Проект в старшей группе на тему "Дети и дорога"
проект по обж (старшая группа)
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 731.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по правилам дорожного движения в старшей группе
Тема: «Дети и дорога»
Подготовила: воспитатель
1квалификационной категории
Колено Елена Геннадьевна
2018 год.
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Описание материала: проект для детей старшей и подготовительной к школе группе «Дети и дорога». Он направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Тип проекта
Краткосрочный с 03.02.2020 по 14.02.2020 г
В рамках тематической недели.
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта
Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитиюкоммуникативных навыков;
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Изучение проблемы. Анкетирование родителей «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»Приложение 1
- Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения.
- Изучение методической литературы по проблеме
- Подбор художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта.
- Проведение с детьми беседы по теме: «Соблюдайте правила дорожного движения! », «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» беседы с детьми о важности данной проблемы.
- пополнение предметно-развивающую среду.
2 этап (основной)
Технологическая карта проекта
№ | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание проектной деятельности |
1. | Познавательное развитие | познавательно-игровая, исследовательская, коммуникативная | -Беседы с детьми «Внимание – дорожные знаки»; «Соблюдай правила дорожного движения», «Для чего нужен светофор». Разыгрывание ситуаций «Мальчик и светофор». Беседы: «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», Дидактические игры: «Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию». |
2 | Речевое развитие | игровая, коммуникативная, читательская, художественно-речевая деятельность | Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?» Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» . Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. |
3 | художественно-эстетическое развитие | продуктивная, игровая | рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города». - лепка: «Веселый светофор», «Постовой». - аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак» |
4 | Социально-коммуникативное развитие | игровая | - экскурсия к дороге Сюжетно-ролевые игры: «Автомобилисты», «Мы идем в детский сад», «Инспектор ГИБДД» Викторина «Пешеход на улице» |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» | |
6 | Трудовая деятельность | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление макета улицы, где находится детский сад, создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда» | |
7 | Работа с родителями | - Анкетирование родителей - консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» - оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» - рекомендации по формированию навыков поведения на дороге - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения» |
3 этап – заключительный
- Подведение итогов.
Приложения
Анкета для родителей
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?
- да
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?
- беседы с ребенком о его безопасности на дороге
- чтение детской литературы о правилах дорожного движения
- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение Правил дорожного движения -
3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно
- иногда
- очень редко
- не говорите на эту тему
- другие ответы__________________________________________
4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?
- один, я наблюдаю из окна
- гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями
- нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию
6. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
- организация выставки литературы по данной теме
- проведение лекториев для родителей;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.)
- размещение информации в уголке для родителей
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:
- на высоком
- на среднем
- на низком
Благодарим Вас за искренние ответы!
Беседы.
Предварительная работа.
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе «Внимание-дорожные знаки»
Программное содержание:
- закреплять правила дорожного движения;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения;
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.
Ход беседы:
Восп : Дети, мы живём с вами в небольшом, красивом городе Курлово, у нас тоже как и в больших городах есть улицы с домами по которым движетсяразличный транспорт. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.
На улицах города очень много знаков и все они делятся на:
запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.
Восп: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях. Показ знаков и рассказ о них.
Запрещающие и ограничивающие знаки- запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов) Показ знаков и рассказ о них.
Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов. Показ знаков и рассказ о них
Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах. Показ знаков и рассказ о них
Восп: А теперь ребята разгадаем загадки.
Загадки.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Восп: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины
Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.
БЕСЕДА на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
- Уточнить знания детей о работе светофора;
- Развивать словарный запас и математические способности;
- Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.
Тип занятия: комплексный.
Атрибуты для занятия: Макет улицы, игрушечные машины.
Ход занятия
1. Беседа
Ребята, встали полукругом, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). Сосчитайте и скажите: сколько к центру едут машин, а сколько от центра? (Дети отвечают). Молодцы.
А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Широкая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая, медленная.
Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно.Ребята чтобы передвигаться по тротуару нужно тоже знать правило, идти нужно с правой стороны чтобы не мешать встречному движению.
На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? (Чтобы не было на улице аварий).
3. Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке. (Шагают.)
Путь везде открыт для нас
А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились. (Садятся.)
Если мы ходим по улице, мы – (пешеходы), если едем на транспорте, мы – (пассажиры). Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения.
– Ребята, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте?
- Войти в транспорт спокойно, не толкая других.
- В транспорте не шуметь, не играть, мешая другим.
- Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
- Если нет места, то нужно удобно встать и крепко держаться.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Ребята есть такое правило когда выходишь из автобуса и вдруг вам надо перейти на другую сторону то автобус нужно обходить сзади. Так как водитель сидящий высоко может не заметить идущего перед автобусом пешехода ( Показ ситуации на макете)
- Ребята, а как правильно нужно переходить дорогу (Ответы детей, и показ на макете)
Игра «Можно нельзя»
Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.
Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару.
Загадывание загадок
Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход).
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай).
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофор.)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (внимание).
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (улица).
Дом по улице идет, на работу всех везет
Носит обувь из резины и питается бензином… (автобус).
Ребята, на этом наша беседа заканчивается. Скажитепожалуйста что вы узнали сегодня нового? (ответы детей).
Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем
Беседа с детьми старшей группы «Для чего нужен светофор».
Цель: Формирование представлений детей о светофоре.
Программные задачи:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором).
Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Разыгрывание ситуации «Мальчик и светофор»
Дидактические игры.
Игра «Отгадай транспорт»
Цель: развивать воображение, мышление.
Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Остальные дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) .
Игра«Весёлый жезл»
Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
" Домино- Дорожные знаки"
Игра знакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
Цель: закреплять знаки дорожного движения, мышление, внимание, диалогическую речь.
Ассоциации « Правила дорожного движения»
Цель: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Учить детей подбирать дорожные знаки по сюжету картинок.
«4- лишний»
Цель: закреплять с детьми знаки дорожного движения, учить распознавать их по группам : запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
«Внимание дорога»
Цель: развивать диалогическую речь детей, продолжать учить детей объяснять свой выбор, закреплять название дорожных знаков.
Игра «Это я, это я, это все моидрузья»
Цель: развивать слуховое внимание, мышление.
Вопросы:
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Стихи по ПДД
Светофор
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
Это улица моя
Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Знак « Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
***
Моя улица
Здесь, на посту, в любое время
Дежурный ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Ирина Гурина
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Правила дорожного движения
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!
«Стихи про дорожные знаки»
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
(Жилая зона)
Приложение 11
Консультация для родителей.
«Как научить ребенка правилам дорожного движения?»
Рекомендации родителям по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.
И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Будьте осторожны на дороге!
Памятка родителям по правилам дорожного движения
1.Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2.Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3.Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4.Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Приложение12
Встреча с инспектором ГИБДД
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Тема:«Правила дорожного движения»
с участием инспектора ГИБДД
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к рисованию, формировать умение аккуратно закрашивать.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закреплять в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки.
«Художественное творчество». Приобщать детей к рисованию, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать готовый рисунок.
Материал:дорожные знаки, макет светофора, шаблоны.
Предварительная работа:
- Беседы «Внимание дорожные знаки», «Соблюдай правила дорожного движения»
- дидактические игры: «4 лишний», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Ктоже это? ( Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: в Курлове.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам.. И для начала отгадайте загадку.
Воспитатель:
Три моих волшебных глаза.
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.. (Светофором).
(показывает макет светофора)
Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: К нам в гости пришел инспектор ОГИБДД Александр Сергеевич. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей).
Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Инспектор: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Инспектор:Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен). - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Инспектор: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Вспомните, как называется этот знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Покажите указательные знаки? Покажите запрещающие знаки?
Воспитатель:Сегодня мы повторили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).
Инспектор: Ребята, вам понравилась наша встреча? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Будьте внимательны на дороге! Всегда соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Дорогой времен"
Проект посвящен изучению двух войн - 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....
Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...
Проект для старшей группы "Весна идёт, весне дорогу"
Проект разработан для старшей группы «Весна идет, весне дорогу»Тип проекта: Информационно – познавательныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, ро...
2020 год Проект в старшей группе: «Люди пожилые – сердцу дорогие!»
Проект в старшей группе:«Люди пожилые – сердцу дорогие!»...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Тема проекта: Развитие диалогической речи детей с помощью сказокТип проекта: творческий Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель,...
Проект в старшей группе «Весна идет весне дорогу!».
Срок реализации – 1 неделя 15.03-19.03Вид проекта – краткосрочный, информационно-практическийВозраст детей – 5 - 6 летУчастники проекта – дети, воспитатели, родители.Образ...
проект в старшей группе " Весна , весна -весне дорогу"
Проект в старшей группе "Весна, весна - весне дорогу!"...