Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Соблюдаем правила»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Совершенствование знаний о дорожных знаках, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Соблюдаем правила»
С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.
Образовательная Область «Речевое развитие»
Воспитатель: Квасова Ольга Борисовна
Санкт – Петербург
2020 г
Задачи:
- Систематизировать и закреплять знания детей о некоторых дорожных знаках и их назначении.
- Формировать навыки правильного перехода дороги.
- Закреплять знания о сигналах светофора.
- Закреплять умение употреблять в речи предлоги.
- Учить образовывать прилагательные и причастия от существительных.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Развивать связную речь.
- Развивать общую моторику.
- Развивать сомато-пространственный праксис.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать двигательную и слухоречевую координацию.
- Развивать воображение и эмоциональную сферу.
- Воспитывать у детей уважительное и осознанное отношение к основам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения.
- Воспитывать навыки культурного поведения на дороге.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Костюмы лесных зверей, светофор, пешеходный переход, картинки с изображениями знаков, дорожных ситуаций, звуковые схемы слов, цветик-семицветик, Лисенок.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения, загадки, ребусы и дидактические игры по правилам дорожного движения, беседы с детьми.
Ход НОД:
В группе появляется Лисенок.
Лисенок (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Я ваш старый знакомый, маленький Лисенок. Посмотрите, какой цветок распустился на моей поляне. Моя мама лисица говорит, что он волшебный. Давайте проверим.
В.: - Да, Лисенок, конечно проверим. Только тебе придется пойти с нами в школу по правилам дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Правила дорожного движения
Всем необходимо соблюдать.
В нашей школе будут эти правила
Ребята и зверята изучать.
Эти знания всем могут пригодиться,
И каждый правилам обязан научиться!
Ждем зверюшек и детей,
Приходите к нам скорей!
Лисенок: - Ой, как интересно! А можно я с вами?
В.: - Конечно, Лисенок. Давай твой цветик-семицветик, ребята помогут тебе понять в чем заключается его волшебство.
Задание 1. Игра "Что произойдет, если...?"
Ребенок отрывает лепесток от цветка.
Лисенок: - Я совсем ничего не знаю о правилах дорожного движения. Помогите мне, ребята.
- Что произойдет, если пешеход перейдет улицу на красный сигнал светофора? (Его может сбить автомобиль)
- Что произойдет, если дети около проезжей части играют с мячом?
- Что произойдет, если водители не соблюдают правил дорожного движения?
- Что произойдет, если не пристегнут ремнем безопасности?
Задание 2. Подбор звуковой схемы.
Ребенок отрывает лепесток от цветка.
В. - Для этого лепестка необходимо показать, что мы умеем составлять схемы слов. Подбери звуковую схему к слову "фары". Назови количество звуков, гласные звуки, количество слогов.
Дети выполняют задание.
Задание 3. Игра "Назови, какой".
Ребенок отрывает лепесток от цветка.
Лисенок: - А можно я тоже вопросы детям буду задавать?
- Знак, который стоит у дороги? (Дорожный).
- Знак, который запрещает что-нибудь. Скажи, какой он? (Запрещающий).
- Знак, который предупреждает о чем-нибудь? (Предупреждающий).
- Знак, который информирует нас о чем-то? (Информационный).
- Знак, который обозначает переход дороги для пешеходов? (Пешеходный переход).
4. Физкультминутка. Речь с движением "Регулировщик" .
Ребенок отрывает лепесток от цветка.
В.:- А теперь настало время размяться.
На перекрестке шумном (Скрестить руки)
Вдруг светофор погас, (Закрыть ладонями глаза)
И с жезлом человек там (Вытянуть руку вперед, держа воображаемый жезл)
Стоит не в первый раз. (Погрозить пальцем)
Проехать перекресток (Круговые движения руками перед собой - "моторчик", скрестить руки)
Теперь намного проще, - (Махнуть рукой)
Когда начать движение, (Встать прямо, руки вытянуть вдоль тела, начать шагать)
Дает знать регулировщик. (Приложить руку к виску как военнослужащие)
Задание 5. Игра "Четвертый лишний"
Ребенок отрывает лепесток от цветка.
В.: - Давайте проверим, смогут ли дети найти лишнее слово в игре "Четвертый лишний".
Красный, черный, зеленый, желтый.
Лишнее слово "черный", потому что оно не обозначает сигнал светофора.
Лишне слово "зеленый", потому что в нем три слога, а в остальных два.
Автомобили, автобус, самосвал, электричка.
Лишнее слово "электричка", потому что она работает от электричества, а остальной транспорт - на бензине.
Лишнее слово "автомобили", потому что их много, а все остальные слова обозначают 1 предмет.
Лишнее слово "самосвал", потому что он перевозит грузы, а остальной транспорт перевозит людей.
Пешеход, пекарь, пилот, повар.
Лишнее слово "пешеход", потому что оно не обозначает профессию.
Лишнее слово "пешеход", потому что в нем три слога, а в остальных - два.
"Пункт питания", "Дети", "Телефон", "Больница".
Лишнее слово "Дети", потому что оно обозначает предупреждающий знак, а остальные - знаки сервиса.
Зебра, леопард, тигры, пчела.
Лишнее слово "зебра", потому что оно обозначает не только название животного, но и пешеходный переход, а все остальные только названия животных (насекомых).
Лишнее слово "пчела", потому что это насекомое, а все остальные - животные.
Лишнее слово "леопард", потому что у него окраска пятнистая, а у остальных - полосатая.
Задание 6. Игра "Кто ответит правильно?"
Ребенок отрывает лепесток от цветка.
Лисенок:
- Из чего выехала машина? (Машина выехала из гаража.)
- Во что въехала машина? (Машина въехала в гараж.)
- Кто едет за красной машиной? (За красной машиной едет мотоциклист.)
- А кто едет перед мотоциклом? (Перед мотоциклом едет автомобилист.)
- К чему подошел мальчик? (Мальчик подошел к пешеходному переходу.)
- От чего отошел мальчик? (Мальчик отошел от светофора.)
- Около чего стоит светофор? (Светофор стоит около пешеходного перехода.)
Задание 7. Пешеходный переход.
Ребенок отрывает лепесток от цветка.
В.: - Ребята, вы молодцы! Давайте еще расскажем Лисенку, как нужно правильно переходить дорогу.
Ребенок объясняет и показывает.
- Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу. Посмотреть налево и направо, убедиться, что рядом нет машин. опять посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть налево и направо, а потом продолжить переход.
В.: - Видишь, Лисенок, как много интересного и необходимого узнали ребята в нашей школе. А теперь послушай, чему научились зверята.
Зайчонок.
Я целый год учился в школе
для лесных зверят.
Правила изучены
Мной от А до Я.
Всем зверям могу я
Ценный дать совет:
Переходить дорогу
Лишь на зеленый свет.
Лягушонок.
А я добавлю, ква-ква-ква,
Для пешеходов строго,
что где попало вам нельзя
Перебегать дорогу.
Полоски на асфальте
"Зеброй" называются,
И люди безопасно
По ним передвигаются.
Ежонок.
Чтобы дорогу перейти,
Сперва налево посмотри,
Потом направо - нет машин?
Тогда смелей вперед спеши!
Волчонок.
Я раньше на дороге
В мяч играл всегда,
Не знал я, что так может
Случиться вдруг беда...
На проезжей части, Запомните, друзья,
Ни в какие игры,
Ни в мяч играть нельзя!
В.: - А теперь, давайте произнесем волшебные слова. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели! Вели, чтобы в мешочке появилось угощение!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...
Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"
Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Дорожный калейдоскоп».
В ходе викторины дети формируют навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в паовседневной жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...