Комплекс ситуативных бесед, при организации режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
картотека по обж (средняя группа)
содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_-kartoteka_situativnyh_besed.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс ситуативных бесед, при организации режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Карточка-1.
Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Карточка-2.
Тема: «Если ты дома один»
Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Карточка-3.
Тема: «Если ты потерялся»
Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!
Карточка-4.
Тема: «Электроприборы».
Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Карточка-5.
Тема: «Спички детям не игрушка!»
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Карточка-6.
Тема: «Пожар – это опасно».
Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Карточка-7.
Тема: «Электричество»
Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.
Карточка-8.
Тема: «Огонь друг - огонь враг»
Цель: расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.
Карточка-9.
Тема: «Чем опасен пожар».
Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
Карточка-10.
Тема: «Путешествие по улице: правила для пешеходов».
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
Карточка-11.
Тема: «Безопасность на дорогах».
Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
Карточка-12.
Тема: «Счастливый случай»
(ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).
Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.
Карточка-13.
Тема: «Если ты потерялся или заблудился».
Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).
Карточка-14.
Тема: «Правила поведения детей на воде».
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Карточка-15.
Тема: «Осторожно, ядовито!».
Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
Карточка-16.
Тема: «Контакты с животными», «Не дразни животных».
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
Карточка-17.
Тема: «Смотри во все глаза!».
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
Карточка-18.
Тема: «Правила безопасности на льду».
Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.
Карточка-19.
Тема: «Природные явления».
Цель: формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
Карточка-20.
Тема: «Берегись мороза!»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на
морозе.
Карточка-21.
Тема: «Осторожно, сосульки!»
Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
Организация режимных моментов в группах детей раннего возраста.
Советы воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....
Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста.
Выступление на педагогическом совете....
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Прав...
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста
Консультация "Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста"...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
По теме недели "Мебель. Бытовые приборы"....
Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...