Конспект занятия «Работа светофора»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Работа светофора»
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
закрепить правила дорожного движения;
закрепить знания о работе светофоров;
развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;
воспитывать у детей культуру поведения на дороге,
воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Материал и оборудование:
макеты светофоров, круги красного, желтого, зеленого цвета, пешеходный переход.
Ход занятия:
Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нам нужен светофор? Светофор – наш друг и помощник (показ макета светофора). Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
День и ночь несёт дозор
Светоносный светофор.
Три глаза – три приказа,
Три глаза – три совета.
Загорелся красный свет –
Стой! Опасно! Хода нет!
Засверкал свет золотой –
Подожди ещё, постой!
Вспыхнул изумрудный свет Проходи, препятствий нет!
Ребята, какие цвета у светофора?
Можно ли идти на красный свет?
А на какой свет можно переходить улицу?
Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен. Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
ИГРА «Светофор»
Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Ход игры: Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Под музыку дети ходят по группе. Как только музыка остановилась, дети собираются по трое в «светофор».
Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (показывает макет пешеходного перехода). Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож? Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.
Где дорогу перейти, знает каждый пешеход.
Там, где «зебра» на пути и подземный переход.
Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода). Что мы делаем при переходе через дорогу?
Физкультминутка «Мы - шоферы»:
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем ,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли (движение обеими руками)
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер .
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Ребята, у светофора есть братья. Это пешеходный светофор . Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны?
А на зеленый сигнал светофора?
На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
Вопросы
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения (авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Итог: Ребята, мы с вами сегодня узнали, как правильно переходить улицу, познакомились с братьями-светофорами и с пешеходным переходом. Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе
Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:· Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...
Конспект занятия аппликацией " Светофор"
ПДД вторая младшая группа...
конспект занятия "Веселый светофор"
Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения; подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений...
Конспект занятия Страна Светофория.
Цели:Учить детей правильно переходить через улицу по пешеходному переходу; учить понимать сигналы светофора;Развивать моторику рук; закреплять правила дорожного движения...
Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе ДОУ
Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе ДОУВоспитатель: Гаджиева Ф.О.Программное содержание:· Познакомить детей со светофором, ...
Конспект занятия "Урок Светофора Светофорыча".
Конспект - инсценировка по ПДД старшая логопедическая группа...
конспект занятие лепка " Светофор " младшая группа
конспект занятия лепка " Светофор " младшая группа...