Беседа с детьми младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Беседа с детьми младшей группы на тему: "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_pozharnaya_bezopasnost_v_mladshey_gruppe.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Пожарная безопасность» в младшей группе»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?
Дети: Да, пожарная
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Кто знает, что там лежит?
Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: Вот и Медвежонок неслучайно к нам приехал на пожарной машине.
А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?
Дети: наверно, он обжёгся?
Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.
Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.
Почему же возник пожар? Как вы думаете?
Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?
Дети: обсуждение значений пословиц.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают руки)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие же это правила?
Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Воспитатель: У нас в группе есть ширма по правилам пожарной безопасности. Эта наша с вами правила, о том, что нужно соблюдать правила.
А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом» (на фланелеграфе)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»
Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...
Беседа с детьми младшей группы на тему: «Светлая Пасха».
Цель:Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.Воспитывать уважение детей к русской народной культуре....
Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...
Беседа с детьми младшей группы ко Дню Матери с элементами игры «Мама – наше солнышко!!!»
Мама, мамочка, мамуля…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими тол...
Беседа с детьми младшей группы на тему" Моя семья"
Бесеса с детьми младшей группы на тему" Моя семья"Цель: формировать представления детей младшего дошкольного возраста о семье.Задачи:- учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать л...
Беседа с детьми младшей группы "Лесное приключение".
Беседа «Лесное приключение». Цель: знакомство с деревьями в лесу, привитие любви, бережного отношения к природе, расширение кругозора,...