Профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и формированию навыков поведения на дороге.
презентация по обж
Профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и формированию навыков поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prentatsiya_po_pdd.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доклад «Обобщение опыта работы агитбригады «Светлячок»» по БДД» Подготовила: Лахина М.А., воспитатель МКДОУ д/с № 15 Острогожский район
Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства.
Целью нашей работы является формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач : Внедрение инновационных форм и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах; Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах, контролировать выполнение этих действий; Формирование навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
В работе по обучению детей правилам дорожного движения и предупреждению травматизма мы руководствуемся: • Законом РФ «Об образовании»; • Конституцией РФ; Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
Работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий начинается с младшего возраста, с последовательным усложнением задач, согласно требованиям основной реализуемой в ДОУ программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и регламентируется «Правилами дорожного движения Российской Федерации». Используемые программы, методические пособия: - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., «Основы безопасного поведения».; Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации.
Основой для построения системы работы ПДД являются принципы организации образовательного процесса: Принцип последовательности Принцип наглядности Принцип деятельности Принцип интеграции Принцип дифференцированного подхода Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи
Основываясь на эти принципы, создана система работы, которая включила в себя следующие компоненты: Создание предметно-развивающей среды Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
Продуктивные виды деятельности: - Рисование - Лепка - Конструирование Работа с детьми Проектная деятельность взрослых и детей Игры - Настольно-печатные - Сюжетно-ролевые - Дидактические - Строительные - Театрализованные - Подвижные - Развлечения - досуги -кукольные спектакли Экскурсии Наблюдения Прогулки Знакомство с художественной литературой Диагностика Занятия (ОД)
Виды деятельности Продуктивная Игровая Познавательно – исследовательская Коммуникативная
Традиционными, интересными, поучительными стали встречи воспитанников детского сада с сотрудниками ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуативный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов.
Работа с педагогами Для повышения педагогического мастерства воспитателей используются эффективные формы методической работы: - педагогические советы - диспуты - деловые игры - смотры-конкурсы Формы работы с родителями Родительские собрания Консультации Беседы Буклеты Анкетирование
Предметно-развивающая среда по ПДД в ДОУ Большое внимание в ДОУ уделяется созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены содержательные, красочные, мобильные уголки ПДД куда вошли: дидактические, развивающие, настольные игры; атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т.д.; классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»; подборки народного фольклора; подборки художественной литературы; альбом «Это интересно…» альбомы «Транспорт». подборка иллюстраций по правилам дорожного движения. книжки-малышки «Интересные истории о …» комплекты дорожных знаков; макет улицы с транспортными средствами; подборка проблемных ситуаций; подборка «Минуток безопасности» Оборудование носит развивающий характер, что позволило сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладеть различными мыслительными операциями.
Перспективы и пути развития Поиск новых социальных партнеров для дальнейшей реализации поставленных целей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Совершенствование методического обеспечения Использование современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге
Наша мечта, чтобы дети, даже когда станут взрослыми, никогда не попадали в дорожно-транспортные происшествия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детс...
Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"
В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слай...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
Организация образовательной деятельности по профилактике безопасного поведения на дороге в МБДОУ-д/с №10 «Огонек»
Организация образовательной деятельности по профилактике безопасного поведения на дорогев МБДОУ-д/с №10 «Огонек»...
Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необход...