Проект в подготовительной группе "Наша безопасность"
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
Проект «Наша безопасность»
в подготовительной группе №3
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
г.Нижневартовск 2020
Актуальность проекта.
Прежде всего, это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычку, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематическое, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка ещё водят по улице за руку,-могут создать у него привычку. Создать привычку не только по ПДД, но и в быту соблюдать безопасность.
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что взрослый малыш пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно сказать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта: «Наша безопасность»
2. Автор проекта: Миргалимова А.Н – воспитатель.
3. Вид, тип проекта: обучающий, творческий.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, на природе ,обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Узнавать и называть дорожные знаки, понимать значение сигналов светофора.
Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.
Соблюдать элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизма: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Краткое содержание проекта:
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе различных видов деятельности;
Отражение знаний, полученных в ходе бесед, наблюдений, рассматриваний, анализа опасных ситуаций в детской деятельности;
Организация организованной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание осознания значимости безопасного поведения;
Обогащение стимулирующим и активизирующем дидактическим материалом.
Участники проекта: дети (6 лет), родители, воспитатели группы, инспектор ГИБДД.
Срок проведения: 2.11. 2020 – 6.11.2020 у.г (краткосрочный)
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях.
- развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
- обучение практическим действиям при возникновении несчастного случая, при проигрывании различных ситуаций, соучастия, взаимопомощи друг другу.
Для родителей:
- привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды, соответствующей правилам безопасного поведения. Повышение педагогической культуры родителей в расширении вариантов преподнесения темы «Безопасность ребенка дома»;
- привлечение к выставке рисунков «Азбука безопасности»;
- совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов, наблюдений.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.
Обеспечение проектной деятельности:
Диски «Как себя вести», «Уроки о дороге», мультипликационные фильмы; альманах «Уроки осторожности», « Уроки тётушки Совы», просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности», «Игра с огнём», «Азбука безопасности со Смешариками», «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».
План-схема осуществления проекта «Наша безопасность»
1.Образовательные области программы:
«Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Определить тему проекта.
2. Основной этап
- Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная и пожарная безопасность».
- Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
- Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
- Чтение художественной литературы «Азбука безопасности».
- Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Что поможет при пожаре», «Опасные предметы», «Знаешь ли ты?», «О чём говорит светофор», «Четвёртый лишний», «Игра-дело серьезное», «Перекресток» и др.
- Подвижные игры: «Храбрые пожарные», «Цветные автомобили», «Хозяин озера», «Тротуар и дети»;
- Беседы: «Спички детям не игрушка», «Как вести себя на дороге», «Что такое терроризм?», «Правила поведения на участке д/с во время прогулки», «Осторожно сосульки», «Гололед», «Опасные предметы», и др.
- Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.
- Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки». «Запрещается-разрешается», «Подземный пешеходный переход»;
- Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на темы «Безопасность» «Острые предметы»
- Экспериментирование «Горячее и холодное».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы -пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», Игры на участке с использованием щита пожарной безопасности.
- Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!». Консультация по ПДД.
- Встреча детей с сотрудником ГИБДД.
Заключительный этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
- Спортивная эстафета «Кто быстрее?».
- Экскурсия в мини музей «Пожарная часть»
- Выставка рисунков по темам: «Моя безопасность», «Огонь -наш друг, огонь -наш враг»
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010
2. Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, ДЕСТВО-ПРЕСС,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».
Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...
Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...
Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"
Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...
Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»
Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...
Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".
Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свет...