Проект в подготовительной группе "Наша безопасность"
проект по обж (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_bezopasnost.docx60.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»

Проект «Наша  безопасность»

 в подготовительной группе №3

                                      http://departugansk.ru/storage/app/media/img/62fb5f1024529266c6e71c0c0c9ddb3c_XL.jpg     

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

г.Нижневартовск 2020

Актуальность проекта.

        Прежде  всего, это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычку, а их нельзя создать словами предостережения типа  «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематическое, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка  ещё водят по улице за руку,-могут создать у него привычку. Создать привычку не только по ПДД, но и в быту соблюдать безопасность.

Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что  взрослый малыш пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно сказать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта: «Наша безопасность»

2. Автор проекта: Миргалимова А.Н – воспитатель.

3. Вид, тип проекта:  обучающий, творческий.

Цель  проекта:

 Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, на природе ,обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Узнавать и называть дорожные знаки, понимать значение сигналов светофора.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.

Соблюдать элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизма: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе различных видов деятельности;

Отражение знаний, полученных в ходе бесед, наблюдений, рассматриваний, анализа опасных ситуаций в детской деятельности;

Организация организованной образовательной деятельности и  режимных моментов, направленных на воспитание осознания  значимости безопасного поведения;

Обогащение стимулирующим и активизирующем дидактическим материалом.

Участники проекта: дети (6 лет), родители, воспитатели группы, инспектор ГИБДД.

Срок проведения: 2.11. 2020 – 6.11.2020 у.г (краткосрочный)

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях.

- развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

- обучение практическим действиям при возникновении несчастного случая, при проигрывании различных ситуаций, соучастия, взаимопомощи друг другу.

Для родителей:

- привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды, соответствующей правилам безопасного поведения. Повышение педагогической культуры родителей в расширении вариантов преподнесения темы «Безопасность ребенка дома»;

- привлечение к выставке рисунков «Азбука  безопасности»;

- совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов, наблюдений.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности:

Диски «Как себя вести», «Уроки о дороге», мультипликационные фильмы; альманах «Уроки осторожности», « Уроки тётушки Совы», просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности», «Игра с огнём», «Азбука безопасности со Смешариками», «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».

План-схема осуществления проекта «Наша безопасность»

1.Образовательные области программы:

«Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Определить тему проекта.

2. Основной этап

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная  и пожарная безопасность».
  • Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
  • Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
  • Чтение художественной литературы «Азбука безопасности».
  • Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Что поможет при пожаре», «Опасные предметы», «Знаешь ли ты?», «О чём говорит светофор»,  «Четвёртый лишний», «Игра-дело серьезное», «Перекресток» и др.
  • Подвижные игры: «Храбрые пожарные», «Цветные автомобили», «Хозяин озера», «Тротуар и дети»;
  • Беседы: «Спички детям не игрушка», «Как вести себя на дороге», «Что такое терроризм?», «Правила поведения на участке д/с во время прогулки», «Осторожно сосульки», «Гололед», «Опасные предметы», и др.
  • Чтение стихотворений   про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.
  • Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки».  «Запрещается-разрешается», «Подземный пешеходный переход»;
  • Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на темы «Безопасность» «Острые предметы»
  • Экспериментирование «Горячее и холодное».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы -пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», Игры на участке с использованием щита пожарной безопасности.
  • Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!». Консультация по ПДД.
  • Встреча детей с сотрудником ГИБДД.

 Заключительный этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

  • Спортивная эстафета  «Кто быстрее?».
  • Экскурсия в мини музей  «Пожарная часть»
  • Выставка рисунков по темам: «Моя безопасность», «Огонь -наш друг, огонь -наш враг»

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010

2. Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000

3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, ДЕСТВО-ПРЕСС,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».

Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...

Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"

Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...

Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»

Проект в подготовительной группе «Безопасность  детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...

Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".

Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свет...