Образовательная деятельность по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Область «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Правила дорожного движения».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- образовательные:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- развивающие:
- развивать способность рассуждать и делать выводы;
- развивать память, внимание, воображение, мышление;
- воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте;
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям-пешеходам, к водителям.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
воспитатель – группа,
ребенок – воспитатель,
ребенок – ребенок,
ребенок – подгруппа.
- средства обучения и воспитания:
вербальные средства: речь
невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
средства стимулирования познавательной деятельности:
помощь в обучении:
помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
средства воспитания:
положительный пример,
одобрение
- предметно-практическая среда:
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды оснащенная материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возраста.
Материалы и оборудование: Наглядно-демонстрационный материал; музыка; макеты дорожных знаков; шкатулка с геометрическими фигурами (круги и квадраты); два конверта с разрезанными картинками внутри (наземный пешеходный переход и надземный пешеходный переход); картон желтого, зеленого, красного цвета, заготовки рамки для светофора из картона, ножницы, разносы, клей, клеенки, салфетки; заготовки недорисованных знаков; картинки отгадки к загадкам.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Утреннее приветствие: «Хлопушка»[1] Воспитатель: Я открываю ладонь, вы кладете на мою ладошку Воспитатель: Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить о правилах дорожного движения. Под музыку входит Шапокляк. Шапокляк входит с дорожными знаками в руках: Здравствуйте. Я к вам с подарочком. Смотрите, какие у меня замечательные картинки для вас. Целый час собирала. И для чего их понаставили вдоль дороги? Делать им нечего! Воспитатель: Вы что их на улице собрали и сюда принесли? Дорожные знаки очень нужны вдоль дороги. Они помогают соблюдать правила дорожного движения водителями пешеходам. Шапокляк: Ха-ха-ха, да кому они нужны, эти правила дорожного движения, кто их соблюдает. Воспитатель: В нашем саду все воспитанники знают и соблюдают правила дорожного движения. Шапокляк: Давайте проверим. Для удобства я хочу организовать две команды. А поможет нам в этом вот такая чудесная шкатулка. Сейчас объясню, как она нам поможет. В этой шкатулке лежат перемешанные геометрические фигуры, круги и квадраты, я буду подходить к вам, а вы будите вытягивать из шкатулки (не заглядывая в нее) по одной геометрической фигуре. Договорились? Тогда начнем. Теперь, те кто вытянул, круги будут в команде Шапокляк, а те кому достались квадраты, будут в команде воспитателя. Сейчас каждая команда придумает название для другой команды. Ну что начнем?.. | Выполняют движения, совместно с воспитателем. Организовываются две команды, придумываются названия. Рассуждения воспитанников. Воспитанники вытягивают по одной геометрической фигуре из шкатулки Воспитанники придумывают друг другу названия. |
Основной | Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте: Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный. Шапокляк: Сейчас я предлагаю игру «Собери картинку». Перед вами на столах два конверта, для одной команды и для другой. В каждом из них есть картинка с изображением, но в разрезанном виде, а что на них изображено, узнаем, когда соберем их. Я предлагаю собрать их и посмотреть, что это. Воспитатель: Я думаю, вы отлично справились. Мне понравилось, что вы работали дружно. А сейчас давайте так же дружно поиграем. Физминутка "Пешеходы".[3] Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Подскажите, мне, пожалуйста, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Например, красный сигнал светофора запрещает движение и существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (показать модель запрещающих знаков). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. [4] Сейчас я предлагаю вам дорисовать дорожные знаки. Я раздам вам знаки, где что-то недоделано, а вам предлагаю, все исправить и дорисовать. Шапокляк: А давайте поиграем в игру. Игра: « Это я, это я, это все мои друзья».[5] Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, о транспортных средствах. Отгадки в виде картинок лежат перед вами. Ваша задача выложить их в правильной последовательности по мере отгадывания. Что за чудо этот дом, А питается бензином. Этот конь не ест овса, К нам во двор забрался крот, Спозаранку за окошком Рукастая, зубастая, Полотно, а не дорожка, Конь, не конь – сороконожка. По дорожке той ползёт, Весь обоз одна везёт. (Поезд) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Силач на четырех ногах В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Он привез нам пианино (Грузовик) Шапокляк: Надо же справились. Молодцы. | Воспитанники отгадывают. Ответы на вопросы. Размышления. Вырезают круги, обозначающие сигналы светофора, приклеивают их на заранее приготовленные макеты. Находят в группе знак «Светофорное регулирование» и кладут туда свои работы. Собирают разрезанные картинки. Разглядывают сложенные картинки с изображением, рассуждают, анализируют. Выполняют упражнения вместе с воспитателем. Рассуждают. Отвечают на ответы. Дорисовывают недостающие детали на знаках. Разгадывают загадки, и раскладывают в порядке разгадывания. |
Рефлексивный | Подведение итогов. Есть ли что-то новое для вас из того, что вы сегодня услышали. Вы всегда соблюдаете правила дорожного движения? А ваши родители? |
[2] Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
[5] Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...