Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в полготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в полготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudrost_doozhnyh_znakov_podg.gr_.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по правилам дорожного движения в полготовительной к школе группе на тему:
«Мудрость дорожных знаков».
Задачи:
Образовательные:
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;
- Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», Пункт первой медицинской помощи»).
Воспитательная:
- Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
- Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
- Развивать навыки творческого рассказывания;
- Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Материал:
Для воспитателя:
Магнитная доска, плакат «Предписывающие и запрещающие знаки, иллюстрации с изображением наземного транспорта (трактор, мотоцикл, скорая помощь, милиция, пожарная машина, экскаватор, бульдозер, самосвал, автобус), водного транспорта (корабль), воздушного транспорта (самолет), стихи о дорожных знаках.
Для детей:
Карточки с дорожными знаками, рисунки задания на каждого ребенка: «Зачеркни нарушителей правил дорожного движения», поощрительные медальки.
Оборудование:
Столы, стульчики по количеству детей, карандаши.
Предварительная работа:
Подготовка детей к НОД:
- Беседы в утреннее и вечернее время;
- Использование в повседневной жизни дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», Осторожность», «Красный, зеленый», «Люди и дорожные знаки», «Как львенок оказался в больнице», «Составь рассказ про знак».
- Сюжетно ролевые игры» «Улица».
- Игровые ситуации: «Расставь знаки», « Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответе дети по скорей».
- Чтение: Н.Носова «Милиционер», С.Михалков «Дядя Стёпа –милиционер», «Моя улица», «Скверная история».
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.
Наглядные: показ дорожных знаков, плакатов.
Практические: самостоятельное выполнение заданий.
Поощрение: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка.
Ход занятия
I часть: Вступительная.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей школы: « Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете – ли правила дорожного движения. Для этого придумали вам несколько заданий, которые находятся в конвертах»
II часть: Основная.
Воспитатель: Ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы справимся. Вы согласны со мной?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Открываем первый конверт, читаем задание: « Перед вами схема улицы. Ответьте на вопросы: На какие части делится улица?
Дети: Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?
Дети: Место, где пересекается улица, называется перекресток.
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Люди, идущие по улице, называются пешеходы.
Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?
Дети: Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.
Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?
Дети: пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу.
Воспитатель: Какой транспорт ездит по селу?
Дети: По селу ездит грузовой транспорт, легко вой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт.
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились. А сейчас посмотрим, что за задание прячется на второй карточке (воспитатель достает 2 задание и читает)
Назовите дорожные знаки, которые находятся в конверте.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «Пешеходный переход»
Воспитатель: стихотворение про знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «Движение запрещено».
Воспитатель: стихотворение давайте мы его послушаем.
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездит здесь совсем нельзя!»
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «Движение пешехода запрещено».
Воспитатель: стихотворение о знаке «Движение пешехода запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»
Воспитатель: стихотворение о знаке «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется осторожно «Дети».
Воспитатель: стихотворение о знаке осторожно «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»
Воспитатель: Вот дорожный знак: красный крест на белом.
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «Телефон».
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка.
Воспитатель: стихотворение про этот знак.
Если мы к друзьям отправимся в спортзал,
Но в дороге вспомним: «маме я сказал?»
Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «Автозаправочная станция».
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «ГАИ».
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется «Движение на велосипеде запрещено»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. Находим карточку с третьим заданием: «Назови вид транспорта».
Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберте размещены картинки. Назовите пожалуйста, что изображено и какому виду транспорта относится.
Дети: Это корабль, он относится к водному виду транспорта.
Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?
Дети: Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта.
Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?
Дети: Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру. Но сначала нам нужно выбрать машиниста. Машиниста давайте выберем с помощью считалки:
Мы поехали на Ралли,
Все машины обогнали:
«Волгу», «Ниву», Чайку», ВАЗ,
«Жигули», «Москвич», КАМАЗ,
«Запорожец» впереди,
Я рулю, а ты – води!
Воспитатель: Машинист пусть встанет впереди, а вагончиками будут все остальные и выстроятся сзади .Построили паровозик, приготовились… поехали!
(дети выстроившись друг за другом идут «паровозиком» и поют песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту, ту, ту, ту, ту, ту, бежит паровоз.
Далеко, далеко, ребят он увез!
Ту, ту – у-у-у-у-у…
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию, сейчас я приглашаю вас пройти за столы и послушать следующего задания. «Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать двустишье:
Кто из вас идет в перед
Только там где переход?
А вы добавляете:
Это я, это я, это все мои друзья.. только будьте внимательны.
Приготовились… начали:
Кто из вас идет в перед
Только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто летит вперед, так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: …
Воспитатель: Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой?
Дети ..
Воспитатель: Знаем что красный свет
Это значит, хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушки место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый,
Путь открыт?
Желтый свет – внимание.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто ГАИ помогает
За порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием. Послушайте внимательно следующее задание которое нас просят выполнить. «Ребята, рассмотрите хорошо рисунок, зачеркните крестиком нарушителей правил дорожного движения.
Воспитатель: Давайте в с помнем чем сегодня на занятии вы занимались.
Дети: Мы сегодня называли части улицы, называли транспорт, рассказывали стихи о дорожных знаках, играли в подвижную игру «Поезд». Выполняли задание на листочках. Воспитатель: Молодцы, ребята справились вы и с последним заданием. Я думаю, наши гости были бы вами очень довольны. Вы сегодня были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами. Ребята, а сейчас позвольте мне вручить медали знатоков правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по английскому языку для детей подготовительной к школе группе на тему: "My toys"( "Мои любимые игрушки")
Цель: формирование навыков иноязычного общения. Задачи: 1)активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях по темам: "Мои игрушки". ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».
Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...
Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».
Задачи:Образовательные:Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», П...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в форме занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Первооткрывателт космоса»
расширить представления детей о космических полётах; развивать стремление к познанию нового....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»...