход)

-  Кто такой «водитель?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

-  По дороге кто идет? Пешеход.

-  Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

Почтальон Печкин: Спасибо вам ребята, теперь я выучил правила дорожного движения и уже получил водительское удостоверение на вождение мопедом. Я ведь почему такой грустный то был, да у меня просто мопеда не было, а теперь я ж в два раза быстрее буду посылки то развозить. А там глядишь и на вождение автомобиля пойду учиться.

Почтальон Печкин: Правила дорожные, знать их всем положено!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

. 1. «Пешеходный переход». 2. «Пункт первой медицинской помощи». 5. «Осторожно дети» 4. «Автобусная остановка». 3. «Пункт питания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Задачи занятия: Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи игры: Закрепить...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ. «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.«Цветик - семицветик».Подготовила воспитатель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: Закреплять знани...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Занятие направленно на закрепление представлений у старших дошкольников правил поведения на дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....

Конспект занятий по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе

Конспект занятий по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...