Квест "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Козлова Анжелика Андреевна

1.Закрепление знаний старших дошкольников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

2.Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  « Правила дорожного движения»

Воспитатель: Козлова Анжелика Андреевна

Цель игры:

1.Закрепление знаний старших дошкольников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

2.Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, а совсем скоро вы станете первоклассниками и будете ходить в школу. Чтобы не попасть в неприятную историю, вы должны соблюдать правила дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

О чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

-Мы очень часто слышим выражение: « Участники дорожного движения»

Скажите,  кто же это?( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники дорожного движения-это пешеходы, водители и пассажиры.

Появляется Светофор.

Светофор: Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые ( здороваются)

Что-то вы не дружно отвечаете! Здравствуйте, ребята!(дети отвечают).

Я пришел к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе часто происходят аварии на дорогах. А все потому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки  не знают основных правил дорожного движения. А чтобы их выучить, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное- в Страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

( Ответы детей).В конце путешествия мы соберем с вами дорожные знаки. Которые необходимы для того, чтобы был порядок на дорогах. Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос: если вы согласны -громко кричите в ответ:  «Это я. Это я, это все мои друзья!» Если же нет. топайте ногами.

-Кто из вас идет вперед только там. Где переход?(да)

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? ( нет)

-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? ( да)

-Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

-Знает кто, что свет зеленый-означает, по дороге каждый смело пусть шагает? ( да)

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?( нет)

-Кто ГИБДД помогает, ха порядком наблюдает?  ( да)

Светофор: Что ж , ребята, в путь.

                 1 станция» Правила дорожного движения» ( у стенда)

Светофор: предлагаю сначала вспомнить  Правила Дорожного Движения. Читают по стенду, беседуют.

-Молодцы, детишки, справились с первым заданием. Получите первый знак!

                  2 станция « Игровая» (около стенда)

Светофор: Мы поиграем в игру, которая называется « Три огонька у светофора»

Условия игры: У каждого есть кружок красного, зеленого и желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают. не задевая друг друга. Как только музыка затихает, дети  должны встать под обручами красного, зеленого и желтого цветов соответственно своим кружкам.

-Молодцы, ребята. справились с заданием, получите второй  знак.

            3 станция « Пешеходная»(на пешеходном переходе)

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимание. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим. Необходимо правильно перейти дорогу- девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу, который регулируется светофором.

Второе задание-Теперь убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу , но без светофора.

Молодцы. Ребята, Снова справились с заданием и получите очередной знак!

4 станция « Организатор движения» ( около цветника)

Игра « Передай жезл». Ход игры: дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку справа. Передача идет под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх  и отвечает на веселый вопрос « Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов?

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? ( на печке)

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

-На чем летал старик Хоттабыч? ( на ковре-самолете)

-Какой личный транспорт у Бабы Яги? ( ступа)

-Ехали медведи на велосипеде, а за ними-кот задом наперед

А за ним комарики на ……( воздушном шарике)

-Молодцы. дети, выполнили задание. Получайте знак!

             5 станция « Перекресток загадок» ( у крыльца)

1.Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся. Где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти? ( Светофор)

2.Что за чудо этот дом, пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины и питается бензином? ( Автобус)

3.Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как вам в пути….? ( Дорожный знак)

4.Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь,

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит? ( Дорога)

5.Две дороги долго шли и друг к дружке подошли.

Ссориться не стали. Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,  всем нам интересно? ( Перекресток)

6.Наш автобус ехал-ехал и к площадочке подъехал

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает ? 9 Остановка)

7.Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая  путь-дорога есть другая ? ( Тротуар)

8.Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко

Возит грузы и людей, будь внимателен  при ней ? ( Машина)

-Молодцы, ребята, получайте снова дорожный знак!

               6 станция « Дорожная»( перед окнами)

Светофор: Ребята, перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать на машине , объезжая конусы. которые встречаются  вам на пути, не задев их, вернуться обратно  по внешней стороне и передать эстафету следующему участнику ( оценивается не быстрота, а аккуратность и четкость проезда. Не задев конусы)

-Молодцы, хорошо справились с заданием. Получите еще один знак!

           7 станция.  Вопросы к детям:

1.Где надо ожидать автобус?

2.Что означает сплошная белая линия посередине дороги?

3.Белая линия посередине дороги бывает прерывистая. Что означает?

4.Как должны ходить пешеходы по тротуару?

5.Где должны ходить пешеходы в отсутствие тротуара?

6.Где разрешается ходить только пешеходам?

7. Где пешеходы могут переходить улицу?

8.почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

9.Для чего нужен светофор?

10.Какие вы знаете сигналы светофора, что означает каждый из них?

11. Для чего нужны дорожные знаки?

-молодцы. Вы отлично справились с заданием и вновь получайте знак!

                    8 станция « Знаковая»

Светофор: Посмотрите, ребята. сколько знаков мы собрали. Предлагаю еще раз вспомнить, что это за знаки(указательные, запрещающие и предупреждающие-закрепляют названия)

Светофор: Ура, ребята! Наконец-то мы выполнили все задания!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки и теперь сможете рассказать о них  своим друзьям .Также рассказать, как вести себя на улицах города. Где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...