Комплекс ситуативных бесед, при организации режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
картотека по обж (средняя группа)

Самедова Гюльзар Агарзаевна

содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_-kartoteka_situativnyh_besed.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс ситуативных бесед, при организации режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

                                               

 Карточка-1.

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

                                             

   Карточка-2.

 Тема: «Если ты дома один»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

                                                  Карточка-3.

Тема: «Если ты потерялся»

Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

                                               

  Карточка-4.

Тема: «Электроприборы».        

Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

                                               

 Карточка-5.

Тема: «Спички детям не игрушка!»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

                                                   

Карточка-6.

Тема: «Пожар – это опасно».        

Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

                                                     

Карточка-7.

Тема: «Электричество»

 Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.  Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.  Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

                                             

   Карточка-8.

Тема: «Огонь друг - огонь враг»

Цель: расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

                                             

                                                      Карточка-9.

Тема: «Чем опасен пожар».

        Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

                                                      Карточка-10.

Тема: «Путешествие по улице: правила для пешеходов».

        Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

                                           

 Карточка-11.

Тема: «Безопасность на дорогах».        

Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

                                                  

Карточка-12.

Тема: «Счастливый случай»

 (ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).

Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

                                                  

Карточка-13.

Тема: «Если ты потерялся или заблудился».

Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

                                                   

Карточка-14.

Тема: «Правила поведения детей на воде».

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

                                                 

Карточка-15.

Тема: «Осторожно, ядовито!».        

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

                                                  

Карточка-16.

Тема: «Контакты с животными», «Не дразни животных».        

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

                                                      Карточка-17.

Тема: «Смотри во все глаза!».        

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

                                                    

Карточка-18.

 Тема: «Правила безопасности на льду».        

Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.

                                                     

Карточка-19.

Тема: «Природные явления».        

Цель: формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

                                                      

Карточка-20.

Тема: «Берегись мороза!»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на

морозе.                                                          

                                                       

Карточка-21.

        Тема: «Осторожно, сосульки!»

        Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Организация режимных моментов в группах детей раннего возраста.

Советы воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Прав...

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста

Консультация "Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста"...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...