Проект в старшей группе "Дорогой времен"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект посвящен изучению двух войн - 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoy_vremen.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колокольчик»
Проект на тему:
«ДОРОГОЙ ВРЕМЕН»
(Отечественная война 1812 года
и Великая Отечественная война
1941-1945 гг.)
Составили:
Соколова Юлия Николаевна
Толкачева Ирина Александровна
воспитатели старшей группы
г. Лыткарино – 2016 г.
Тип проекта: долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.
Срок реализации проекта: (1 месяц).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители.
Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Актуальность проекта
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.
Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества.
При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
Данный отрезок жизни – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых живёт ребёнок. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
Цель:
1. Воспитание патриотизма и гражданственности дошкольников на примере событий войны 1812 года, судеб ее участников, и на примере Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
2. Духовно-нравственное развитие дошкольников.
Задачи
Для детей:
1. Способствовать формированию представлений детей о событиях Российской истории;
2. Познакомить детей с главными событиями Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
3. Помочь дошкольникам раскрыть патриотический, нравственный, гражданский смысл событий двух войн через различные виды детской деятельности;
4. Воспитывать патриотическое сознание на примере героев войны.
Для родителей:
1. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Для педагогов
1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Отечественная война 1812 г.», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» в рамках патриотического воспитания.
Предполагаемый результат
Дети
1. Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Отечественная война 1812 г.», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»;
2. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастными особенностями;
3. Заинтересованность детей темой об Отечественной войне 1812г., о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., проявление их познавательной активности;
4. Инициативное конструирование детьми из пластилина, бумаги по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
5. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных героях, о знаменательных сражениях, поучаствовать в соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
3. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительно-мотивационный.
1. Выявление первоначальных знаний детей об Отечественной войне 1812 г., о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)
3. Подбор литературы о войне 1812 г., о войне 1941-1945 гг., плакатов, иллюстраций, альбомов, музыкальных произведений, атрибутов.
2 этап. Проблемно-деятельностный.
1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
Образовательные ситуации:
Познавательная деятельность:
1. Хронология событий войны 1812 г.
2. Хронология событий войны 1941-1945 гг.
3. Военная форма времен 1812 г.
4. Военная форма времен 1941-1945 гг.
5. Бородинская битва.
6. Переломные сражения 1941-1945 гг.
7. Одежда людей первой половины XIX в.
8. Одежда людей середины XX в.
Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
Беседы:
• герои войны 1812 г.
• герои войны 1941-1945 гг.
• памятники участникам войны 1812 г.
• памятники участникам войны 1941-1945 гг.
• оружие войны 1812 г.
• оружие войны 1941-1945 гг.
• храмы России.
Речевая область:
• Составление рассказа по картине «Бородинская битва».
• Составление рассказа по картине «Сталинградская битва», «Курская битва», «Нам не нужна война», «День Победы».
• Знакомство со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Бородино», заучивание отрывков.
• Знакомство с поэзией 1941-1945 гг. (К. Симонов. Жди меня, и я вернусь., «Хотят ли русские войны» и т.д.), заучивание.
• Пересказ по моделям, по плану
Художественно – эстетическая:
«Гусар», «Оружие победы», «Пушки», «Танк Т-34», «Катюша», «Медаль за Победу», «Медали 1812 года».
Знакомство с танцами «Полонез», «Мазурка», «Вальс».
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Физическое развитие:
Упражнение на развитие меткости, глазомера.
Разучивание народных подвижных игр по теме проекта.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Просмотр презентаций: «Недаром помнит вся Россия… », «Герои войны 1812 г.», «Храмы», «Дети войны 1941-1945», «Герои войны 1941-1945 гг.», «Блокада Ленинграда» и т.д.
2. Просмотр видео танцев «Мазурка», «Полонез», «Вальс».
3. Знакомство с альбомом «Летопись военных лет» по Вов.
Самостоятельная деятельность детей
–- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр
• сюжетно-ролевые игры: «Лазарет», «Путешествие в 1812 г.», «И вот продолжается бой…».
• дидактические игры: «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Потому, что… », «Правда-неправда», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
• подвижные: «Самый меткий», «Попади в цель».
3 этап. Творческий.
1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Война 1812 г.».
2. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Война 1941-1945 г.».
3. Папки-раскладки о героях войны 1812 г., 1941-1945 гг.
4. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
5. Оформление стенда для родителей «Расскажи ребенку о войне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...
Презентация к проекту "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Презентация к проекту...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Проект «В гостях у Времени» (знакомство со временем и его свойствами)
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.Слово "время" происходит от древнерусского "время", что означает "...
Проект в старшей группе "В гостях у времени"
Проект посвящен изучению времени. И уже содержит приложения - занятия по проекту....
Долгосрочный проект «Инновационный проект «Во власти LEGO времени»
В помощь педагогам...
Проект в старшей группе «Удивительный мир времени и часов»
laquo;Если время существует, то его можно увидеть».Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о часах, часовом механизме,...