« Как веселые человечки изучали ПДД»
план-конспект занятия по обж

Бычкова Ксения Олеговна

« Как веселые человечки  изучали ПДД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему:  « Как веселые человечки  изучали ПДД»

Дук Наталья Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая.  

                                                                      

Цель:  Знакомство  с правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять знания детей об улице (улиц в городе  много; место пересечения улиц называется перекрестком;   по дороге  движутся  автомобили, по тротуару – пешеходы; белая осевая линия делит проезжую часть на 2 части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - Закреплять знание сигналов светофора.

Познакомить  со знаком «Пешеходный переход», с правилами перехода улицы (по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора).

- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (не играть на улице, не выбегать на проезжую часть, переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Развивающие:

- Развивать речь детей, внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, сопереживание, отзывчивость, умение применять  на практике полученные знания. 

Оборудование:

Интерактивная доска, силуэтные изображения легковых автомобилей,  их частей (корпус, окна, колеса), светофора, красные, желтые и зеленые круги,  дорожное полотно из ковролина,  макет  светофора, дорожных знаков «Пешеходный переход», белые полоски для перехода, иллюстрации по ПДД.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.

Ход:

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня  я расскажу  вам сказку, а вы хотите помочь мне ее рассказывать?

(На интерактивной доске появляется изображение)

- Итак:  «Жили – были на свете веселые человечки. У них был светлый чудесный Цветочный город. И вот, однажды, двое  жителей города – механики  Винтик и Шпунтик -  смастерили себе автомобиль. Это был самый настоящий  автомобиль с рулем и колесами!  Кабина и тормоза – все было как надо! Довольные, они  прокатились по городу и все жители захотели, чтобы у них тоже были автомобили. Добрые механики  старались  вовсю и вскоре все, кто хотел, имел собственный  автомобиль».

- А вы хотите стать механиками?

Дидактическая игра «Собери машину» (дети собирают изображение машины из частей)

«Конечно, все хотели прокатиться на автомобилях и вот тут – то случилась беда!  Машин было много, все они ехали в разные стороны и  наталкивались друг на друга! Заплакали  жители  города:  машины есть, а кататься на них нельзя – обязательно  на кого – нибудь натолкнешься! Что делать? И снова всех выручил Знайка!  Он объяснил всем, что машины должны ехать по центральной части  улицы -  по дороге,  а человечки по краям,  т.е. по тротуару. Обрадовались веселые человечки  и устроили на своих улицах дороги для машин и тротуары для  человечков,  которые ходили пешком  и, поэтому, их назвали пешеходами».

(на доске меняется изображение)

- Давайте ребята, и мы с вами устроим здесь улицу, чтобы на ней были дорога и тротуары!

(Дети расставляют атрибуты)

- Скажите, почему машины и люди наталкивались друг на друга?  (Они двигались в разные стороны, беспорядочно)

- Как теперь будут двигаться машины?  Люди?    (По дороге, по тротуару)

- Давайте и мы поедем на машине!

Игра  «Едем на машине» (под песню «Машина»  сл. Л. Мировой, муз.Ю.Чичкова)

- Давайте вернемся к сказке.

«Послушные человечки все сделали как надо, но почему же они опять плачут?»

- Почему машины на дороге опять столкнулись? В чем же дело?     (Ответы детей)

«Знайка  выручил своих друзей.  Он объяснил всем, что двигаясь по дороге или тротуару  все: и машины, и люди должны придерживаться правой стороны, а дорогу нужно разделить осевой линией, вот так! (показываю)  Веселые человечки так и сделали».

 (на доске меняется изображение)

- Давайте  мы с вами расставим машины в соответствии с правилами!

(Дети выполняют задание на интерактивной доске)

«Что же случилось дальше? А дальше случилось вот что! Незнайке захотелось перейти на другую сторону дороги и  он, не раздумывая, побежал наперерез машинам! Ай-ай-ай! Хорошо, что ему повезло, он не пострадал, но водители,  стараясь не наехать на Незнайку, резко тормозили, поворачивали, и в результате машины снова столкнулись друг с другом!»  

(на доске меняется изображение)

- Как же быть?   (Ответы детей)

«Знайка не оставил своих друзей, он предложил отметить на дороге место, где можно переходить улицу пешеходам, а машины будут их пропускать. Так появилась «зебра» - полосатая дорожка - пешеходный переход».

(смена изображения на доске)

- Но чтобы пройти по пешеходному  переходу нужно знать определенные правила:

Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. 
*    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры —  при переходе дороги нужно сосредоточиться. 

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
*    Не выходите на проезжую часть,  не осмотрев предварительно улицу. 

 (показ иллюстраций)

 - Давайте отметим на нашей дороге «зебру» и покажем, как нужно переходить улицу.

 (Выполнение детьми задания на макете) 

Когда к дороге подхожу, то маму за руку держу.                                                                               – Улицу переходя все налево поглядят, а потом направо – это просто, право!               - Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу  и, если нет машины, иду до  середины.                                                                                                                                                                         Потом смотрю внимательно направо обязательно  и, если нет движения, шагаю без сомнения!

«Хорошо, Знайка все устроил, но как быть, если водитель не увидит «зебру»?  На этот случай нужен специальный знак «Пешеходный переход» (показываю знак для водителей и пешеходов).  Человечек на этом знаке идет по пешеходному переходу. Треугольный знак с красной каемочкой предупреждает водителей: «Осторожно,  здесь пешеходный переход!» А пешеходам  синий прямоугольник  указывает: «Внимание – здесь пешеходный переход!»

- Расставим эти знаки на нашей дороге!  

(Дети выполняют задание на макете и интерактивной доске)

«Как хорошо стало жить в Цветочном городе: веселые человечки  больше не наталкивались друг на друга  и не плакали! Но однажды случилось вот что:  Сиропчик  и  Пончик встретились вот на такой дороге -  это называется перекресток (смена изображения на интерактивной доске). Как же им проехать? Никто не хотел уступать! Они стали так отчаянно сигналить, что поднялся невообразимый шум и к ним сбежался весь город!: «Что такое? Что случилось?» - говорили все, но Сиропчик  и  Пончик ничего не могли объяснить, а только сигналили и кричали.  Знайка еле – еле успокоил крикунов и объяснил им, что на дороге нельзя спорить и ругаться, а нужно… (ответы детей) …уступать друг другу. Но как догадаться,  кто первый должен уступить? Винтик был очень хороший изобретатель.  

- Посмотрите, что он изобрел!  (Показываю иллюстрацию, читаю стихотворение)

«Светофор»      Зинаида Березина-Хрущ

А  у нас с недавних пор возле дома светофор.
Он горит и день, и ночь всём старается помочь.
Если красный загорится, ты не вздумай торопиться:
Знают все, что красный - для пути опасный.
И на жёлтый не ходи, а спокойно стой и жди.
Маму за руку - и ждём мы. Вместе с нами весь народ
Терпеливо ждёт зелёный, чтобы двинуться вперёд.
Вот - зелёный вспыхнул! Скоро! Подмигнул: - Нельзя стоять!
Скоро цвет у светофора красным сменится опять!

Игра «Составь светофор» (дети составляют светофор из разноцветных кругов)

«Ну и ну! Жителям Цветочного города он так понравился, что они  бросили свои дела и целый день переходили улицу по светофору».

(смена изображения на интерактивной доске)

- А вы умеете? Сначала я задам вам вопросы:

- Где  расположены светофоры?

- Что обозначают сигналы светофора?

(ответы детей)

 Игра – физминутка  «Светофор»

 (на зеленый – топаем, на желтый – хлопаем, на красный – стоим).

«Какая замечательная жизнь наступила в Цветочном городе! Веселые человечки были очень рады!»

 - А у нас в группе появилась дорога и пешеходный  переход, светофор и дорожные знаки. Пойдем играть!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...